Налоги как экономическая основа государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование экономики осуществляется посредством методов прямого (инвестиции, дотации, субвенции или субсидии, трансферты, цены) и косвенного (промышленная, денежно-кредитная, страховая, амортизационная и налоговая политика) воздействия.
От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Выделяют три типа налоговой  политики государства:

1) политика максимальных налогов,  характеризуется принципом «взять  все, что возможно». Проводится  государством в экстренных случаях  (экономический кризис, ведение военных  действий);

2) политика разумных налогов, способствует развитию предпринимательства, снижает объем социальных гарантий;

3) политика, предусматривающая достаточно  высокий уровень обложения, но  при значительной социальной  защите населения.

Главной целью налоговой  политики является обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах. 

12. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе.

Целью изменений налоговой  системы, предусмотренных НК РФ, является построение стабильной налоговой системы  на территории РФ. Она должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействовать развитию предпринимательства, национального богатства России и благосостоянию ее граждан.

Взвешенная налоговая политика должна проводится с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков.

Стратегические направления налоговой  политики определяются: Президентом  РФ, Федеральным Собранием РФ и  Правительством РФ. Тактические задачи налоговой политики решаются совместно с МИнФином, Мин по налогам и сборам, государственным таможенным комитетом.

Конкретные меры для этого произведенные:

Курс на снижение налогового бремени. НДС 20-18-16%. Налог на прибыль 35-24%. Замена НДС на налог с продаж. Это даст возможность улучшить инвестиционный климат, отказ от целевой хозяйственной деятельности, развитие инвестиционной деятельности, стимулирование строительства новых производств по переработке ресурсов. Снижена ставка ЕСН до 26%, для легализации заработной платы. Повышение уровня налогового администрирования, внедрение новых информационных технологий (сайт налоговой инспекции). Сохранить стабильность налоговой системы. Изменения, вносимые в законодательство. должны быть направлены на повышение ясности в законодательстве. Более рационально организовывать работу налоговых инспекций, свести к минимуму затраты налогоплательщиков по ведению налогового учета. Должно быть принято упрощение налоговой отчетности малого бизнеса. 

13. Основные направления  налоговой политики компании.

Оптимизация налогообложения, снизить налоговое бремя.

Налоговая политика компании – составная часть финансовой политики – обоснованный выбор системы уплаты налогов обеспечивающий достижение цели компании.

Основные направления  налоговой политики компании:

- выбор схемы налогового  учета;

- выбор способов оптимизации  налогов;

- налоговое планирование.

Налоговый учет (с 01.01.02 г. вступила в действие глава 25 НК «налог на прибыль организаций» - обязанность компаний вести налоговый учет законодательно установлено, закреплено в ст.313) – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.

Критерий Как это  трактуется в налоговом учете

1. обязательность  ведения учета Обязательно в соответствии с НК РФ гл. 25, ст. 313

2. цели ведения  учета Составление налоговой отчетности, формирование полной и достоверной информации для внутренних и внешних пользователей о правильности, полноте и своевременности исчисления и уплаты налогов.

3. пользователи  информации Налоговые органы и другие внешние пользователи, внутренние управляющие

4. методы ведения  учета Счета, двойная запись, инвентаризация и другие на усмотрение организаций и налоговых органов.

5. периодичность составления Устанавливается НК РФ: квартал, полугодие, 9 месяцев, год и чаще по некоторым налогам.

6. методика  расчета финансовых результатов Прибыль рассчитывается в соответствии со ст. 315 НК РФ – как разница между выручкой от реализации продукции, ценных бумаг и др. и суммой расходов, обязательно и внереализационные расходы, разделение прибыли: от каких видов деятельности и источников она получена, учитываются отдельно внереализационные доходы и расходы.

7. момент признания  доходов. Метод начисления, т.е. по отгрузке (ст. 271 НК).. Кассовый метод разрешается только тем организациям, у которых сумма выручки от реализации за предыдущие 4 квартала не превысила в среднем 1 млн. руб. за каждый квартал.

8. момент признания  расходов Порядок признания расходов при методе начисления устанавливается ст. 272 НК. При кассовом методе – только оплаченные расходы в соответствии с доходами (ст. 273 НК).

9. состав расходов, связанных с производством и  реализацией продукции (работ,  услуг). - расходы, связанные с производством и реализацией продукции ст. 253 НК: связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров;

- на содержание, ремонт, эксплуатацию, техническое обслуживание  ОС и иного имущества, на освоение природных ресурсов;

- на НИОКР;

- на обязательное и  добровольное страхование;

- прочие расходы.

10. классификация  расходов в зависимости от  характера, а также условий  осуществления и направления  деятельности компании

 -определены ст. 252 НК РФ

- связанные с производством  и реализацией;

- внереализационные.

11. группировка  расходов на производство и  реализацию продукции 

По элементам:

- материальные;

- расходы на оплату  труда;

- амортизация;

- прочие расходы.

12. особый порядок  классификации расходов на производство и реализацию при методе начисления

Прямые:

- материальные;

- на оплату труда;

- амортизационные расходы,  по ОС, используемые непосредственно  в производстве.

Косвенные – все иные суммы расходов отчетного периода.

13. Классификация амортизируемого имущества.

Устанавливается по группам  в зависимости от срока полезного  использования, перечень объектов, включаемых в определенные группы, устанавливается  законодательством РФ (ст. 258 НК).

