Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1. Изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии.
2. Провести анализ управления качеством на ЗАО «Технографит».
3. Предложить пути улучшения качества продукции на предприятии.
Объектом изучения является Закрытое акционерное общество «Технографит».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......4
Глава 1 Управление качеством продукции на предприятии……………………...7
1.1 Основы управления качеством продукции………………………………… …7
1.2 Оценка качества продукции …………………………………………………..9
1.3 Методы управления качеством………………………………………………..11
Глава 2 Анализ системы организации ЗАО «Технографит» ……………………17
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Технографит»…….17
2.2 Организация контроля на предприятии…………………………………….26
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Технографит»………………28
Глава 3 Совершенствование управления качеством продукции предприятия...30
3.1 Стратегия борьбы с конкуренцией на ЗАО «Технографит» ……………..30
3.2. Организация системы менеджмента качества на ЗАО «Технографит» и перспективы ее развития…………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….53
Библиография………………

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит».docx

— 130.49 Кб (Скачать файл)

     В условиях перехода к рыночным отношениям комплексная система управления качеством продукции должна быть модернизирована в соответствии с требованиями международной системы  стандартизации (МСИСО серии 9000).

     Стратегической  целью КСУКП является создание условий, позволяющих систематически и планомерно изучать требования потребителя (заказчика) и осуществлять мероприятия по обеспечению  заданного качества продукции. Для  Достижения стратегических целей необходимо на этапе подготовки и разработки решить три основные группы задач:

  1. выявить комплекс факторов и условий, влияющих на формирование качества продукции;
  2. определить оптимальные способы выполнения конкретных функций управления;
  3. четко определить функции управления между отдельными подразделениями предприятия и должностными лицами.

     Наиболее  сложной и ответственной задачей  при разработке основного стандарта  является установление функций по управлению для каждого подразделения предприятия. Для ее решения требуются глубокий анализ должностных характеристик, положений об отдельных службах, а также проведение опроса руководящих  работников и главных специалистов.

 

     1.2 Оценка качества  продукции

     Важное значение приобретает оценка качества продукции. Возникновение необходимости оценок качества продукции исторически обусловлено разделением труда и появлением массового производства. Здесь можно выделить 3 этапа. Первый — этап непосредственного соединения человека со средствами производства, когда КП зависело от мастерства работника, его физического совершенства, органов его чувств. Изготовление и потребление продукции не было разделено ни в пространстве, ни во времени, поэтому необходимость в оценке отсутствовала.

     На  втором этапе — этапе машинного производства, с усилением разделения труда, развитием товарных отношений, когда продукция производится на неизвестного потребителя и в массовом количестве, возникает необходимость в получении объективной оценки КП; эта оценка должна нести информацию о потребности в той или иной продукции. Оценка качества здесь уже важна, но особая необходимость в ней приобретается на третьем этапе — этапе автоматизированного производства в силу того, что продукция все более усложняется, одновременно предлагается до нескольких десятков разновидностей товаров одного и того же назначения, резко сокращается период между сменами моделей, возрастает серьезность последствий, к которым может привести неточная или ошибочная оценка.

     До  недавнего времени существовало много видов оценок для определения  КП:

  1. соответствие КП действующей НД (стандартам, ТУ, договорам),
  2. оценка на предпроизводственной стадии при принятии решения о постановке продукции на производство или еще раньше, когда принимается решение о разработке продукции и ее параметры заносятся в карту технического уровня и качества; продукция на этой стадии сравнивается с аналогом, который уже до этого удовлетворял конкретную потребность;
  3. аттестация продукции по категориям качества;
  4. разбивка продукции по сортам;
  5. сертификация продукции;
  6. результатам испытаний опытных образцов;
  7. оценка экономичности продукции с точки зрения расходования ресурсов по себестоимости, ценам (оптовой и розничной), суммарным затратам (изготовления и эксплуатации);
  8. оценки КП торговыми органами для экспорта и внутренних нужд;
  9. оценка госприемкой.

