Традиции православного пения в русской духовной музыке последней четверти XIX в - начала XX в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 10:08, контрольная работа

Краткое описание

Идеологический кризис в русском церковном пении, обозначившийся в последней четверти XIX века, явился закономерным результатом двухсотлетнего процесса, начавшегося в середине XVII века, когда произошел во многом насильственный слом православной певческой традиции.
Центральное противоречие кризиса рубежа XIX-XX веков заключается
в том, что с одной стороны – это был период высочайшего расцвета
певческого и церковно-композиторского искусства, о чем
свидетельствует анализ церковно-певческой практики этого периода.

Вложенные файлы: 1 файл

традиции православного пения в русской духовной музыке.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

свидетельствует анализ церковно-певческой практики этого периода.

С другой стороны, этот взлет в исполнительском  и композиторском

церковно-певческом  искусстве отразил продолжившийся процесс

трансформации богослужебного пения, что нашло отражение в

творчестве  композиторов «нового направления», о чем

свидетельствует предпринятый нами анализ музыкально-духовных

циклов Петра  Чайковского и Сергея Рахманинова. Использование

традиционных  стилистических приемов древнерусского пения в

произведениях «новой» церковной музыки служит средством создания

художественного образа.

В результате церковное  пение утрачивает свое основное свойство –

богослужебности, перестает быть молитвой, а становится

художественным  образом молитвы. Этот процесс можно считать лишь одной из граней более всеобъемлющего и сложного процесса расцерковления жизни, сознания, быта, начавшегося в русском обществе в середине XVII века.


Информация о работе Традиции православного пения в русской духовной музыке последней четверти XIX в - начала XX в