Воздействие налоговой системы на объем доходов население

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Пенсия — денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других предусмотренных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

Содержание

Раздел 1. «Воздействие налоговой системы на объем доходов население»
Введение ……………………………………………………………………………..
1.1 Основные виды и подвиды безработицы

1.2 Причины и особенности безработицы в России

1.3 Последствия безработицы

2. Занятость: понятие, принципы и виды

2.1 Виды занятости

2.2 Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы

3. Государственное регулирование занятости и безработицы

Заключение

Список используемой литературы

4 Раздел 2. Исследовательский раздел «Изучение доходов и расходов населения»
4.1 Расчёт задания II.1 Изучение степени концентрации среднедушевых располагаемых ресурсов населения…………………………………………………………………………...
4.2 Расчёт задания II.2. Изучение степени дифференциации населения по величине среднедушевых денежных доходов..……………………………….
4.3 Расчёт задания II.3. Изучение взаимосвязи между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг………………...
4.4 Вывод по исследовательской части курсового проекта……………………..
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

yanboris_kursovaya_pdizp_m.docx

— 162.48 Кб (Скачать файл)

 

1.8. Пенсия за выслугу лет

Существует определенный перечень профессий и видов трудовой деятельности, при которых существует возможность выхода на пенсию не по достижению определенного возраста, а достаточно наличия установленного трудового стажа, не зависимо от возраста пенсионера. К данному перечню  работников имеющих право на пенсию по выслуге лет будут отнесены:

1. Работающие целый день  на подземных и открытых горных  работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников. Стаж на указанных работах  не менее 25 лет, а для горнорабочих  очистного забоя, проходчиков,  забойщиков на отбойных молотках, машинистам горных выемочных  машин – не менее 20 лет.

2. Работники морского  флота рыбной промышленности  по добыче, обработке рыбы и  морепродуктов, приему готовой  продукции на промысле, а также  отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной  промышленности. Мужчинам – не  менее 25 лет, женщинам – не  менее 20 лет.

3. Спасателям в профессиональных  аварийно-спасательных службах,  профессиональных аварийно-спасательных  формированиях может быть установлено  независимо от возраста при  выслуге не менее 15 лет, и  другие.

Конкретизацию этого перечня  производит правительство, путем выпуска  списков работ, профессий и должностей которым пенсию будут назначать  с учетом выслуги лет. В соответствии с Законом о пенсиях, правительство  должно в некоторых случаях разрабатывать  и правила исчисления и назначения пенсии отдельным категориям работающих.

Для всех этих категорий, размер пенсии устанавливают от 55 до 75 процентов  их заработка. Пенсию в размере 55 процентов  устанавливают, в случае если трудовой стаж равен требуемому стажу для  выхода на пенсию, но не превышает его. В случае если стаж будет больше требуемого, за каждый год добавляют  определенное количество процентов, но общая сумма не может быть выше 75 процентов. Существуют определенные виды деятельности, при которых идут различные виды льгот. К таким  профессиям будет отнесена работа в  шахтах или открытых горных работах. В частности, данной категории выплату  пенсии производят даже работающим, по прежнему виду деятельности, пенсионерам, всем остальным пенсию выплачивают  только в случае оставления занятия, за которое эта пенсия была установлена.

Минимальный размер пенсии по выслуге лет установлен на уровне минимального размера пенсии по старости. Пенсия по выслуге лет повышается на один процент, за каждый целый год  специального трудового стажа сверх  требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Максимальный размер пенсии, определяется на уровне общего максимального  размера пенсии по старости для летного  состава гражданской авиации - на уровне размера трех с половиной  минимальных размеров пенсии.

Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год  специального трудового стажа (выслуги), сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время сфера  пенсионного обеспечения характеризуется  наличием большого числа острых проблем. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основные ее недостатки: финансовая нестабильность; слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; неоправданно большой удельный вес льготных пенсий: отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. 

С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на гос. пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает. В сложившихся условиях неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в РФ с включением в нее такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение, организационной основой которого в РФ должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

Список литературы

  1. Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие.-М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и Ко» , 2007.
  2. Лельчук А.Л. «Пенсионная система России: реформа продолжается»//Финансы №1, 2009.
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ.- 1999-2013 – Режим доступа: http://www.gks.ru/
  4. Соловьев А.К. Финансовая система обязательного социального страхования в России.- М.: Финансы и статистика,2003.
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
  6. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 22.04.2010) "О негосударственных пенсионных фондах" (принят ГД ФС РФ 08.04.1998)
  7. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Изучение доходов и расходов населения

2.1.Расчёт задания II.1.

 

Имеются данные о структуре  среднедушевых располагаемых ресурсов по децильным группам  населения  за I квартал 2003 года в процентах (табл. II.1.1).

Таблица II.1.1

 

Всего

Децильные группы населения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Располагаемые ресурсы  из них:

100

8

3

11

3

11

7

6

10

20

21

2. Валовый доход, в том  числе:

102

8

2

12

4

11

8

6

11

20

20

3. Денежный доход

101

8

3

11

3

11

7

6

11

21

20

4. Стоимость натуральных  поступлений продуктов питания

101

9

5

14

6

13

10

6

10

17

11

5. Стоимость  предоставленных  в натуральном выражении дотаций  и льгот

100

9

4

14

6

14

10

5

9

18

11

6. Сумма привлеченных  средств и израсходованных сбережений 

101

8

2

10

3

8

5

5

5

13

42


 

Необходимо:

  1. Оценить степень концентрации располагаемых ресурсов домашних хозяйств и каждой из составляющих располагаемых ресурсов.
  2. Сравнить степень концентрации составляющих располагаемых ресурсов в различных группах.
  3. Построить кривые концентрации.

Решение:

Для оценки степени концентрации домашних хозяйств по величине    среднедушевых    располагаемых    ресурсов    используем индекс концентрации доходов (коэффициент  Джини), определяемый по формуле (II.4). Коэффициент  Джини (G) рассчитывается по данным о  накопленных частотах численности  населения и располагаемых ресурсах. Рассмотрим подробно расчет коэффициента Джини на примере данных о структуре располагаемых ресурсов по децильным группам населения. Необходимые для расчета данные представлены в табл. II.1.2.

Таблица II.1.2.1

Таблица для расчета  коэффициента Джини.

Доля по численности населения, %

Доля по среднедушевым  располагаемым ресурсам, %

Накопленная частота (pi) численности  населения, %

Накопленная частота (qi) располагаемых ресурсов, %

pi*qi+1

pi+1*qi

1

2

3

4

5

6

10

8

10

8

110

160

10

3

20

11

440

330

10

11

30

22

750

880

10

3

40

25

1440

1250

10

11

50

36

2150

2160

10

7

60

43

2940

3010

10

6

70

49

4130

3920

10

10

80

59

6320

5310

10

20

90

79

9000

7900

10

21

100

100

-

-

Итого:

     

27280

24920


 

Поскольку обследуемое население  разделено на децильные группы, доля каждой группы в общей численности  населения составляет 10 % (графа 1 табл. 11.1.2). Накопленные частоты (доли) по численности населения (рi) и величине среднедушевых располагаемых ресурсов (qi,) представлены в гр. 3 и 4 табл. 11.1.2 и определяются следующим образом:

Р1 = 10;

q1 = 8;

р2 = 10 + 10 = 20;

q2 = 8+ 3 = 11

р3 = 20 + 10 = 30 и т.д.

q3 = 11+ 11 = 22 и т.д.


Для расчета коэффициента Джини необходимо определить произведения pi*qi+1 и pi+1*qi, которые рассчитываются с использованием данных гр. 3 и 4 табл. 11.1.2.

P1*q2=10*11=110

 

P2*q1=20*8=160:


P2*q3=20*22=440 и т.д.

P3*q2=30*11=330 и т.д.





Результаты расчета представлены в гр. 5 и 6 табл. 11.1.2. В итоговой строке гр. 5 и 6 получаем необходимые для  расчета 


 

Равные соответственно 24920 и 27280. Величина коэф. Джини будет равна 0,236


                                                            =(27280-24920)/10000=0,236

Разность произведений делится  на 10000, поскольку значения р, и другие, представлены в процентах, а коэффициент  Джини изменяется от 0 до 1. Таким  образом, поскольку коэффициент  концентрации меньшн 0,3, можно говорить о слабой концентрации населения по размеру среднедушевых располагаемых ресурсов в последней группе 21%.

Для каждой из составляющих среднедушевых располагаемых ресурсов необходимо рассчитать степень их концентрации, т.е.  Эти показатели рассчитываются аналогично.

Таблица II.1.2.2

Таблица для расчета  коэффициента Джини

     

 

Доля по численности населения, %

Доля по среднедушевым  валовому доходу, %

Накопленная частота (pi) численности  населения, %

Накопленная частота (qi) располагаемых ресурсов, %

pi*qi+1

pi+1*qi

1

2

3

4

5

6

10

8

10

8

100

160

10

2

20

10

440

300

10

12

30

22

780

880

10

4

40

26

1480

1300

10

11

50

37

2250

2220

10

8

60

45

3060

3150

10

6

70

51

4340

4080

10

11

80

62

6560

5580

10

20

90

82

9180

8200

10

20

100

102

-

-

Итого:

     

28190

25870

Информация о работе Воздействие налоговой системы на объем доходов население