Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы……………………………………………………………………………………..8
1.2. Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов…………………………………………………………………………………14
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы……………………………………………………………………………………18
2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………………..28
На «4» и «5» закончили учебный год 57% учащихся, из них:
Все выпускники (100%), преодолев минимальный порог по предметам «Русский язык « и «Математика», получили аттестаты. Выпускников, выпущенных со справкой, нет.
По математике школа занимает 6 место в районе из 18 общеобразовательных учреждений, превышая средний балл по району на 2,3 балла, и превышая минимальный порог в 2 раза.
По химии школа занимает 1 место в районе, превышая средний балл на 2,3 балла, и превышая минимальный порог в 1,8 раза.
По литературе школа занимает 6 место в районе, превышая средний балл на 2,7 балла, и превышая минимальный порог в 2 раза.
100% выпускников преодолели минимальный порог по следующим предметам по выбору: «Литература», « История», « Биология», «Химия», «Информатика», «Английский язык». При этом минимальный порог был превышен по обществознанию в 1,3 раза, по истории в 1,6 раза, по биологии в 1,5 раза, по информатике в 1,4 раза.
Из 24 выпускников результат 70 баллов и выше получили: по русскому языку – 5 учащихся, по математике – 1 учащийся, по химии - 1 учащийся, по литературе -1 учащийся.
Достижения учащихся в интеллектуальных, творческих, спортивных первенствах различного уровня (прил. 4) наибольший результат был показан за 2011 и 2012 г.
Педагогическая миссия – это «акцент школы № 53 на выявлении, стимулировании и развитии детской одаренности, когда под одаренностью подразумевается не то, чем обладают избранные дети, а то, чем обладает каждый без исключения ребенок и то, во что должен научиться вслушиваться педагог».
Таким образом, ключевой педагогической стратегией Программы школы № 53 является создание образовательной среды, в которой «каждый без исключения ребенок мог бы совершить открытие какого-то своего индивидуального дара и почувствовать востребованность этого дара окружающим миром».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменения, проходящие в обществе, находят отражение в системе образования - возрастает значимость повышения квалификации педагогических кадров. Качество и эффективность урока зависят не столько от того, что знает учитель, но и от того, как он реализует свои знания. Мастерство учителя во многом зависит от умения анализировать свои и чужие ошибки. Без этого педагогическое мастерство не приходит к учителю вообще либо приходит чрезвычайно медленно. Постоянное совершенствование своей работы, и в частности уроков, позволит молодому учителю довольно скоро стать очень хорошим специалистом. Очень полезно посещение уроков и изучение опыта других учителей. Подражание образцам – одно из наиболее частых и вполне приемлемых начал самостоятельной деятельности почти в любой области. Промахи и недочеты всегда виднее со стороны, изучение их должно послужить тому, чтобы не допускать подобного в своей работе [7, с. 34].
Немаловажную роль педагогический анализ играет в повышении мастерства каждого учителя. Грамотный анализ деятельности коллектива дает возможность каждому учителю увидеть связь между методами, которые он применял в течение прошедшего года, и достигнутыми результатами. Из такого анализа каждый учитель должен узнать, что в работе следует закрепить, а что устранить, каким путем избежать повторения ошибок. Лишь кропотливый анализ собственного и чужого опыта, изучение необходимой литературы могут привести учителя к высокому профессиональному уровню мастерства.
Важно обретение учителем уверенности в своих силах – в своей возможности научить, объяснить, показать, внимательно выслушать, помочь, посоветовать. Вместе с тем уверенность должна сочетаться с внимательным анализом своих поступков, необходимой самокритичностью, готовностью правильно реагировать на критические замечания руководителей и коллег, так как их советы помогают повышать квалификацию. Более опытный педагог подтягивает менее опытных. Неопытный на чужих ошибках учится сам [9, с. 52].
Таким образом, в курсовой работе мы рассмотрели проблемы профессионализма педагогов современной школы, цели и функции повышения квалификации педагогов, система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы, основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53 из этого всего можно сделать такой вывод: Российские педагоги все больше нуждаются в оперативном повышении квалификации. О какой модернизации образования может идти речь, если по-прежнему у нас планируется повышение квалификации учителя один раз в пять лет?! Многие чиновники от образования понимают это буквально и не очень-то беспокоятся о совершенствовании мастерства педагогов.
Каждый учитель, желающий повысить квалификацию, 1 раз в неделю учится в течение дня (4-6 часов) в институте или другом специальном образовательном учреждении. Диапазон тем, выбор дисциплины для повышения прерогатива самого учителя. Это принципиально важно, обществу нужны разносторонне развитые учителя, с широкой эрудицией. Это может быть и непосредственная профессия учителя или педагогика, психология, иностранный язык. По окончании обучения, учитель пишет соответствующий отчет по специальной форме объемом 10 страниц и сдает его по месту прохождения повышения квалификации. Повышение квалификации обычно приводит к увеличению зарплаты на 1%.
Нередки случаи, когда большая часть времени уделяется изучению нормативных документов и подготовке к ЕГЭ. Все меньше уделяется внимания методике. Обучение современным образовательным технологиям проводится поверхностно и, как правило, не специалистами, а случайными преподавателями, которые знакомы с такими технологиями лишь по книгам и статьям [9, с. 13].
Возможно, для молодых учителей и нужны обучающие курсы. Для учителей же «со стажем», на мой взгляд, необходимо организовать работу на курсах повышения квалификации таким образом, чтобы они либо возрождались, либо обогащались эмоционально, пополнялись позитивной энергией добра и любви, освобождались от груза внутренних проблем, чтобы почувствовать окрыленность и второе дыхание для работы с такими непростыми современными школьниками.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В ходе работы мною были выявлены основные показатели деятельности школы (прил.3). Наиболее высокую оценку получили:
- санитарно – гигиенические условия;
- работа администрации школы;
- безопасность учащихся в школе;
- система внутри школьного контроля;
- система материального
и морального поощрения
Наиболее низкую оценку получили:
- психологический климат;
- поведение учащихся;
- программно – инструментальное обеспечение школы.
