Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, дипломная работа

Краткое описание

Одним из высокоразвитых государств Западной Европы является Великобритания. Великобритания расположена на северо-западе Европы на Британских островах. Территория страны - 242,5 тыс. квадратных километров. Омывается Северным морем и Атлантическим океаном, от континента отделяется проливом Ла-Манш. Под контролем Великобритании находятся 13 колониальных и зависимых территорий с населением около 6 миллионов человек. Столица: Лондон. Официальный язык - английский. Население: Примерно 60 млн. человек. Около 78% населения англичанами, остальные представлены шотландцами, валлийцами (уэльсцы) и ирландцами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ……………………………………………6
Возникновение налогообложения в Великобритании………………….6
Система налогообложения и государственные налоговые структуры Великобритании ………………………………………………………...21
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………30
Налоги на доходы………………………………………………………..30
Личный подоходный налог (Personal Income Tax)……………...30
Корпорационный налог – налог на прибыль (Corparation Tax)..38
Налоги на расходы………………………………………………………42
Налог на добавленную стоимость – НДС (Value Added Tax)…42
Акцизный сбор (Excise Duties)…………………………………..48
Налоги на капитал……………………………………………………….56
Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax)…………………56
Налог на наследство (Inheritance Duties)………………………...60
Таможенные пошлины, сборы и платежи……………………………..63
Таможенные пошлины (Customs Duties)………………………..63
Гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax)…...…..66
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution) ………………………………………………………68
Местные налоги…………………………………………………...70
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ……..……………………………………………75
Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании…………………………………………………………75
Возможности использования опыта налогообложения Великобритании в российской налоговой практике……..……………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ.92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………95

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.docx

— 249.11 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления Великобритании отвечают за эффективное  социально-экономическое развитие подведомственных им территорий и достижение социального благополучия населения. Однако эффективность их деятельности в регулировании экономической  ситуации на территориях напрямую связана  с наличием у местных органов  финансовых средств, достаточных как  для решения местных проблем, так и для эффективности участия  в реализации общегосударственной  политики в сфере социального  и экономического развития. В Великобритании существуют 4 основных источника финансирования деятельности органов местного самоуправления: местные налоги и сборы (17%), субсидии центрального правительства (77%), другие доходы (6%). Как видно из приведенных данных, существенная часть местного бюджета страны состоит из субсидий центральных органов государственной власти. Наиболее значительная среди них так называемая «вспомогательная субсидия по уровню налогов». Она представляется в виде целевого взноса, устанавливаемого в соответствии с финансовыми возможностями каждого местного органа власти и предполагаемыми расходами. В дополнении к указанной субсидии предоставляются целевые субсидии на строительство жилья, содержание полиции, транспорт и капитальные затраты, например на очистку и восстановление выведенных из оборота земель. По мнению экономистов, органы местного самоуправления должны большей частью финансироваться за счет местных налогов, и только небольшая часть – за счет субсидий. Причины этого видятся в следующем:

1.     местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного      самоуправления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг;

2.     при предоставлении государственных субсидий центральное правительство обязано проконтролировать эффективность использования предоставляемых средств; в то же время представляется нецелесообразным для центральных органов контролировать уровень и качество местных услуг;

3.     местные политики и чиновники должны нести ответственность за распределение денежных средств, получаемых от местных налогов.

Основным источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служит  налог на имущество. Он взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества – земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. К числу плательщиков данного налога относятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Вместе с тем налоговые органы  привлекают и владельцев пустующей собственности. Не подлежат налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога является годовая чистая стоимость имущества.  Переоценка стоимости имущества производится раз в 10 лет с тем, чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество.

В Англии и Уэльсе облагаемая стоимость имущества представляет стоимость найма на открытом рынке при условии, что наниматель несет все расходы, связанные с ремонтом, содержанием и техническим обслуживанием, а также страхованием.

Поскольку в Великобритании в течении многих лет не существовало свободного рынка в системе аренды жилых помещений, очень трудно точно определить рентную стоимость. В 1956, 1963 и 1973 гг. была проведена переоценка стоимости в сторону ее повышения. Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть обжалована в независимом суде и земельном трибунале.

Ставка налога на имущество  устанавливается муниципалитетом  с учетом потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании. Налог взимается один раз в  полгода, поквартально или 10 раз равными  долями. На одной территории может осуществлять свои функции не один местный орган власти; однако право взимать на этой территории налог предоставлено более низкой ступени административного деления. Иначе говоря, в Великобритании действует система «предписания». На долю налогов, взимаемых с промышленных зданий и помещений, используемых в коммерческих целях, приходится 60%, остальные 40% - налоги, взимаемые с жилых помещений.

Законом  установлены некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (налоговые скидки, уменьшение ставки на 50%). Льготами пользуются также благотворительные организации. В промышленных зонах местные налоги с промышленной и коммерческой собственности не взимались в течение 10 лет. В апреле 1990 г. В Англии и Уэльсе (а годом раньше в Шотландии) перешли к взиманию подушного налога, охватывающего практически всех граждан, достигших возраста 18 лет. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Он устанавливался в твердой сумме самостоятельно местными органами власти и был напрямую связан с уровнем их расходов. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.

