Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:57, курсовая работа
Пенсия — денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других предусмотренных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.
Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.
Раздел 1. «Воздействие налоговой системы на объем доходов население»
Введение ……………………………………………………………………………..
1.1 Основные виды и подвиды безработицы
1.2 Причины и особенности безработицы в России
1.3 Последствия безработицы
2. Занятость: понятие, принципы и виды
2.1 Виды занятости
2.2 Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы
3. Государственное регулирование занятости и безработицы
Заключение
Список используемой литературы
4 Раздел 2. Исследовательский раздел «Изучение доходов и расходов населения»
4.1 Расчёт задания II.1 Изучение степени концентрации среднедушевых располагаемых ресурсов населения…………………………………………………………………………...
4.2 Расчёт задания II.2. Изучение степени дифференциации населения по величине среднедушевых денежных доходов..……………………………….
4.3 Расчёт задания II.3. Изучение взаимосвязи между среднедушевыми денежными доходами и долей расходов на оплату услуг………………...
4.4 Вывод по исследовательской части курсового проекта……………………..
Список литературы………………………………
1.8. Пенсия за выслугу лет
Существует определенный перечень профессий и видов трудовой деятельности, при которых существует возможность выхода на пенсию не по достижению определенного возраста, а достаточно наличия установленного трудового стажа, не зависимо от возраста пенсионера. К данному перечню работников имеющих право на пенсию по выслуге лет будут отнесены:
1. Работающие целый день
на подземных и открытых
2. Работники морского
флота рыбной промышленности
по добыче, обработке рыбы и
морепродуктов, приему готовой
продукции на промысле, а также
отдельных видах судов
3. Спасателям в профессиональных
аварийно-спасательных службах,
Конкретизацию этого перечня
производит правительство, путем выпуска
списков работ, профессий и должностей
которым пенсию будут назначать
с учетом выслуги лет. В соответствии
с Законом о пенсиях, правительство
должно в некоторых случаях
Для всех этих категорий, размер пенсии устанавливают от 55 до 75 процентов их заработка. Пенсию в размере 55 процентов устанавливают, в случае если трудовой стаж равен требуемому стажу для выхода на пенсию, но не превышает его. В случае если стаж будет больше требуемого, за каждый год добавляют определенное количество процентов, но общая сумма не может быть выше 75 процентов. Существуют определенные виды деятельности, при которых идут различные виды льгот. К таким профессиям будет отнесена работа в шахтах или открытых горных работах. В частности, данной категории выплату пенсии производят даже работающим, по прежнему виду деятельности, пенсионерам, всем остальным пенсию выплачивают только в случае оставления занятия, за которое эта пенсия была установлена.
Минимальный размер пенсии по выслуге лет установлен на уровне минимального размера пенсии по старости. Пенсия по выслуге лет повышается на один процент, за каждый целый год специального трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.
Максимальный размер пенсии, определяется на уровне общего максимального размера пенсии по старости для летного состава гражданской авиации - на уровне размера трех с половиной минимальных размеров пенсии.
Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год специального трудового стажа (выслуги), сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.
Заключение
В настоящее время сфера
пенсионного обеспечения
С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на гос. пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает. В сложившихся условиях неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в РФ с включением в нее такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение, организационной основой которого в РФ должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
Список литературы
Раздел 2. Изучение доходов и расходов населения
2.1.Расчёт задания II.1.