Также мною был проведен социологический опрос на тему «Повышение квалификации» (прил.5). Что же можно сказать по результатам проведенного мною опроса, большинство опрошенных сотрудников (20 чел) общеобразовательной средней школы № 53, повышали свою квалификацию, в основном по английскому языку, информационным технологиям. 15 % никогда не проходили повышение квалификации, и 10% не задумывались об этом. В опросе принимали участие педагоги средней образовательной школы №53 в количестве 20 человек в своем большинстве женщины в возрасте от 30 до 53 лет, мужчин (3 человека), женщин (17 человек).
На вопрос нужно ли повышать квалификацию преподавателей в вашей школе, 30% считают что да, 98% преподавателей считают свой уровень высоким, на вопрос посещали ли вы когда либо курсы по повышению квалификации 25% посещали, на вопрос нужно ли повышать квалификацию преподавателей в вашей школе, 47% считают что нужно, 35% опрошенных хотели бы пройти курсы повышения квалификации, по десятибалльной шкале квалификацию преподавателей оценили в основном на «8», на вопрос, что на ваш взгляд, следует сделать, чтобы усилить связь курсов с практикой, около 25% ответили увеличить количество практических занятий, 49% считают, что нужно проводить выездные занятия в органах власти.
В опросе в основном принимали учителя английского языка и литературы, химии, ОБЖ, математики, физики, информатики, физической культуры, биологии.
На мой взгляд в данной школе недостаточное количество высококвалифицированных педагогов, может это связанно с недостаточной мотивацией или многие учителя не считают важным повышать свою квалификацию, так как их устраивают такие знания, какими они обладают.
В современных школах существует некая проблема повышения квалификации, иногда мы задумываемся о том, почему же ни все учителя повышают свою квалификацию, может им не нравится то как преподают, может не достаточно практики, может не чувствуют в этом необходимости. Если бы каждый учитель повышал свою квалификацию, то в наших учебных заведениях было бы намного больше высококвалифицированных педагогов, престиж школ и университетов был бы намного выше.
Сведения об образовании и квалификации педагогических работников
Ф.И.О преподавателя |
Повышение квалификации |
Коробицына Э. Г., Карачевцева Н. Ю., Корсун Л.Г., Минакова В.В., Семенгина Л.В., Акулова Е.П., Абрамова О.А., Спицына Н.В., Мызникова Н.В., Клишина Е.М., Власова М.А., Качанова Л.А., Мезец З.А., Фролов Г.А., Самосенкина Е.Ю., Деревянко С.Ю., Афанасьева В.В., Журавлева Е.А., Акулова Т.И., Маликова О.В., Годынюк С.Н., Косолапова И.И., Кирякова Н.А., Ярулина Е.Н., Калегина С.И., Самойлова С.А., Мишина Л.В., Караулова Э.А., Веселова Т.Ю., Спиридонова Г.И., Луценко Т.А., Сумина Т.Г. |
Удостоверение о повышении
квалификации от 15.09.2009 в ГОУ ДПО
ИРРО по программе «Развитие |
Шиндина Т.А., Байкова Н.В., Медведева Т.А., Ситникова М.Г |
Удостоверение о повышении
квалификации от 25.12.2009 в ГОУ ДПО
ИРРО по программе «Развитие |
Коробицына Э.Г., Корсун Л.Г., Карачевцева Н.Ю. |
Удостоверение о повышении
квалификации от 20.02.2010 в ГОУ ДПО
ИРРО по программе «Развитие |
Афанасьева В.В., Спицына Н.В., Байкова Н.В. |
Удостоверение о повышении
квалификации от 30.03.2010 в ГОУ ДПО
ИРРО по программе "Актуальные вопросы
преподавания курса "Основы религиозных
культур и светской этики" в
общеобразовательных |
Караулова Э.А., Абрамова О.А., Овинова Н.В. |
Учителя английского языка, - Удостоверение о повышении квалификации от 2009 в библиотеке им. Белинского по программе "Особенности преподавания и изучения лексики английского языка |
Основные показатели
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень, 2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.
№ |
Показатели |
Оценка |
1) |
безопасность учащихся в школе |
4 |
2) |
качество получаемого учащимися образования |
3 |
3) |
возможности получения дополнительного образования |
3 |
4) |
психологический климат и психолого-педагогическая поддержка |
2 |
5) |
организация досуга учащихся в школе |
3 |
6) |
качество питания учащихся в школе |
3 |
7) |
санитарно-гигиенические условия |
4 |
8) |
медицинское сопровождение |
3 |
9) |
поведение учащихся школы |
2 |
10) |
работа классных руководителей |
3 |
11) |
информатизация |
3 |
12) |
материально-техническая оснащенность школы |
3 |
13) |
работа администрации школы |
4 |
14) |
возможность участия родителей в управлении школой |
3 |
15) |
доступность информации об учебном процессе |
3 |
16) |
развитие самоуправления учащихся |
3 |
17) |
успехи на конкурсах и другие достижения школы |
3 |
18) |
педагогический коллектив школы |
3 |
19) |
система внутри школьного контроля (ВШК) |
4 |
20) |
система материального и морального поощрения работников |
4 |
21) |
работа методических объединений школы |
3 |
22) |
программно-инструментальное обеспечение школы |
2 |
23) |
экспериментально- |
2 |
24) |
система повышения квалификации работников школы |
3 |
25) |
возможность участия педагогов в управлении школой |
3 |