SWOT-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать стратегию ООО СК «РСУ-10» на основе результатов оценки положения компании с помощью SWOT-анализа.
Задачи работы:
1. Изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Проанализировать российский и зарубежный опыт;
3. Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО СК «РСУ-10»;
4. Провести комплексный анализ положения организации ООО СК «РСУ-10»на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
5. Раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы;

Вложенные файлы: 1 файл

Список литературы.docx

— 96.04 Кб (Скачать файл)

Компания должна накапливать  свои конкурентные сильные стороны  и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. В то же самое  время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно  ждать их атак и, наоборот, где они  слабее. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники  относительно слабы, то можно предпринять  действия по эксплуатации этого обстоятельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия  ООО СК «РСУ-10»

Сегодня ООО «СК «РСУ-10» можно  назвать одним из самых успешных строительных брэндов кемеровского рынка. По масштабу своей работы и известности у населения эта когда-то небольшая компания оставила позади многие тресты с громкими именами, занимающиеся строительством уже не одно десятилетие.

Располагая хорошей производственной базой и имея высокую техническую  оснащенность  ООО СК «РСУ-10» предлагает большой спектр услуг на строительном рынке.   

Предприятие строит многоэтажные дома, коттеджи, производственные здания, объекты соцкультбыта, а также оказывает услуги производит общестроительные работы на объектах производственного значения, оказывает услуги по осуществлению строительного контроля.

Сегодня в холдинг  входит четыре самостоятельных предприятия:

  • ООО «Пиллон», которое выполняет функции заказчика, занимается привлечением инвестиций, а также риэлтерской деятельностью;
  • ООО «СК «РСУ-10» - базовая организация, которая выступает генподрядчиком всех строительных работ. В ее распоряжении вся промышленная база: машины и механизмы, необходимые для строительства, столярный цех и прочее;
  • ООО «СМУ-5» - специализируется на монтаже зданий;

 

  • ООО «Торговый дом «Русь» - занимается снабженческой деятельностью, а так же торговлей строительными материалами.

 

 

Направления деятельности:

  • Штукатурные работы
  • Столярные и плотничные работы
  • Здания и сооружения всех типов - общестроительные работы
  • Перевозка грузов
  • Изоляционные работы
  • Облицовка стен, устройство покрытий полов
  • Инженерное оборудование зданий и сооружений - монтаж
  • Стекольные и малярные работы

Производственная база

На сегодняшний день ООО  «Строительная компания «РСУ-10»  крупный строительный холдинг, имеющий собственную производственную и техническую базу. На балансе предприятий холдинга машины и оборудование отечественного и импортного производства, а именно:

-61 единица автотранспортной  техники: автомобили КАМАЗ, МАЗ,  ГАЗ, Автобусы ;

-44 единицы строительной  техники: автобетоносмесители, бульдозеры, погрузчики, тракторы с бульдозерным оборудованием, экскаваторы;

-7 грузоподъемных механизмов: краны башенные, в т.ч. импортного  производства, автокраны ;

-52 единицы оборудования  малой механизации.

На территории имеются  оборудованные боксы и гаражи для парковки машин, хорошо оснащенные ремонтные мастерские (участки), выполняющие  текущий и средний ремонт. Такие  условия позволяют постоянно  поддерживать исправность механизмов и их полную готовность к работе

     Предприятие  имеет собственный бетонно-растворный  узел производительностью 60 куб.м.  в час.

ООО «СК «РСУ-10»  постоянно совершенствует свою техническую базу, причём активно приобретаются как крупные автомобили и строительные механизмы, так и оргтехника. Забота о техническом развитии повышает производительность труда сотрудников и позволяет предприятию идти в ногу со временем.

На предприятии имеется  собственный архитектор-проектировщик, разрабатывающий и предлагающий дизайнерские решения при строительных и ремонтных работах. Плодотворно работают маркетинговая и экономическая службы предприятия, которые занимаются изучением рынка и прогнозированием ситуации, привлечением инвестиций и рекламой.

Организация укомплектована квалифицированным инженерно-техническим  составом, специалистами высокого класса во всех отраслях строительного производства. В строительной деятельности компания использует высококачественные строительные материалы  надежных, проверенных  производителей и поставщиков строительных материалов, а также пользуется услугами узкоспециализированной техники и  механизмов.

На сегодняшний  день  на предприятии холдинга трудятся около 250 работников, в том числе  квалифицированные монтажники и  ремонтники, высококвалифицированные  сварщики, а также высококвалифицированный  инженерный состав и состав рабочих  специалистов.

 

 

 

 

 

Опыт, специализация, технология производства

Сегодня РСУ-10 имеет одну из самых широких специализаций среди строительных компаний Кемерова. Предприятие обладает опытом строительства и реконструкции цехов и промышленных предприятий, жилых домов, магазинов, заправочных станций и диспетчерских комплексов. С конца 90-х годов среди крупнейших заказчиков РСУ-10 - кемеровские банки: предприятие выступало в качестве подрядчика ремонтных работ кемеровских отделений Сбербанка РФ, "Внешторгбанка" и филиала банка "Алемар".

На высоком  уровне предприятие освоило строительство зданий в кирпичном исполнении, а также возведение домов из сборно-монолитного пространственного каркаса с плоскими дисками перекрытия и наружными стенами, поэтажно опирающимися на перекрытия. При строительстве домов с такой технологией все конструкции разделены на несущие, утепляющие и ограждающие, причем отсутствует совмещение их функций.

