SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон.
Несмотря

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы метода SWOT-анализ………………………………
1.1 Понятие и виды стратегии, методы ее создания……………………6
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения…17
1.3 Методы исследования организации…………………………………
1.4 Российский и зарубежный опыт по применению SWOT-анализа в разработке стратегии……………………………………………………..
2. Применение SWOT-анализа в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….42
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..44
2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии успеха предприятия………………………………………………………………..
2.3.1 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………………………………………………46
2.3.2 SWOT – анализ………………………………………………….52
2.3.3Разработка стратегии……………………………………………57
3. Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири»………………………..59
Заключение…………………………………………………………………….65
Список использованной литературы………………………………………...66
Приложении А

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

      Процесс ценообразования при планировании продаж включает ряд последовательно  выполняемых процедур (рис.3.5).

      Среди внешних ценообразующих факторов, в  наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить: рыночную среду, потребителей продукции и услуг предприятия, государство, субъектов товародвижения.

      В деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» наибольшим влиянием обладают факторы:

      - сеть фирменной торговли; фиксированные цены;

      - потребительский спрос.

      Перечисленные факторы определяют всю систему  ценообразования в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»: постановку целей, выбор метода ценообразования, разработку ценовой стратегии.

      Оптовые цены для посредников определяют поставщики продукции, то есть для ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»  закупочные цены являются фиксированными. Это, естественно, значительно ограничивает возможность варьирования диапазоном цен. Но размер скидок для покупателей ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» определяет самостоятельно, в зависимости от объемов продаж каждого из магазинов.

      Выбор метода ценообразования основан  на анализе условий применения тех  или иных методов, с учетом ситуации, в которой находится данное предприятие.

    1. Совершенствование рекламной деятельности.

       Одним из методов оптимизации в рекламной  деятельности является использование  различных каналов для массовых коммуникаций, передачи информации и  распространения рекламы. Средствами передачи информации, или носителями, являются телевидение, радио, газеты, журналы, кино, Интернет, наружная реклама.

       В рекламной кампании используется, как  правило, несколько носителей. Это  позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.

       Другим  методом оптимизации рекламной  деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.

       Для оптимизации рекламной деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» следует порекомендовать использование различных каналов распространения рекламы: кроме печатной рекламы в газетах и наружной рекламы использовать различные журналы, Интернет, радио, а также разрабатывать стратегию рекламной деятельности, в которой будет определяться бюджет рекламной кампании.

      По  результатам проведенного анализа  сделаем следующие выводы. Для  совершенствования коммерческой деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» были предложены рекомендации по улучшению процесса управления поставками, ассортиментной политики, политики ценообразования и развития рекламной деятельности.

      Для совершенствования системы товароснабжения  была разработана комплексная схема  формирования заказа на поставку, упрощена процедура заказа и заключения договоров  с одновременным повышением оперативности и применением индивидуального подхода к каждому контракту, рекомендовано применение новейших технологических систем поставок, использование новейших информационных технологий, совершенствование претензионной работы.

      Для совершенствования ассортиментной политики предложен системный подход к прогнозированию товарной структуры потребительского спроса, для улучшения ценовой политики предложены более эффективные методы ценообразования. Для развития рекламной деятельности было рекомендовано использование нескольких информационных носителей, а также разработка стратегии рекламной деятельности.

      Данные  рекомендации будут способствовать совершенствованию коммерческой деятельности ООО ПТФ «Пиротехника Сибири».

 

     Заключение 

    SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

    Для повышения эффективности использования такого инструмента, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань SWOT-анализу, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени.

     SWOT-анализ внутренней среды ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» показал, что у организации количество слабых и сильных сторон примерно одинаковое. Кроме того, анализ позволил выявить реальное положение организации на рынке, которое характеризуется как относительно устойчивое. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут улучшить положение пиротехнической компании на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить. Положение ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» можно поправить методами, которые определены в матрице SWOT.

     Для ООО ПТФ «Пиротехника Сибири», учитывая его состояние, наиболее выгодной стала функциональная стратегия.  На основе изученного материала были сделаны соответствующие выводы и сформулированы предложения по улучшению деятельности предприятия.

     Таким образом, разработанная стратегия  развития позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят функциональную стратегию предприятия и позволят компании достичь успеха. 

 

      Список литературы

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко [Текст] /. – М.: Экономика, 1999.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп [Текст] / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с. – (Высшее образование).
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник [Текст] / А.И. Наумов – 3-е изд., – М.: Гардарика, 2008. – 528 с.
  6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник [Текст, таблица] / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
  7. Гурков, И., Аврамова, Е. Стратегия развития предприятия в неустойчивых экономических условиях [Текст] / И. Гурков, Е. Авраамова // Вопросы экономики, 2006. - № 6. - с. 25.
  8. Дебелак, Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации [Текст] / Д. Дебелак. – М., 2009.
  9. Дэй, Д. Стратегический маркетинг [Текст] / Д. Дэй. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.
  10. Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт. – СПб., 2008. – 340 с.
  11. Джексон, Л.Т. Как заставить стратегию работать [Текст] / Л.Т. Джексон. – М., 2008.
  12. Дюков, И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход [Текст] / И. Дюков. – СПб.: Питер, 2008.
  13. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / М.И. Соколова. – М.: Юристъ, 2002. – 416 с.
  14. Иванов, А.  Модель управления компанией в России [Текст] / А. Иванов // Управление компанией. - 2008. - №81. – 61- 63с.
  15. Клейнер, Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях [Текст] / Г. Клейнер // Вопросы экономики, 2008. - № 9. - с. 64.
  16. Корытцева, А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха [Текст] / А. Корытцева // Менеджер по персоналу, 2006. - № 6. – с. 30.
  17. Куликов, Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие [Текст] / Л.М. Куликов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  18. Кэмпбелл, К. А. Управление проектом на одной странице [Текст] / К.А. Кэмпбелл. – М., 2009.
  19. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов [Текст, рисунок] / А.Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  20. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций [Текст, таблица, рисунок] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  21. Мескон, М. X., Альберт М., Основы менеджмента: Пер с англ. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт. – М: Дело, 2003.
  22. Новакова, О. И. Экономическое развитие ​предприятия [Текст, таблица] / О.И. Новакова, Г.С. Мерзликина.- М.: ПРИОР, 2003.
  23. Попов, С.А. Стратегическое Управление [Текст] / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  24. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  25. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие [Текст] / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
  26. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989.
  27. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2003.
  28. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования [Текст] / В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
  29. Томин, Г. Стратегия и развитие компании [Текст] / Г. Томин // Управление персоналом. 2008 - №22. – 35-40 с.
  30. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов [Текст] / Э.А. Уткин. – М.: Изд-во «Зерцало», 2005. – 448 с.
  31. Федосеев, В.Н. Управление как основа [Текст] / В.Н. Федосеев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №6.
  32. Хасси, Д. Стратегия и планирование [Текст, таблица] / Д. Хасси. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2001.
  33. Царев, В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов [Текст, рисунок] / В.В. Царев. – СПб.: ПИТЕР, 2005.
  34. www.swot-analysis.ru
  35. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1063
  36. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/swot.htm
  37. http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm
  38. http://sova.biz.ua/SWOT.htm
  39. http://www.viktorova-ts.ru/page97/page110/index.html
  40. http://www.i-u.ru/biblio/archive/ignatova_issledovanie/01.aspx
  41. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/597364/
  42. http://www.sos-consulting.ru/ru/akt/akt3/

Информация о работе SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе