Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование взаимоотношений государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Объект исследования - государственная и муниципальная власть .
Предмет - взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимоотношений государственной и муниципальной власти 5
1.1 Органы государственной власти в Российской Федерации 5
1.2. Сущность и назначение муниципальной власти 13
1.3 Государственная и муниципальная власть в политической системе 19
2 Взаимоотношение государственной и муниципальной власти на примере Приморского края 25
2.1. Правовой анализ взаимоотношений государственной и муниципальной власти в Приморском крае 25
2.2. Оценка эффективности программ поддержки местного самоуправления 33
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Тема:
Взаимоотношение
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимоотношений государственной и муниципальной власти 5
1.1 Органы государственной власти в Российской Федерации 5
1.2. Сущность и назначение муниципальной власти 13
1.3 Государственная и муниципальная власть в политической системе 19
2 Взаимоотношение государственной и муниципальной власти на примере Приморского края 25
2.1. Правовой анализ взаимоотношений государственной и муниципальной власти в Приморском крае 25
2.2. Оценка эффективности программ поддержки местного самоуправления 33
Заключение 41
Список
использованной литературы 44
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях происходит активное переосмысление сущности управления развитием России. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль института местного самоуправления. Требуется его активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправного партнера с органами государственной власти. Крайне важным является рассмотрение местного самоуправления как политического института, встроенного в общую систему политических структур, отношений и взаимосвязей. Муниципальная власть функционирует в сложной системе отношений и взаимосвязей с государственной властью, возникающих в политическом пространстве, поэтому актуальным является исследование этих взаимоотношений.
Органы местного самоуправления активно взаимодействуют с органами государственной власти, они испытывают на себе давление различных групп интересов, они могут становиться объектом влияния со стороны политических сил. Все это требует рассмотрения взаимоотношений государственной и муниципальной власти.
Проблемы взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий всегда привлекали внимание исследователей. Истории развития местного самоуправления в нашей стране посвящены работы В.В. Еремяна, М.В. Федорова, Е.М. Ковешникова, Л.Ф. Лисарьковой, Е.Е. Некрасова, В.З. Черняка, А.Ю. Шутова и др.
Юридические аспекты взаимоотношений рассмотрены в работах А.С. Автономова, Н.А. Емельянова, М.А. Краснова, О.Е. Кутафина, А.Н. Писарева, В.В. Пылина, В.И. Фадеева П.И. Шлемина, Е.С. Шургиной и др.
Несмотря на большое количество работ проблема взаимоотношений государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий, по-прежнему, актуальна.
Цель курсовой работы - исследование взаимоотношений государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Объект исследования - государственная и муниципальная власть .
Предмет - взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Одна
из главных функций любой
Конституционная система власти включает в себя не только те органы государственной власти, которые названы в тексте Конституции РФ. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов. Система власти, таким образом, состоит из разветвленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня. И поскольку весь этот громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, которые с конституционно-правовой точки зрения органами государственной власти не являются.
Российская
Федерация осуществляет свою деятельность
посредством государственных
Органы государственной власти обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Государство осуществляет свою деятельность через органы государственной власти. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе. Никакой орган государственной власти не может иметь задач и полномочий, идущих вразрез с функциями государства. Но для того чтобы добиться такого единства всех органов власти, государство создает строгий порядок организации и функционирования каждого органа, наделяет их определенными полномочиями. Каждый орган государственной власти, таким образом, отличается от любого другого, но все вместе по сумме своих полномочий они олицетворяют единую государственную власть.
Являясь гражданами или коллективами граждан, организованными государством для осуществления его деятельности, органы государства характеризуются следующими основными чертами.
Каждый
государственный орган наделен
государственно-властными
Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства, которые потому и названы Конституцией РФ органами государственной власти. Другое дело, что эти полномочия у различных государственных органов могут иметь различные формы проявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые они выполняют.
Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
Компетенция свойственна органу государственной власти как самостоятельному звену государства, она как раз и подчеркивает эту самостоятельность. Не имеют компетенции, как правило, внутренние подразделения органа государственной власти, вследствие чего эти подразделения не могут рассматриваться как органы государственной власти. В то же время в структурах исполнительной власти существуют самостоятельные подразделения (например, Департамент морского транспорта в Министерстве транспорта РФ), которые также являются органами исполнительной власти. Компетенция органов государства определяется Конституцией РФ, конституциями и уставами ее субъектов, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и исполнительных органов ее субъектов, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.
Надо сказать, что властными полномочиями в Российской Федерации располагают не только органы государства, но и органы местного самоуправления. Однако властные полномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются от имени Российской Федерации.
Каждый
государственный орган
Каждый
государственный орган
Каждый
государственный орган
Деятельность органов государственной власти осуществляется в формах и методами, установленными правовыми актами. Речь, конечно, идет только об основных формах и методах, поскольку в повседневных действиях органа власти много делового обыкновения и согласительных методов решений. Однако ни при каких условиях орган государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер.
Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции РФ (ст. 5) указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.
Вышеизложенное дает основание сделать вывод о том, что государственный орган является гражданином или коллективом граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций и действуют в установленном государством порядке.
Все государственные органы образуются в установленном государством порядке и представляют часть единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
Из названных черт органа государственной власти видно, что не каждое государственное учреждение или организация является органом государственной власти. Не является таковым, например, государственное предприятие, государственное учебное заведение и т.д., хотя они тоже влияют на использование гражданином тех или иных своих прав и свобод. Но эти государственные учреждения являются звеном соответственно какого-либо экономического министерства, государственного комитета по высшему образованию и т.д., которые сами выступают как органы государственной, а точнее, исполнительной власти.
Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или назначенных государственных служащих, облеченных определенными властными полномочиями. Но орган власти может быть и в лице одного человека. Такими являются Президент РФ, президенты республик и губернаторы (главы администраций) субъектов РФ, Генеральный прокурор РФ, Уполномоченный по правам человека. Эти должностные лица действуют в силу конституций или законов и несут ответственность только перед теми, кто их избрал или назначил.
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно ст. 11 Конституции РФ, в нее входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов.
Единство
системы государственных
Единство
системы государственных
Единство
системы государственных
Информация о работе Взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий