Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа
Актуальность становление и развитие малого предпринимательства в России. Решение проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера. Поддержка малого предпринимательства долж-на стать одним из приоритетов муниципального образования.
Цель и задача исследования курсовой работы состоит в изучении малого бизнеса в муниципальном образовании, а именно как муниципальное образо-вание (далее МО) поддерживает малый бизнес. Изучить законы и положения регламентирующие действия малого бизнеса.
Предметом исследования курсовой работы является механизм воздействия муниципального образования на предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования курсовой работы является сфера взаимоотношений предприятий малого бизнеса в муниципальном образовании.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава1. Теоретико-методологические и законодательные аспекты поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании…………………………………………………………………………………5
1.1 Нормативно- правовые основы….……………………………………....7
1.2 Законодательные документы, регулирующие деятельность малых
предприятий…………………………………………………………….10
Глава2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании…………..………11
2.1Государственная политика в сфере развития малого предпринима -
тельства………………………………………………………………….17
Глава 3.Направления административной поддержки в отношении малого бизнеса.(на примере г. Новосибирск и Новосибирской области).…....21
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………..32
Малые предприятия могут иметь следующие организационно-правовые формы:
-полное товарищество (статьи 69 - 81 Гражданского Кодекса РФ);
-коммандитное товарищество (статьи 82 - 86 Гражданского Кодекса РФ);
-общество с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 94 Гражданского Кодекса РФ);
-общество с дополнительной ответственностью (статья 95 Гражданского Кодекса РФ);
-акционерное общество (статьи 96 - 104 Гражданского Кодекса РФ, а также Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 N 208-ФЗ (в редакции от 13.06.96));
-производственный кооператив (статьи 107 - 112 Гражданского Кодекса РФ, а также Федеральный Закон «О производственных кооперативах» от 08.05.96 N 41-ФЗ).
Общее представление об уровне развития малого предпринимательства в РФ можно получить, проведя классификацию по совокупности индикаторов, характеризующих текущее состояние малого бизнеса. Как наиболее показательные были выбраны следующие из них:
-количество зарегистрированных малых предприятий(далее МП);
-среднесписочная численность занятых на МП;
-средний объем производства продукции (работ, услуг) одним МП в денежном выражении;
среднее количество инвестиций в основной капитал в расчете на одно МП.
Развитие малого бизнеса служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире. Так же, развитие малого и среднего бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности. Так как малый бизнес – это бизнес опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм и малых предприятий. Успех развития зависит от того, какие условия будут созданы на всех уровнях, в большинстве, как они будут применены на муниципальном уровне (это и является целью нашего исследования, как малый бизнес работает в системе муниципального образования).
Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков. Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Важными особенностями малого предприятия являются высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечение их наиболее рациональных для данных условий пропорций. На практике это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.
На уровне муниципальных образований принимаются программы поддержки предпринимательства. Однако их реализация требует решения ряда задач:
- снятие барьеров на пути выхода субъектов малого предпринимательства, особенно вновь созданных, на городской рынок путем упрощения процедуры регистрации малого предпринимательства;
- создание необходимой нормативной базы для функционирования рыночных структур; систематизация и анализ мнений субъектов об условиях их функционирования с использованием их при принятии администрациями локальных нормативных актов;
-создание централизованной системы экономико-управленческого, юридического обслуживания и информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
-формирование системы стабильного финансирования, кредитования и страхования проектов и перспективных программ приоритетных направлений предпринимательской деятельности;
-осуществление гибкой налоговой политики;
-оказание помощи в создании системы материально-технического и оптового товарного обеспечения субъектов рыночных отношений, в решении социальных программ, в установлении внешнеэкономических связей;
-привлечении иностранных инвесторов для решения народно-хозяйственных задач города;
-формирование позитивного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и рыночным отношениям;
Правовое обеспечение муниципальной поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства включает в себя как нормативно-правовые акты законодательной власти (федеральные законы, нормативно-правовые акты муниципального образования), так и исполнительной (постановления Правительства РФ, постановления главы муниципального образования, исполнительного органа местного самоуправления и др.). Базовым нормативно-правовым актом в этой сфере является ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Роль малого бизнеса в экономике этот сектор экономики создает
необходимую атмосферу конкуренции, способен
быстро реагировать на любые изменения
рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся
ниши в потребительской сфере, создает
дополнительные рабочие места, является
основным источником формирования среднего
класса, то есть расширяет социальную
базу проводимых реформ.
-обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую специализацию
и кооперацию, без которых немыслима его
высокая эффективность;
- способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться;
- создавать атмосферу конкуренции;
- создает среду и дух
предпринимательства, без которых рыночная
экономика невозможна;
Развитие мелкого предпринимательства
необходимо еще потому, что они дают жизнь
старым крупномасштабным предприятиям
и в союзе с ними получают значительную
выгоду как для себя, так и для рыночной
экономики в целом.
Основные экономические черты малого предпринимательства:
-обособленность, т.е. хозяйствование на свой страх и риск;
Информация о работе Поддержка малого бизнеса в муниципальных образованиях