Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:41, курсовая работа
Цель – оценить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить сущность и функции межличностной коммуникации.
определить особенности межличностных коммуникаций в малых группах.
выявить способы воздействия в межличностной коммуникации.
Введение……………………………………………………………...…….3
Глава 1. Теория межличностных коммуникаций...…………………...…5
§1. Сущность и функции межличностной коммуникации…......…….….5
§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах…....7
§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации…………....8
§4. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации…………………………………………………..9
Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере компании «Фабрика Качества»)..……….12
§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества»………..12
§2. Оценка эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде………………………………………………...........13
Заключение ………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………...…17
Автономное муниципальное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Самарская академия государственного и муниципального управления
Юридический факультет
Кафедра связей с общественностью
Эффективность межличностной коммуникации среди промоутеров компании «Фабрика Качества»
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы теории коммуникации»
Выполнил студент 2 курса
группы № 811-Д очной формы
обучения Озерова А.С.
Научный руководитель
к.филол.н. Болдырева Т.В.
Оценка:
Дата:
Подпись:
Самара 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теория межличностных коммуникаций...…………………...…5
§1. Сущность и функции межличностной коммуникации…......…….….5
§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах…....7
§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации…………....8
§4. Механизмы и условия, обеспечивающие
эффективность межличностной коммуникации………………………………………………
Глава 2. Эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде (На примере компании «Фабрика Качества»)..……….12
§1. Корпоративная среда компании ООО «Фабрика качества»………..12
§2. Оценка эффективности межличностной
коммуникации в корпоративной среде……………………………………………….......
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
Для выстраивания положительного имиджа организации необходимо создать благоприятную среду внутри организации, то есть создать сильную корпоративную культуру. Именно поэтому руководителей организаций и PR-специалистов волнует вопрос эффективности межличностной коммуникации в корпоративной среде. В этом заключается актуальность нашей работы.
Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей. 1
Объектом исследования в данной работе является межличностная коммуникация среди промоутеров компании «Фабрика Качества».
Предметом данной работы является выявление критериев эффективности межличностных коммуникаций.
Цель – оценить эффективность межличностной коммуникации в корпоративной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Теория межличностных коммуникаций
§1. Сущность и функции межличностной коммуникации
Под межличностной коммуникацией понимается процесс передачи информации неким источником — другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы.2 Эти коммуникации обычно осуществляются в ходе личных взаимодействий, однако они могут также реализовываться с использованием почты, телефона или других электронных средств.3
Функции межличностной коммуникации:
1) Информационная. Информация
— как обмен между людьми
различного рода знаниями и
сведениями. В данном случае коммуникация
играет роль посредника, и представляет
собой обмен сообщениями,
2) Социальная. Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.
3) Экспрессивная. Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект. Проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.
4) Прагматическая. Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера. В ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков.
5) Интерпретативная. Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Это связанно с тем, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров (т.е. оценивают с различных позиций). Данная функция также используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.
§2. Особенности межличностной коммуникации в малых группах
Коммуникации в малых
группах – это и связь
В современных условиях важной
областью стало эффективное внедрение
и использование
Система коммуникационных каналов
- совокупность физических перемещений
информации, дающая возможность осуществить
какой-либо процесс, реализовать какое-либо
решение. Наиболее общая система
информационных потоков - это сумма
потоков информации, которая позволяет
вести предприятию финансово-
§3. Способы воздействия в межличностной коммуникации
Выше отмечалось, что межличностная коммуникация осуществляется в различных формах, которые имеют свою специфику, определяемую ситуацией временного и пространственного характера, числом участников, их социоролевым статусом и коммуникативной установкой. Для неформальной беседы двух коммуникантов - идеального образца межличностной коммуникации характерны: частая смена тематики, доминирование одной стороны как более активной в плане инициативы и аргументации, смена коммуникативной установки (осознанная и неосознанная), нечеткость самой структуры дискурса, позволяющая возвращаться к прежней тематике и аргументации, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами.
Для более структурированных форм межличностной коммуникации характерно более последовательное использование общепринятых норм коммуникации не только в плане выбора коммуникативных средств, но и при построении дискурса, которое предполагает определенную последовательность высказываний: вводящих тему интервью, дебатов и т.п., поясняющих или расширяющих предыдущие высказывания, обобщающих или подводящих итог сказанному, уводящих в сторону от обсуждаемой проблемы либо в связи с переходом к другой теме, либо в поисках новой аргументации. Этот стереотип последовательности высказываний может нарушаться в диалогическом дискурсе, для которого вполне приемлема импровизация, вызванная получением новой или дополнительной информации.5
§4. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации
Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций - взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, 6) восприятия смысловой и оценочной информации и в) целенаправленного воздействия друг, на друга. Для эффективности межличностной коммуникации наиболее оптимальными вариантами этих условий являются следующие: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации, в) воздействие через убеждение. 6
Совместимость партнеров как коммуникативных личностей предполагает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при различии коммуникативных установок, способствует установлению контакта, что важно для начального этапа коммуникации. Сигналом для контакта могут служить как вербальные, так и невербальные средства. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала принятым социальным нормам речевого поведения. Это в значительной степени облегчает речевое взаимодействие. Наибольшую роль тут играет совместимость когнитивных параметров, которые организованы в определенном когнитивном пространстве в виде блоков идентификации, рефлексии, знаний о вербальных и невербальных средствах коммуникации и др. Несмотря на то, что у каждого индивида объем этих блоков и их структура различны, поскольку они формируются на основе не только общественного познавательного опыта, но и личного, несмотря на то, что они зависят от особенностей работы полушарий головного мозга, отличающихся асимметрией, наличие готовых блоков позволяет оперировать ими с достаточной эффективностью, чтобы воспринять и оценить информацию и сформулировать свою реакцию.
Отмечено, что уже на начальном
этапе межличностной
Функциональный параметр также играет значительную роль в успешной актуализации функции речевого взаимодействия, но не является решающим, за исключением тех случаев, когда допускается грубое нарушение принятых норм социальной дифференциации и ситуативной вариативности коммуникативных средств.
Восприятие в контексте
социально-психологических