Этика и этикет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:32, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является рассмотрение теории и практики деловой этики менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Этика и современное управление
3. Этикет деловых переговоров
4. Методы ведения переговоров
5. Базовые элементы принципиальных переговоров
6. Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров
7. Взаимовыгодные варианты
8. Общение
9. Этика служебных отношений
10. Этикет в одежде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент 5 семестр.docx

— 50.89 Кб (Скачать файл)

Многие мужчины, особенно курящие, сами того не замечая, отпугивают окружающих дурным запахом изо рта. Имейте при себе что-то освежающее!

Кстати, о курении. Стоит  носить пачку хороших дорогих  сигарет, даже если Вы вполне искренне предпочитаете «Беломор». И, пожалуйста, воздержитесь от курения кабинете некурящего хозяина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этика - одна из древнейших теоретических  дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для нас этика - прежде всего  отрасль знания, особая наука, позволяющая  оценивать человеческие отношения  и поведение людей с точки  зрения общепринятых норм, определяя  поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое.

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных  требованиях к стилю работы и  облику делового человека.

Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, последовательность и манеру ведения переговоров  и так далее.

Человечество выработало три принципиально различных  инструмента управления:

Иерархия, организация, где  основное средство воздействия - отношения  власти-подчинения.

Культура, этика, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом ценности, социальные нормы.

Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, строится на равновесии интересов продавца и  покупателя.

В настоящее время все  чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве и в деловой  сфере. Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения.

Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Неумение вести служебного разговора  и неумение вести себя коммуникабельно  с сослуживцами, кроме потери времени  многих людей, приносят массу неприятных моментов. На службе необходимо соблюдать  хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. При возникновении конфликтов все  чаще приходится прибегать к переговорам  с целью уладить разногласия.

Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере.

Мягкий по характеру человек  желает избежать личного конфликта  и ради достижения соглашения с готовностью  идет на уступки. Жесткий участник переговоров  рассматривает любую ситуацию как  состязание воли. Метод принципиальных переговоров, этот метод полагает, что  вы стремитесь найти взаимную выгоду.

Каждый участник переговоров  преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений  между партнерами.

Заключается ли сделка или  улаживается спор, разногласия, возникающие при этом определяется не совпадением хода мысли одного партнера с ходом мысли другого. Понять точку зрения другого человека- это не значит сразу согласиться с ней. Но если вы лучше постигните образ его мышления, то сможете перейти к пересмотру ваших взглядов. Это помогает сузить область конфликта.

Эмоции с одной стороны  вызывают эмоции с другой. Они могут  быстро завести переговоры в тупик, а то и вообще их прекратить. Поэтому  очень важно управлять, прежде всего, своими эмоциями и следить за эмоциями партнеров. Разрядить эмоции во многих случаях помогают извинения, выражения  сомнения, совместная трапеза и т. п.

Основная проблема переговоров  заключается в конфликте между  нуждами и опасениями каждой из сторон. Разногласия в интересах можно  снять, достигнув согласия. Один из наиболее приемлемых способов раскрыть интересы другой стороны - это поставить  себя на место противоположенной  стороны.

Ярким примером потерь при  решении проблемы взаимовыгодных вариантов  является дележ апельсина двумя  сестрами. Чтобы избежать таких потерь необходимо изобретать как можно больше взаимовыгодных вариантов. Попытки урегулировать различные интересы с помощью позиционного торга, редко приводят к положительным результатам.

Таким образом, принципиальные переговоры на основе объективных критериев  вырабатывают разумные соглашения с  дружественным и эффективным  результатом.

В этике служебных отношений, важно не забывать, что у каждого  сослуживца свой характер, привычки, убеждения, вкусы и потребности. Коллега  по работе в первую очередь должен быть порядочным человеком, честным, скромным и внимательным, в первую очередь  уважать тех, кто рядом и помогать менее опытным выполнять нелегкие служебные обязанности. Он не позволит себе мешать другим пустыми разговорами и не станет перекладывать свою ответственность на других. Порядочный человек никогда не позволит себе распускать сплетни о сослуживцах.

Оратор, стоя перед слушателем, знает, что ему предстоит до конца  произнести свою речь. Он сознает, что  на него возложена ответственность, понимания это, его охватывает страх. Как же преодолеть его?

Начинайте разговор с сильным  и упорным стремлением достичь  цели. Готовьте разговор и самого себя к нему. Речь ваша должна быть не монотонной, четкой. Очень важно говорить с  людьми на привычном для них языке.

Телефонные звонки делай  в то время, когда они не могут  нарушить ход работы. Наиболее благоприятное  для звонков время - с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30. Четко произноси  слова, не заслоняй микрофон, Но плюс к  ним надо:

Быть кратким. Сводить  фразу до минимума. Если позвонивший  не представился, попроси его об этом. Начало разговора определяет его ход и завершение. Если позвонивший  агрессивен, не воспринимай его поведение  как выпад против себя. В конце  длительного разговора кратко подведи итоги и перечисли меры, которые надо принять. Завершай разговор, как только достигнута его цель!

Если звонишь ты, представься: фамилия, имя, отчество, отдел, предприятие. Спроси, есть ли у собеседника время  на разговор или лучше перезвонить  попозже.

Основная цель всех разговоров по телефону - получение полной и  точной информации.

Один мыслитель говорил: «Хочешь быть умным - научись разумно  спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». По одежке встречают, по уму провожают. Одежда - это рабочий инструмент, средство воздействия на клиента. Экономя  на деловом костюме - вы теряете клиентов, и в заработной плате.

В облике женщины должна быть «изюминка». Строгий однотонный деловой  костюм очень украшается ярким цветовым пятном, будь то брошь, кулон, вышивка  или аппликация. Одна изюминка в  булочке намного больше бросается  в глаза, чем среди килограмма изюма. Не стоит перебарщивать! Для  молодых женщин. Ваше главное орудие как практического психолога - лицо и глаза. Надев мини и дольчики, Вы рискуете вместо договора получить приглашение в ресторан.

Мужчины-бизнесмены склонны  оценивать новых знакомых по кейсам и еще три предмета, которые  должны быть «на высшем уровне»: галстук, ремень с пряжкой и обувь. Многие курящие мужчины, сами того не замечая, отпугивают окружающих дурным запахом  изо рта. Всегда имейте при себе что-то освежающее!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента». Москва. 1992.

2. Ф. Котлер «Основы маркетинга». Москва. 1992.

3. В. Хойер «Как делать бизнес в Европе». Москва. 1990.

4. Ю.М. Осипова «Основы  предпринимательского дела». Москва. 1992.

5. А. Яновский, М. Яновская  «Этика предпринимательства». 1993.

6. Л. Миникес «Несколько советов не только деловым людям». "Наука и жизнь" 1992.

7. В. Кей «Делайте бизнес по-американски».

8. О. Емельянов «В бизнесе  нет мелочей: этика рынка». 1991.

9. М. Зенович «Этика  предпринимательства: можно ли  блефовать в бизнесе?» 1992.

10. С. Андерсон «Менеджмент».

11. С. Анисимов «Мораль  и поведение». Москва. 1985.

12. С. Вихлянский, А. Наумов «Менеджмент» Москва. 1994.

13. Данкел Жаклин «Деловой этикет». Ростов-на-Дону. 1997.

14. И. Мечников «Этюд  о природе человека». 1923.

15. А. Этциоки «Комплекс организаций». Москва. 1961.


Информация о работе Этика и этикет менеджера