Основные направления развития

На сегодняшний день  важнейшим направлением деятельности ООО «СК «РСУ 10» является строительство крупнейшего на Урале современного Свиноводческого комплекса на выращивание 300 000 голов свиней в год. Объект располагается на территории Тальменского района Алтайского края. Заказчиком данного объекта выступает ООО «Алтаймясопром».

Основная цель компании - постоянное увеличение объемов строительства качественного жилья, отвечающего современным строительным нормам и потребностям потенциальных покупателей.

Принцип компании - постоянное стремление к выходу на новые уровни технического и делового развития.

 

 

2.2 Анализ экономических показателей  и финансовых результатов предприятия  ООО СК «РСУ-10»

Чтобы судить об эффективности  работы предприятия, необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели, сопоставив их за ряд лет в динамике.

Рассмотрим экономические  показатели предприятия ООО СК «РСУ-10» за последние 2 года, приведенные в таблице 8.

Таблица 8 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО СК «РСУ-10» за 2010-2011гг.

Показатели

Годы

Темпы прироста,

 %

Темпы прироста,

млн.руб.(чел.)

 

2010

2011

2011/2010

2011/2010

Товарооборот (объ-ем производства), руб.

3059010

593684045

19307

590625035

Стоимость основ-ных фондов, руб

110000

2997000

2624

2887000

Фондоотдача, руб.

2,780,918

198,092774

7023

195311856

Коэффициент об-новляемости ОФ, %

100

103,8

3,8

3,8

Капитал, руб.

79000

760000

862

681000

Капиталоотдача, руб.

38722

781163

1917

742441

Среднесписочная численность  персонала, чел.

28

35

25

7

Фонд оплаты труда, руб.

3276085

12414036

278

9137951

Среднегодовая ЗП, руб.

29250,75

29557,23

1,047

306,48

Прибыль, руб.

91000

967031

962

876031

Издержки обращения, руб.

2968010

592717014

19870

589749004

Рентабельность, %

3,1

0,2

-93

-2,9


Анализ показал, что товарооборот за 2011г. по сравнению с 2010г. увеличился на 19307 %,что в абсолютном выражении составило 590625035 млн.руб.

Стоимость основных фондов за 2011 по сравнению  с предыдущем годом увеличилось  на 26245,что в абсолютном выражении 2887000 млн.руб., можно сделать предположения что компания расширила автопарк, приобрела оргтехнику и другие ОС.

Средняя численность персонала  в 2011 по сравнению с 2010 увеличилась на 25 %,но это не значительно сказалось на увеличении среднегодовой З/П, она увеличилась всего на 1,047 %.

Прибыль в 2011г. по сравнению с предыдущем годом увеличилась на 962%,что в  абсолютном выражении 876031 тыс.руб., в тоже время компания несла колоссальные издержки, которые в абсолютном выражении составили 589749004 млн.руб., за 2 года функционирования компании.

Из таблицы 8 видно, что рентабельность в 2010 г. по сравнению с 2011 г. была намного больше, это связанно с тем, что компания направила свои средства на расширение основных фондов, как следствие показатель рентабельности уменьшился на 93%, что в абсолютном выражении составило – 2,9 %.

 

 

 

 

 

 

2.2 SWOT-анализ по предприятию ООО СК «РСУ-10»

 

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно  заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки  зрения прогнозирования, конъюнктурных  исследований, стратегического и  иного планирования, выдвижения целей.

Для выбора стратегии развития компании применим SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи  между силой и слабостью и  внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии (таблица 9).

Таблица 9 - Определение сильных и слабых сторон ООО «Строительной компании «РСУ-10».

Сильные стороны Компании

Возможности компании во внешней среде

  • Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей
  • Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города
  • Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости, создание ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др.
  • Успешный выход на рынок Кемерова отражает положительную динамику развития Корпорации
  • Освоение новых сегментов рынка:
  • коммерческая недвижимость
  • эксплуатация коммерческой недвижимости
  • строительство элитной недвижимости
  • Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего
  • Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры)
  • Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство). Строительство многоэтажных паркингов
  • Создание информационного строительного портала. Сайт с досками обсуждений по жилищному строительству
  • Проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью
  • Выход с Проектами освоения целых территорий города и Пригорода
  • Увеличение статуса в Администрации и комитетах принимающих решение о выделении земли  
  • Партнёрство с банком  или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых  проектов
  • Программа улучшения качества строительства
  • Выход на рынки Западной Европы     (Германии, Франция, Швеции, Финляндия) (например через покупку бизнеса)
  • Продвижение в  область, регионы

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды  для бизнеса

    • При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить размывание (например, элитное  и типовое жилье).
    • Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей силы приводит к низкому качеству готовой продукции
    • Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена – низкое качество»
    • Слабая рекламная политика 
  • Усиление конкуренции на рынке типового жилья
  • Уменьшение рентабельности строительства типового жилья
  • Уменьшение пятен под строительство жилья, увеличение стоимости пятен
  • Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос
  • Усиление давление производителей стройматериалов
  • Возможен приход Крупных московских строительных компаний
  • Выход на рынок Иностранных Компаний (Германия и т.д.)
  • Дефицит специалистов в строительной отрасли

 

В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего  применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 - Определение рыночных возможностей и угроз ООО «СК «РСУ-10».

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента предлагаемых услуг, позволит наличие финансовых средств;
  • позитивный имидж будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • опыт и ключевые компетенции позволят использовать все возможности.
    • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
    • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
    • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

  • низкая удовлетворенность создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении клиентов, добавлении новых  торговых марок;
  • недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размера налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

 

    • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
    • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
    • использование одной торговой марки не удержит покупателей при изменении их вкусов;
    • существующая структура при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Информация о работе SWOT-анализ