     Наличие большого количества видов оценок свидетельствовало  о двух моментах: во-первых, проблема оценки считалась сложной задачей, во-вторых, признавалось, что в то время отсутствовали достаточно объективные методы по количественной оценке качества, которые принимались  бы всеми потребителями. Именно такое  положение дел с оценкой КП привело к усилению научных исследований в нашей стране по поиску объективных  количественных оценок КП (также потребительной стоимости, полезности), а затем и  к появлению научного направления, связанного с количественной оценкой  качества, квалиметрией. Квалиметрия  оперирует не с определением некоего  абсолютного качества, а с относительными оценками и определяет качество по отношению к изделию, принятому  за базу сравнения — уровень качества (ГОСТ 15467-79). Были введены понятия  показателей качества продукции: единичный, комплексный, групповой, обобщенный, относительный, интегральный. Предлагалось учитывать  только важнейшие свойства продукции  при оценках КП. Среди оценок КП были дифференциальная, а также —  надежности, технического и технико-экономического уровня качества. Первым этапом оценки КП являлся выбор 'номенклатуры показателей качества. В 1979 году ВНИИ Стандартизации Госстандарта предложил для оценки КП номенклатуру из 10 видов показателей; каждый из видов содержал множество более конкретных показателей. В зависимости от используемых средств методы измерения показателей качества подразделялись на измерительные, регистрационные, расчетные, органолептические, экспертные и др.

     За  базовую модель изделия выбиралась не только существующая, но и гипотетическая, отражающая самые различные уровни качества:

  1. средний достигнутый мировой;
  2. средний достигнутый народнохозяйственный;
  3. высший достигнутый народнохозяйственный;
  4. экономически оптимальный;
  5. перспективный народнохозяйственный;
  6. перспективный мировой.

     Для получения относительных показателей  качества в сопоставление оцениваемого и базового образца брались как  единичные показатели (дифференциальная оценка), так и обобщенные (комплексная  оценка)- Следует еще раз отметить, что такой подход к оценке КП существует иногда и сейчас (например, при оценке уровня конкурентоспособности продукции), но за рубежом наши способы оценок КП не были приняты.

 

     1.3 Методы управления качеством

     Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления  управленческой деятельности и воздействие  на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются в основном экономические, организационно-распорядительные, и социально-психологические методы.

     Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

     В группу экономических включают следующие  методы управления качеством:

  1. финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области УК, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов);
  2. хозяйственный расчет в подразделениях системы УК;
  3. экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям;
  4. ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
  5. образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество;
  6. применение системы оплаты труда и материального поощрения;
  7. использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг;

     Один  из примеров использования экономического метода - материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение  зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат - более высокого качества выпускаемой продукции.

     Реализация  этого метода в широком масштабе может в итоге увеличить спрос  и покупательские способности населения (в связи с повышением зарплаты), что соответственно увеличит объемы реализации продукции, валовой доход  и массу прибыли предприятия.

     Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать методы:

  1. регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного)
  2. стандартизации
  3. нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности)
  4. инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения)
  5. распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений)
  6. приказы и распоряжения по УК, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований НТД;

     Применение  организационно-распорядительных методов  УК обусловливает создание совокупности документов различного статуса.

     Социально-психологические  методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

     Среди социально-психологических методов  следует отметить следующие:

  1. способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
  2. формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
  3. приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
  4. приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
  5. способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества.

     Методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.

     Итак, качество продукции в условиях современного производства -важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

     В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время - одна из характерных черт мирового рынка.

 

     

     ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ТЕХНОГРАФИТ»

    1. Организационно-техническая характеристика предприятия

     Закрытое  акционерное общество «Технографит», является правопреемником Открытого  акционерного общества «Вязьмаагротехника». 5 ноября 2001 года завод был переквалифицирован на производство конструкционных материалов и получил новое название  ЗАО  «Технографит» Постановлением Главы  Администрации Вяземского района Смоленской области №464.

     Акционерное общество действует на основе Устава. В соответствии с Уставом Общества целью деятельности Общества является получение прибыли. Уставной капитал Общества составлен из номинальной стоимости размещенных акций Общества,    приобретенных Акционерами Общества (размещенные акции).

     Место нахождения Общества: 215100, г. Вязьма Смоленской области, ул. Песочная, д. 8

     Деятельность  предприятия осуществляется экономическими методами на основе договоров, заключенных  с потребителями продукции и  поставщиками материальных ресурсов.

     Основным  видом деятельности акционерного общества является производство конструкционных  изделий из графитовых материалов марок: МГ, МГ-1, ГМЗ, ГМЗА, ППГ, ГЭ по чертежам заказчика  для применения в различных отраслях промышленности – металлургической, химической, электротехнике, электронике, энергетике, полупроводниковой, в  машино-, авиа- и аппаратостроении.

     На  предприятии изготавливаются как  конструкционные, так и строительные материалы в различном виде (Таблица 2.1):

Информация о работе Эффективность управления качеством продукции ЗАО «Технографит»