Развитие творческого воображения на уроках музыки в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человечество не обладало фантазией, оно лишилось бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 10 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 482.26 Кб (Скачать файл)

 

  1. Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

 

Учитель: Ребята! Вы сегодня  познакомились с русскими народными музыкальными  инструментами. Узнали историю их появления и значения в жизни человека, услышали их голоса.

А теперь, я предлагаю вам вспомнить, как называются музыкальные инструменты, о которых   мы с вами говорили на уроке.

 

  1. Итог урока.

 Учитель: Наш сказочный урок подошёл к своему завершению. Сказка сегодня была весь урок с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных музыкальных инструментов, учила  понимать особый язык музыкальных инструментов  – оркестровую партитуру.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №11

Тема: «Развитие музыки»

Цель: Особое внимание на уроке уделить анализу   приёмов композиторского развития.

Задачи: 1.Повторить, что повтор, контраст, вариационность - основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, написанных композиторов;

2. Развивать музыкальный  слух;

3. Воспитывать интерес  к музыке, к пению.

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Музыкальное приветствие. Организационный момент.

 

Учитель:  Здравствуйте ребята! (Здравствуйте учитель)

 

  1. Актуализация опорных знаний.

 

Учитель:  О каких приёмах, мы говорили на прошлом уроке? ( варьирование, повтор,контраст)        

Учитель:  Что такое приём повтора?

    Приём повтора. Повторяться могут интонации, мелодия, лад, гармония, ритмический рисунок, части музыкального произведения.

Учитель:  Что такое приём контраста?

Контраст элементов музыкальной речи. (противоположность)В музыке часто мелодия неожиданно меняет своё мелодическое движение, мажор приходит на смену минору, резко меняется динамика и темп. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты. 

Учитель:  Что такое приём варьирования?

Приём варьирование. Видоизменённое повторение мотива фразы, мелодии, целого музыкального произведения.

 

Учитель:  Сегодня, мы продолжим изучать приёмы развития музыки.

  1. Открытие новых знаний.

Учитель:  Что такое прелюдия?

Прелюдия- короткое музыкальное произведение, которое предшествует более длинному, сложному и строго оформленному произведению.

Давайте прослушаем Прелюдию №7 Шопена и попробуем определить, характер, настроение и какие приёмы использовал великий композитор.

Слушанье Прелюдии №7.

Какие же характер и настроение у этого произведение?

Какие приемы использовал Шопен? ( повтор, контраст, варьирование)

 

Учитель:  Ребята, а вы знаете, что-нибудь о Шопене?

 

Учитель:  А сейчас давайте прослушаем следующую композицию Шопена Прелюдия № 20. Ваша задача, определить какие приёмы использовал композитор. Какое настроение и характер.

 

 

Слушание Прелюдия №20 Шопен.

 

Учитель:  Молодцы! Ребята, на все вопросы ответили. А сейчас давайте разучим новую песню к 23 февраля. Бравые солдаты.

 

Бескозырка белая, 
В полоску воротник... 
Пионеры смелые 
Спросили напрямик: 
С какого, парень, года, 
С какого парохода 
И на каких морях 
Ты побывал, моряк? 
С какого, парень, года, 
С какого парохода 
И на каких морях 
Ты побывал, моряк?

Ленты за плечами 
Как флаги за кормой... 
Смело отвечает 
Товарищ молодой: 
Да, мы, друзья, со флота, 
Недавно из похода, 
Одиннадцать недель 
Гостили на воде. 
Да, мы, друзья, со флота, 
Недавно из похода, 
Одиннадцать недель 
Гостили на воде.

У матросов нет вопросов, 
У матросов нет проблем, 
Никогда матрос не бросит 
Бескозырку насовсем. 
У матросов нет вопросов, 
У матросов нет проблем, 
Никогда матрос не бросит 
Бескозырку насовсем.

С водопада падали, 
Сидели на мели, 
А сколько мы товарищей 
Хороших завели! 
А сколько песен спели, 
А сколько рыбы съели, - 
Одних пятнистых щук 
Поймали сорок штук. 
А сколько песен спели, 
А сколько рыбы съели, - 
Одних пятнистых щук 
Поймали сорок штук.

Бескозырки белые, 
Как чайки за кормой. 
Парни загорелые, 
Каюта - дом родной. 
Нам завтра снова в море, 
Качаться на просторе, 
Увидим много стран 
И синий океан. 
Нам завтра снова в море, 
Качаться на просторе, 
Увидим много стран 
И синий океан.

У матросов нет вопросов, 
У матросов нет проблем, 
Никогда матрос не бросит 
Бескозырку насовсем. 
У матросов нет вопросов, 
У матросов нет проблем, 
Никогда матрос не бросит 
Бескозырку насовсем.

 

Разучивание песни Бескозырка белая.

 

 

Учитель:  Ребята вы молодцы, хорошо исполнили песню.

 

 

start="4"

 Итог урока:

Учитель:  Ребята, вы молодцы хорошо справились с заданием. Давайте подытожим наш урок.

а)  Что значит слово «развитие» в музыке? 
б)  Какие приёмы композиторского развития музыки вы знаете? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

 

Рис.1

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.3


Информация о работе Развитие творческого воображения на уроках музыки в начальных классах