14. срок полезного  использования амортизационного имущества

Устанавливается НК (ст. 258) по группам амортизируемого имущества. Всего 10 групп.

15. Способы  начисления амортизации ОС.

Ст. 259 НК

- линейный метод

-нелинейный метод  (в отношении некоторых объектов  может быть ускоренный).

16. Порядок начисления амортизации

Группы 8-10 – срок полезного  использования высокий, гр.10>30 лет. Можно применять только линейный метод, с 1-7 гр., либо линейный, либо нелинейный ст. 259 НК.

17. Из состава  амортизируемого имущества исключено  имущество Стоимостью <10 т.р.

18. Способы  начисления амортизации НМА Уст. Ст. 258 НК:

 линейный,- нелинейный

19. Срок полезного  использования НМА 

П.2. ст. 258 НК, исходя из срока  действия патента, свидетельства. Если не возможно установить срок – 10 лет, но не более срока деятельности компании

20. Схема налогового  учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговый учет применяется автономно  от бухгалтерского учета. Существует максимальное сближение с действующей базой  бухгалтерского учета, для составления  налоговой декларации.

В гл. 25 законодательно не закреплено кто должен вести налоговый учет, приоритет отдается финансовым службам, а не бухгалтерии.

Выбор основных способов оптимизации  налогов:

- выбор месторасположения компании (офшорные зоны);

- экспертиза договора (должна быть  направлена на предотвращение  возможных последствий, возникающие  налоговые обязательства компании);

- минимизация налога за счет  использования налоговых льгот,  вычетов (инвестиции от иностранных  инвесторов, если освоены в течении  года, НИОКР- 3 года, увеличение переноса  срока убытка до 10 леи, снятие  ограничений по добровольному  страхованию имущества, имущество в рамках целевого финансирования, сумма налогооблагаемой базы < 2 млн. руб);

- выбор способов отсрочек и  рассрочек по уплате налогов;

Налоговое планирование:

- формирование налогового поля;

- разработку налогового календаря;

Налоговое поле – информационная налоговая база, включающая полный перечень платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Налоговый календарь – оформляется в виде таблицы с указанием перечня налогов, сроков их расчетов, перечислений, предоставления форм налоговой отчетности, ответственных лиц и т.д. 

14.Экономическое содержание  налога на прибыль.

В экономике любого государства  налог на прибыль играет существенную регулирующую роль благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученной налогоплательщиком прибыли через механизм предоставления льгот или их отмены, регулированию ставки, так как государство может наиболее активно влиять на экономику, стимулировать или ограничивать инвестиционную активность в различных отраслях и регионах.

Значительную роль в регулировании экономики играет амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций. При превышении  допустимого предела налоговых изъятий из прибыли снижается деловая активность хозяйствующих субъектов и инвестиционная деятельность, развивается теневая экономика. Снижение налоговых ставок стимулирует развитие деловой активности, приводит к повышению поступлений в бюджет за счет обоснованного увеличения налоговой базы вследствие роста производства.

Важнейшим направлением налоговой политики государства должно быть снижение налоговой нагрузки на экономику, налога на прибыль, что нашло отражение в законодательстве, что должно способствовать благоприятному инвестиционному климату, росту самофинансирования производства, поощрению деятельности мелких и средних фирм, быстрому обновлению производимой продукции, внедрению технологических новинок.

Превышение допустимого предела  налоговых изъятий из прибыли, как  следствие:

- снижается деловая активность  хозяйствующих субъектов;

- снижается инвестиционная деятельность;

- развивается теневая экономика.

Снижение налоговых ставок, следствие:

- стимулирует развитие деловой  активности;

- повышение поступлений в бюджет  за счет обоснованного увеличения налоговой базы вследствие роста производства.

Налог на прибыль в  РФ был введен в действие с 01.01.92г., з-н №21-16/1. С 01.01.2002 г. механизм уплаты налога на прибыль организаций регламентируется гл. 25 «налог на прибыль» ч.2 НК РФ.

Элементы налогообложения

- -российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие предпринимательскую  деятельность в РФ через постоянные  представительства и (или) получающие  доходы от источников в РФ.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, уплачивающие:

- единый налог на вмененный  доход;

- единый сельскохозяйственный  налог;

- налог на игорный бизнес;

- организации, перешедшие на  упрощенную систему налогообложения;

- организации, являющиеся иностранными  организаторами олимпийских игр в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением 22 олимпийских игр;

Налог на прибыль организации относится  к прямым налогам и является важнейшим  элементом налоговой системы  РФ. Непосредственно связан с размером полученной налогоплательщиком прибыли через механизм предоставления льгот или их отмены, регулированию ставки.

Значительную роль в регулировании  экономики играет амортизационная  политика.

При превышении допустимого предела  налоговых изъятий из прибыли  снижается деловая активность хозяйствующего субъекта и инвестиционная деятельность, развивается теневая экономика. 

15. Налог на прибыль:  налогоплательщики, объект, налогооблагаемая  база, налоговый период, налоговые  ставки, налоговые льготы, порядок  исчисления и сроки уплаты  налога.

Элементы налогообложения

- -российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в РФ через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от  источников в РФ.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, уплачивающие:

Информация о работе Налоги как экономическая основа государства