Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:11, реферат
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
- обеспечение членам общества
высокого прожиточного
- создание условий, позволяющих
гражданам зарабатывать
- создание условий,
- обеспечение благоприятных
условий труда для наемных
работников, защита их от негативных
воздействий рыночной
- обеспечение экологической безопасности членов общества;
- защита граждан от преступных посягательств;
- защита гражданских и
политических прав и свобод, соответствующих
принципам правового,
- защита от политического
преследования и
- обеспечение свободы
духовной жизни, защита от
- создание благоприятного
социально-психологического
- обеспечение максимальной
стабильности общественной
1) так называемая
2) социально-ориентированная
модель, основанная на свободном
сосуществовании разных форм
собственности, сильной
Таким образом, большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.
Научно-аналитической
стадией прогнозирования
Комплексно-целевые прогнозы – план.
План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
1.4 Виды планирования
Различают виды планирования по следующим признакам:
Индикативное планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.
Директивное заключается в том, что планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.
При регулятивном планирование государство может брать на себя регулирование некоторых параметров (регулирование цен, тарифов).
При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.
На современном этапе развития долгосрочное планирование превращается в стратегическое.
Задачей стратегического планирования является выработка стратегии, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.
Процесс стратегического планирования состоит 6 взаимосвязанных этапов.
Миссию предприятия следует
отличать от цели. Цель имеет количественное
конкретное выражение. Миссия – основная,
общая цель организации, четко выраженная
причина существования
Содержание миссии каждое предприятие определяет свободно, гибко и творчески подходя к процессу ее разработки.
Основные элементы миссии
предприятия можно
В современной литературе широко освещаются подходы к формированию комплекса целей. Можно обозначить следующие направления:
В стратегическом планировании
необходимо уделять внимание анализу
внешней среды. Это дают предприятию
время для прогнозирования
Анализ факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.
Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для из достижения, обеспечивать согласованную работу структурных подразделений.
Тактическое планирование имеет
более узкий «плановый
Оперативное планирование базируется на планах конкретных действий, мероприятий, акций, которые обеспечивают достижение намеченных целей.
В рамках оперативного планирования предприятие намечает конкретные задачи для каждого из направлений и участников работы.
В зарубежной литературе широко применяется термин «внутрифирменное планирование». Его выявляют как определение перспектив развития внешнего окружения фирмы, формулирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, а также действий для их достижения.
Основными элементами внутрифирменного планирования является:
Внутрифирменное планирование может относится к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому осуществляется классификация. Таким признаками могут быть: