Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон.
Несмотря
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы метода SWOT-анализ………………………………
1.1 Понятие и виды стратегии, методы ее создания……………………6
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения…17
1.3 Методы исследования организации…………………………………
1.4 Российский и зарубежный опыт по применению SWOT-анализа в разработке стратегии……………………………………………………..
2. Применение SWOT-анализа в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….42
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..44
2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии успеха предприятия………………………………………………………………..
2.3.1 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………………………………………………46
2.3.2 SWOT – анализ………………………………………………….52
2.3.3Разработка стратегии……………………………………………57
3. Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири»………………………..59
Заключение…………………………………………………………………….65
Список использованной литературы………………………………………...66
Приложении А
Процесс
ценообразования при
Среди внешних ценообразующих факторов, в наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить: рыночную среду, потребителей продукции и услуг предприятия, государство, субъектов товародвижения.
В деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» наибольшим влиянием обладают факторы:
- сеть фирменной торговли; фиксированные цены;
- потребительский спрос.
Перечисленные факторы определяют всю систему ценообразования в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»: постановку целей, выбор метода ценообразования, разработку ценовой стратегии.
Оптовые цены для посредников определяют поставщики продукции, то есть для ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» закупочные цены являются фиксированными. Это, естественно, значительно ограничивает возможность варьирования диапазоном цен. Но размер скидок для покупателей ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» определяет самостоятельно, в зависимости от объемов продаж каждого из магазинов.
Выбор метода ценообразования основан на анализе условий применения тех или иных методов, с учетом ситуации, в которой находится данное предприятие.
Одним
из методов оптимизации в
В рекламной кампании используется, как правило, несколько носителей. Это позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.
Другим методом оптимизации рекламной деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.
Для
оптимизации рекламной
По результатам проведенного анализа сделаем следующие выводы. Для совершенствования коммерческой деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» были предложены рекомендации по улучшению процесса управления поставками, ассортиментной политики, политики ценообразования и развития рекламной деятельности.
Для
совершенствования системы
Для совершенствования ассортиментной политики предложен системный подход к прогнозированию товарной структуры потребительского спроса, для улучшения ценовой политики предложены более эффективные методы ценообразования. Для развития рекламной деятельности было рекомендовано использование нескольких информационных носителей, а также разработка стратегии рекламной деятельности.
Данные рекомендации будут способствовать совершенствованию коммерческой деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири».
Заключение
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
Для повышения эффективности использования такого инструмента, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань SWOT-анализу, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени.
SWOT-анализ внутренней среды ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» показал, что у организации количество слабых и сильных сторон примерно одинаковое. Кроме того, анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как относительно устойчивое. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение пиротехнической компании на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить. Положение ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» можно поправить методами, которые определены в матрице SWOT.
Для ООО ПТФ «Пиротехника Сибири», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала функциональная стратегия. На основе изученного материала были сделаны соответствующие выводы и сформулированы предложения по улучшению деятельности предприятия.
Таким
образом, разработанная стратегия
развития позволит сохранить позиции
на рынке и укрепить их, а предлагаемые
мероприятия составят функциональную
стратегию предприятия и позволят компании
достичь успеха.
Список литературы
Информация о работе SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе