Упражнение в управлений токарным станком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………..3
Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы……....
Распределение материала темы на уроки ………………………
Подбор учебно-производительных работ………………………..
Материально техническая подготовка к изучению темы……….
Разработка планирующей документаций……………………….
Разработка учебно-технической документаций………………..
Подготовка мастера к занятий…………………………………...
Методика проведения занятий…………………………………...
Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы……
Заключение
Список использованных литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursavaya_rabota_OLEJNIK_E_I_kursach.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Профессионально-педагогический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

____________

___ ________

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Организация и методика изучение

Темы “Упражнение в управлений токарным станком ”                                                                                                  

                                                                                                 

 

Студента 5  курса 

Олейник Е.И                                                                                                                         

Руководитель:                                             

Грачева Т.М

 

Работа защищена с оценкой

__________________ ___ _________2014г.

 

 

 

 

2014                                                                                                                                                  

 

 

 

Содержание

 

      ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………..3

  1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…….... 
  2. Распределение материала темы на уроки ………………………
  3. Подбор учебно-производительных работ………………………..
  4. Материально техническая подготовка к изучению темы……….
  5. Разработка планирующей документаций……………………….
  6. Разработка учебно-технической документаций………………..
  7. Подготовка мастера к занятий…………………………………...
  8. Методика проведения занятий…………………………………...
  9. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы……

 Заключение

      Список использованных литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Упражнение по управлению токарным станком. Образование - процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение, которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.

Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. В педагогике проблемами образования и обучения занимается раздел дидактики-теории образовании и обучения.

Обучение кроме своей основной функции (дидактической) выполняет и другие функции - развивающую и воспитывающую. Их осуществление связано главным образом с содержанием и методами обучения. Суть развивающей функции состоит прежде всего в том, чтобы в процессе обучения обеспечит оптимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Воспитывающая функция опирается на принцип воспитывающего обучения. Процессы обучения и воспитания находятся в органичном единстве. Их объединяют общие цели - сформировать специалиста.

Цель курсовой работы состоит в том, что мастер научился разрабатывать планирующую документацию, выявить степень важности данной темы в техническом, дать учащимся максимум знаний так, чтобы эти систематизированные знания, представляющие собой определения, наиболее существенные признаки, классификации, принципы действия основных предметов изучения и другие наиболее значимые характеристики явлений, были настолько освоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести: рассказать, объяснить, т.е. показать структуру системы знаний. В этом случае речь идёт о втором, более высоком, уровне освоения знаний - репродуктивном.

Специальность токаря - одна из широко распространенных специальностей металлообработки, так как токарные станки - это самая крупная группа станков и механических цехах.

Преподаватель среднего специального учебного заведения своими знаниями, поведением, отношением к делу уже формирует определённое отношение к учебному предмету, к специальности и трудовой деятельности, к жизни. Влияние педагога настолько сильно, что для многих воспитанников он становится образцом, идеалом, а их личные устремления направлены на достижения того совершенства, которое они видят в своём учителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1  Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы.

На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов.

При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике.

знать:

- общее устройство Токарного  станка, принадлежностями к нему;

- правила и обслуживание  Токарных станков;

- организацию рабочего  места Токаря;

- безопасность при работе  на станке.

уметь:

- запускать и останавливать  станок;

- управлять спортом;

- включать и выключать  механическую, продольную, поперечную  подачи (ускоренную и рабочую);

- настраивать станок на  заданные частоту вращения шпинделя  и подачу;

- закреплять заготовки  в патроне и снимать обработанные  детали;

- устанавливать, фиксировать  и снимать резцы.

Для усвоения данной темы потребуются знания и умения полученные при изучении тем:

- Техника безопасности  при работе на станках.

- Основные сведения токарного  станка. Понятия о процессе резания  металлов.

- Элементы режимов резания при  при работе на токарном станке.

В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обучения был понятен и для того, чтобы видеть смысл в обучении; какие работы выполняются на токарных станках и каким образом он работает; правила техники безопасности при работе на токарных станках - для безопасной работы.

Обучение в учебных учреждениях направлено на формирование у учащихся технического мышления и умения применять полученные знания в производственных условиях. Учащиеся профтехучилищ получают начальную теоретическую подготовку, а также приобретают практические навыки в работе на современном оборудовании. Минимум знаний и навыков, которыми овладевают учащиеся в учебных учреждениях, позволяет выполнить ими токарной работы средней сложности. Поэтому в процессе производственной деятельности необходимо непрерывно углублять и совершенствовать полученные в учебных учреждениях знания и навыки.

Но знать еще не означает уметь. Усвоенная на основе уровня представления или понимания информация должна реализоваться конкретной практической деятельностью учащихся, т.е. на уроках производственного обучения.

В процессе производственного обучения учащиеся овладевают умениями и навыками пользования оборудованием, оснасткой, инструментом, управления станком.

Изучение темы связано с рядом других тем, знаний и умений: правильный выбор инструмента, его заточка, пользования и применения, приспособления.

Подготовка мастера производственного обучения к изучению темы - это сложный и ответственный этап, который определяет эффективность учебного процесса.

В ходе каждого урока должна органически сочетаться деятельность мастера и учащихся. Четкое взаимодействие целей, содержания, методов и средств обучения определяет творческий подход к подготовке и проектированию урока.

Для того, чтобы разобрать тему курсовой работы, ее необходимо спроектировать следующим образом: во - первых обязательно необходимо определение состояния знаний учащихся, их умений, оснащенности учебного процесса; во -вторых самой главной частью работы является формирование целей; в - третьих - выбор методов, средств и форм обучения; в - четвертых - разработка технологической карты урока и тематического плана занятий: в заключение - разработка дидактического раздаточного материала.

Главной целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства. Изучая тему, мастер производственного обучения не только должен обучать учащихся, но и формировать высокий уровень мотивации учебной деятельности, обеспечивать осознание значимости учебного материала, создание основы их психологического комфорта, развитие познавательной деятельности учащихся и творческого отношения к профессии. Это связано с тем, что от как мастер сможет донести новый материал до учащихся, будет зависеть профессионализм будущих станочников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Распределение материла темы на под темы и уроки

При разделении  темы определяют тему каждого урока. В процессе изучения темы мастер определяет цели урока, т.е. чему должны научиться учащиеся на уроках. В период изучения темы у учащихся развивающие, обучающие и воспитательные качества. Данные цели представлены в таблице №1:

Номер

урока

Тема урока

Обучающая

цель

Развивающая цель

Воспитательная цель

1

2

3

4

5

1

 

Устройство токарного станка.

Ознакомление с устройством токарного станка. Научить учащихся запускать, останавливать станок, совершить движение суппорта.

Развить умение учащихся работать на токарном станке.

Воспитать ответственность

2

 

Управление механизмов скоростей и подач.

Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи.

Развить у учащихся самостоятельность

Воспитать аккуратность

3

 

Настройка станка

Научить учащихся настраивать станок на заданное число оборотов

Развить у учащихся самостоятельность и инициативу

Воспитать уважение к труду

4

 

Установка режущих инструментов и заготовок в трехкулачковый патрон

Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон

Развить у учащихся внимание и сосредоточенность

Продолжать воспитывать у учащихся ответственность

5

Подрезание торца на токарном станке

Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом.

Продолжить развивать у учащихся самостоятельность и инициативу

Продолжать воспитывать у учащихся уважение к труду


         

 

  1. Подбор учебно-производственных работ.

Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами, определяющими содержание всего производственного обучения в профессиональных училищах, является квалификационная характеристика, учебный и сводно-тематический планы, а также учебная программа. При этом учебная программа является документом, конкретизирующим содержание обучения и целом и в учебных мастерских в частности. Учащиеся осваивают содержание обучения при выполнении учебно-тренировочных и учебно-производственных работ. Следовательно, подбор и выполнение в полном объеме и в определенном методически правильно последовательности этих работ дает возможность сформировать у учащихся необходимый комплекс общетрудовых и профессиональных знаний, навыков и умения.

Подобранные учебно-производственные работы по своему содержанию, сложности и объему должны обеспечивать планомерное и последовательное усложнение профессиональных умений и навыков, что стимулирует в свою очередь активизацию познавательной деятельности учащихся. Подобранные задания по всем темам (предметам) учебной программы сводятся в перечень учебно-производственных работ, полное и своевременное выполнение которого способствует успешному формированию у учащихся профессиональных знаний. Навыков и умений. Следует стремиться к тому, чтобы учебно-производственные работы выполнялись в учебных мастерских в течение нескольких лет. Это будет способствовать полному оснащению мастерских требуемых технологической оснасткой, даст возможность подготовить необходимую учебно-техническую документацию. Поможет совершенствовать технологии обработки объекта труда. Установление норм на работы учащихся проводится с учетом производственных возможностей в различные периоды обучения и передового производственного опыта. В течение операционного периода мастер обучает учащихся правильному и наиболее рациональному выполнению отдельных движений и поемов. В этот период времени норму учащимся не сообщается. Для каждого подобранного объекта обязательно разрабатывается соответствующая техническая документация (чертежи, маршрутная и инструкционная карты и т.п.), подбираются необходимые справочные материалы и таблица. Содержание и характер документации должны соответствовать учебному периоду.

 

Таблица № 2. Перечень УПР

Время (месяц) изучения

темы

№ темы (под темы) про-

граммы

Наименование тем (под-

тем) программ

Время на изучение темы (под темы) в часах

Учебно-производственные работы

Сложность работ (разряд)

Рабочая норма времени

Ученическая норма времени

Количество работ (шт).

на одного учащегося

Отметка о выполнении

Всего

На инструктаж

На упражнения

На производственную деятельность

Наименование

№ детали, чертежей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1

Упражнения в управлении токарным станком

30 часов

3 часов

7 часов

20 часов

Пуск и останов станка.

Управление суппортом станка.

1

2

2,5

7

5

15

2

4

 

Научить учащихся включать и выключать механическую, продольную и вертикальную подачи. (рабочей и ускоренной).

2

2

2

4

6

 

 Научить учащихся настраивать  станок на заданное число оборотов 

3

2

5

10

6

 

Научить учащихся устанавливать режущий инструмент в резцедержатель и заготовок в трехкулачковый патрон

4

2

5

10

7

 

Научить учащихся подрезать торцовую поверхность заготовки проходным отогнутым резцом.

5

2

2.5

5

12

 

Информация о работе Упражнение в управлений токарным станком