Отчет по практике в ДОУ «Мишутка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:10, отчет по практике

Краткое описание

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду». Цель работы – выявление недостатков организации контроля за персоналом в учреждении, закрепить углубленно теоретические знания, полученные в процессе обучения, научиться контролировать работу, приобрести умения, навыки, опыт практической работы по специальности управление персоналом.

Содержание

Дневник прохождения производственной практики……………………....4
Отзыв руководителя практики от учреждения………………………….…..6
Введение…………………………………………………………………...…..7
1.История детского сада в мире…………………………………….……..…9
1.1 Общая характеристика и сведения детского сада «Мишутка»……….10
1.2 Основные задачи и их реализация……………………………………...13
2. Деятельность учреждения основывается на принципах………………..14
2.1 Режим работы. Организация питания и медицинское обслуживание
Детского сада «Мишутка»…………………………………………………...16
3. Управление детским садом………………………………………………..19
3.1 Что входит в компетенцию учреждения………………………………...20
4. Контроль в детском саду «Мишутка»…………………………………….24
4.1 Методы контроля в детском саду «Мишутка»………………………….27
5. Анализ кадрового потенциала организации. Исследование системы управления персоналом в детском саду……………………………………..31
5.1 Анализ системы управления персоналом в учреждении………………33
5.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МБДОУ детском саду «Мишутка»…………………………..37
Заключение……………………………………………………………………49
Список используемой литературы…………………………………………..50
Список интернет источников………………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПРАКТИКИ.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

      Содержание итогового  занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается, только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а также ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно.

      Проверка календарных  планов также проводится в  ходе тематической проверки, но  может  осуществляться и как  самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель.

Целесообразно делать сравнительный  анализ планов нескольких групп данного  возраста. Возможно использование взаимоконтроля  и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки.

      Беседы с детьми  это один из методов выявления  уровня знаний детей в группе  и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в карточку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса.

      Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

      Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей его полностью с позиции изобразительных и технических задач — изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношения по величине, колорит и т. д.

     Таковы основные методы  контроля, применяемые при проведении  тематических проверок и как  самостоятельные методы в процессе  изучения состояния работы в  группах.

     С целью развития  творческого потенциала педагогов  дошкольного учреждения целесообразно привлекать их к участию в тематических проверках в качестве экспертов, поручая осуществить отдельные методы контроля, - например, анализ или самоанализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме, анализ взаимодействия в работе воспитателя и педагога-предметника. Очень важно дать возможность педагогу самостоятельно сделать вывод об уровне работы, для чего предоставить ему необходимые вопросники для анализа, диагностические карты и т.п. К участию в проверке привлекается медицинский персонал, а также родительская общественность, для которых также необходимо подготовить соответствующий пакет материалов и провести инструктаж.

      Общие итоги тематической  проверки могут быть оформлены  в виде справки, обсуждаемой  впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам.

     В любом случае  основные вопросы выступления  должны быть занесены в протокол  педсовета. Основным содержанием  справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

      На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета.

     Если причиной  недостатков являются отсутствие  необходимых условий, в решение  педсовета вносится пункт об  их создании;

- при слабом владении  педагогами методикой работы  по проблеме необходимо предусмотреть  систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой;

- недостаток знаний  о современных подходах к решению  проблемы, новых приемах и педагогических  технологиях, можно компенсировать  через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие  формы оказания помощи;

- при отсутствии системы  работы в решении педсовета  необходимо предусмотреть мероприятия  по овладению педагогами этой  системой через проведение семинаров,  составление перспективных планов  работы по теме и т.д.;

- если педагоги недобросовестно  относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решении педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

 

 

 

 

5. Анализ кадрового  потенциала организации. Исследование  системы управления персоналом  в детском саду.

    

   За годы своей  работы детский сад выпустил  не одну сотню воспитанников.  Детский сад находится в центре  поселка, поэтому удобен для  многих родителей. Численность детей  по группам составляет 46детей.

     Состав  воспитанников детского сада  составляют дети служащих, предпринимателей, врачей, учителей, работников культуры  и рабочих. Воспитанники детского  сада дети из полных семей,  есть дети из неполных и многодетных семей.

     В детском  саду функционирует 3 группы из  них:

-младшая от 1,5 до 3 лет;

-средняя от 3 до 5 лет;

-старшая от 5 до 7 лет,  все группы смешанные, разновозрастные.

     В 2012-2013 учебном году перед педагогическим  коллективом была поставлена следующая цель деятельности:

    - создание  благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой  культуры личности, всестороннее  развитие психических и физических  качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

           Задачи:

-создать условия,  способствующие укреплению здоровья  детей, обеспечивающие охват всех  участников образовательного процесса  оздоровительно-просветительской деятельностью;

-формировать грамматически  правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных  способностей дошкольников.

       Образовательный  процесс в детском саду осуществляется  на основе:

     -основной  общеобразовательной программе;

     -по программе  «Детство» под редакцией Т.И.  Бабаевой.

      Основными  партнерами в реализации педагогического  процесса в детском саду являются  родители воспитанников, отношения  с которыми выстраиваются на  договорной основе.

 Взаимодействие с родителями выстраиваются на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.

     В 2009 учебном  году детский сад прошел лицензионные  и аккредитационные экспертизы  Министерства общего и профессионального  образования Омской области.

      В детском  саду созданы условия, обеспечивающие  личностное развитие ребенка.  Но необходимо продолжить пополнение  мини педкабинетов современными  дидактическими пособиями, а также  необходимо пополнение развивающей  среды  игровым оборудованием.

      Органами  самоуправление детского сада  являются: совет детского сада, общее  собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский  совет, родительский комитет.

      В детском  саду действует орган самоуправления - Совет детского сада.

      Попечительский  совет рассматривает вопросы  перспективы развития детского  сада и возможные дополнительные  источники финансирования для  функционирования детского сада.

     В 2012-2013 учебном году попечительский  совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования.

      Управление  педагогической деятельностью осуществляет  педагогический совет, в работе  которого принимают участие   педагоги детского сада и учреждений  социума, сотрудники детского сада.

     Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.

 

         5.1 Анализ системы управления персоналом в учреждении.

     Структура  управления традиционна. Главный  орган управления-педагогический  совет, которым руководит заведующая. Дополнительно организованна творческая  группа, в состав которой входят  воспитатели. Ее задача- обеспечение  обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.

     Штат детского  сада составляет 17 человек. Структура  по категориям работников представлена  следующими данными:

      -управленческий  персонал — 1 человек

     -педагоги -5 человек

     -технический  персонал -11 человек.

 

     Подробное  кадровое обеспечение показано  в приложении № 4.

      Наибольшее  число работников имеют высшее  образование (48%), со средним специальным  образованием (32%) и лишь (20%) имеют начальное профессиональное образование.

     Данные, приведенные  в приложении № 5 показывают, что  в учреждении наибольшее число  сотрудников — от 35 до 45 лет, эта  возрастная группа имеет наибольший  удельный вес в данной структуре  — 35%. На втором месте по возрастной структуре персонала — работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом — всего в 2,4 %, третье место занимает возрастная группа сотрудников от  25 до 35 лет — 25%. Наименьший удельный вес в возрастной  структуре занимают сотрудники до 25 лет.

      В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудников распределены в приложении № 6 . Данные, приведенные в приложении № 6 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4%), на втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет(15,1%). Работники со стажем от 2 до 5 лет имеют небольшую долю — всего 12,5%. Совсем неопытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю — всего 8%.

      В целом,  исходя из проведенного анализа,  можно сказать, что в учреждении  сложился сплоченный коллектив,  средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от10 до 20 лет.

     Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств. Направленных на обеспечение этого процесса.

      Для  полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МБДОУ детском саду «Мишутка» мною было проведено исследование. Опрос  был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (17 человек). Результаты опроса приведены в приложении №7.

      Наиболее  часто сотрудники затрагивают  следующие аспекты системы управления  персоналом: 70% - система оплаты и  мотивации труда; 18% - социальные  гарантии и блага; 10% - развитие  карьеры и обучение; 2% - остальные  аспекты. 

      Больше половины из числа опрошенных (56%) недовольны существующей заработной платой. Также 42% недовольны условиями труда, многие именно по этому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. Это и понятно, т.к.в большинстве подразделений условия труда являются вредными.

      Низкий  уровень удовлетворенности возможностями  обучения и карьерного роста  связан по большей мере с  тем, что карьерный рост мало  возможен: люди, имеющие более высокую  категорию, вынуждены работать  по более низким.

      61% опрошенных  считают, что отношения в коллективе  преобладают доброжелательные, но  при этом частота возникновения  конфликтных ситуаций равна 41 %. Чаще всего конфликты происходят  между молодыми сотрудниками  и более опытными работниками,  также между непосредственными руководителями и подчиненными, все это связано, по моему мнению, с нарушением обратной связи. Стоит задуматься над сложившимся положением, когда большая часть коллектива недовольна существующим порядком. Именно поэтому возникают разногласия в системе оплаты труда, социальные гарантии выполняются не полностью, но для их реализации необходимо прилагать огромные усилия при их осуществлении для конкретного работника.

      Исследовав  систему управления персоналом  в учреждении, можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Мишутка»