Имеются данные о структуре
среднедушевых располагаемых
Таблица II.1.1
Всего |
Децильные группы населения | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Располагаемые ресурсы из них: |
100 |
8 |
3 |
11 |
3 |
11 |
7 |
6 |
10 |
20 |
21 |
2. Валовый доход, в том числе: |
102 |
8 |
2 |
12 |
4 |
11 |
8 |
6 |
11 |
20 |
20 |
3. Денежный доход |
101 |
8 |
3 |
11 |
3 |
11 |
7 |
6 |
11 |
21 |
20 |
4. Стоимость натуральных поступлений продуктов питания |
101 |
9 |
5 |
14 |
6 |
13 |
10 |
6 |
10 |
17 |
11 |
5. Стоимость предоставленных
в натуральном выражении |
100 |
9 |
4 |
14 |
6 |
14 |
10 |
5 |
9 |
18 |
11 |
6. Сумма привлеченных
средств и израсходованных |
101 |
8 |
2 |
10 |
3 |
8 |
5 |
5 |
5 |
13 |
42 |
Необходимо:
Решение:
Для оценки степени концентрации
домашних хозяйств по величине
среднедушевых располагаемых
ресурсов используем индекс
концентрации доходов (коэффициент
Джини), определяемый по формуле (II.4). Коэффициент
Джини (G) рассчитывается по данным о
накопленных частотах численности
населения и располагаемых
Таблица II.1.2.1
Таблица для расчета коэффициента Джини.
Доля по численности населения, % |
Доля по среднедушевым располагаемым ресурсам, % |
Накопленная частота (pi) численности населения, % |
Накопленная частота (qi) располагаемых ресурсов, % |
pi*qi+1 |
pi+1*qi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
8 |
10 |
8 |
110 |
160 |
10 |
3 |
20 |
11 |
440 |
330 |
10 |
11 |
30 |
22 |
750 |
880 |
10 |
3 |
40 |
25 |
1440 |
1250 |
10 |
11 |
50 |
36 |
2150 |
2160 |
10 |
7 |
60 |
43 |
2940 |
3010 |
10 |
6 |
70 |
49 |
4130 |
3920 |
10 |
10 |
80 |
59 |
6320 |
5310 |
10 |
20 |
90 |
79 |
9000 |
7900 |
10 |
21 |
100 |
100 |
- |
- |
Итого: |
27280 |
24920 |
Поскольку обследуемое население
разделено на децильные группы, доля
каждой группы в общей численности
населения составляет 10 % (графа 1 табл.
11.1.2). Накопленные частоты (доли) по
численности населения (рi) и величине
среднедушевых располагаемых
Р1 = 10; |
q1 = 8; |
р2 = 10 + 10 = 20; |
q2 = 8+ 3 = 11 |
р3 = 20 + 10 = 30 и т.д. |
q3 = 11+ 11 = 22 и т.д. |
Для расчета коэффициента Джини необходимо определить произведения pi*qi+1 и pi+1*qi, которые рассчитываются с использованием данных гр. 3 и 4 табл. 11.1.2.
P1*q2=10*11=110 |
P2*q1=20*8=160: |
P2*q3=20*22=440 и т.д. |
P3*q2=30*11=330 и т.д. |
Результаты расчета
Равные соответственно 24920 и 27280. Величина коэф. Джини будет равна 0,236
Разность произведений делится на 10000, поскольку значения р, и другие, представлены в процентах, а коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Таким образом, поскольку коэффициент концентрации меньшн 0,3, можно говорить о слабой концентрации населения по размеру среднедушевых располагаемых ресурсов в последней группе 21%.
Для каждой из составляющих
среднедушевых располагаемых
Таблица II.1.2.2
Таблица для расчета коэффициента Джини |
Доля по численности населения, % |
Доля по среднедушевым валовому доходу, % |
Накопленная частота (pi) численности населения, % |
Накопленная частота (qi) располагаемых ресурсов, % |
pi*qi+1 |
pi+1*qi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
8 |
10 |
8 |
100 |
160 |
10 |
2 |
20 |
10 |
440 |
300 |
10 |
12 |
30 |
22 |
780 |
880 |
10 |
4 |
40 |
26 |
1480 |
1300 |
10 |
11 |
50 |
37 |
2250 |
2220 |
10 |
8 |
60 |
45 |
3060 |
3150 |
10 |
6 |
70 |
51 |
4340 |
4080 |
10 |
11 |
80 |
62 |
6560 |
5580 |
10 |
20 |
90 |
82 |
9180 |
8200 |
10 |
20 |
100 |
102 |
- |
- |
Итого: |
28190 |
25870 |
Информация о работе Воздействие налоговой системы на объем доходов население