Бурный протест населения  против подушного налога заставил правительство  принять решение о его поэтапной  отмене. В апреле 1993 г. этот налог  был заменен  муниципальным налогом. Размер налога определяется исходя из стоимости собственности и для этого составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строится на том, что в каждом доме или квартире проживает два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принимается, если же всего один, то ему делается скидка в размере 25%. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога.

Доходы, полученные от сбережений и дивидендов, облагаются налогом на дивиденды по следующим ставкам (Таблица 12):

Таблица 12

Ставки налога на дивиденды в Великобритании в 2011-2012гг., %46

Доход в виде дивиденда

Налоговая ставка

Не более £35 000

10

Не более £150 000

32,5

Более £150 000

42,5


Доходы, полученные от сбережений (bank/bank society/saving accounts) облагаются налогом в 20% (если налоги платятся по ставке Basic Rate - 22%) или 40%, если плательщик платит по повышенной ставке  Higher Rate tax payer.

В Великобритании существует три ставки налога на дивиденды. Размер ставки зависит от суммы полученных дивидендов. Доходы, полученные от дивидендов облагаются налогом в 10% или 32.5%, если плательщик Higher Rate tax payer.

Налог на утилизацию мусора был введен 1 октября 1996года. Плательщиками налога признаются компании и организации, предметом деятельности которых является закапывание мусора. Налогоплательщики должны иметь лицензию на утилизацию отходов и зарегистрироваться в Управлении пошлин и акцизов. Необходимо вести учет уплаты налога по установленной форме.  Счета следует хранить в течении пяти лет с момента уплаты. В случае неподтверждения уплаты налога налогоплательщик подвергается штрафу в размере £250. Зарегистрируемый налогоплательщик должен определить вес утилизуемых отходов путем их взвешивания. Кроме основного метода взвешивания отхлдов инструкцией о налоге на закапывание мусора предусмотрены следующие методы определения веса:

- специфический метод. Уполномоченные лица определяют время, в течении которого должен быть определен вес отходов и метод определения веса;

- согласованный метод.  Налогоплательщик и уполномоченное  лицо подписывают соглашение  о том, что все отходов определяется  методами, отличными от применяемых при специфическом методе. Договоренность должна быть согласованна с Управлением пошлин и акцизов

Объектом налогообложения  признается вес утилизуемых отходов:

£1,2 за тонну – применяется  для отходов, которые идут на восстановление участков для закапывания мусора и заполнение карьера;

- £2,15за тонну – для  остальных отходов.

Налог уплачивается ежеквартально.

От уплаты налога освобождаются:

- отходы, извлеченные из  рек, каналов, озер;

- отходы, появляющиеся из-за  добычи горных пород;

- отходы из исторически  загрязненного участка, который  восстанавливается.

Муниципалитет может устанавливать  и другие налоги на местные нужды. Перечень местных сборов в различных  графствах весьма различен.

 

 

    1. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

      1. Направления реформирования системы налогообложения в Великобритании

Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности налогообложения  того периода характерны и для  сегодняшнего дня. Налоговая реформа 1973 г. внесла существенные изменения  в структуру налоговой системы  Великобритании, приблизив ее к структуре  налоговых систем стран членов Общего рынка. В настоящее время в  системе налогообложения государства  происходят важные изменения, вызванные  проблемами, характерными для всех развитых стран.  
Налоговые мероприятия занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер как лейбористов, так и консерваторов. В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33 до 20 % для населения и с 52 до 33 % для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых.

По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий  среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов  на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом  возросла с 14 до 16 %. В то же время  средняя ставка налоговых изъятий  у лица, доходы которого в 5 раз превышают  средний уровень, снизилась с 52 до 35 %. В итоге высокооплачиваемые британцы самые "низкооблагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, а низкооплачиваемые наоборот. Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34 % своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26 % в США и 23 % в Японии47.

В Великобритании с 2004 года введена  в действие программа «Раскрытия схем уклонения от уплаты налогов». По программе, любой, кто участвует в продвижении схемы уклонения от уплаты налогов должен раскрывать схему налоговым органам в течение пяти дней. Если человек сам разработал и применил схему, он обязан раскрыть ее в течение 30 дней со дня применения. Это позволяет налоговым властям принять решение по схеме, которую они считают незаконной или неприемлемой, на ранней стадии, не прибегая к сложным и длительным законодательным процедурам.

В 2007 года налоговыми органами Великобритании была учреждена Программа раскрытия  информации о средствах в оффшорных  зонах. Налогоплательщикам, имеющим  скрытый доход на счетах в оффшорных  банках, было предоставлено время  для заявления ими намерения  произвести полное раскрытие информации и уплате всей суммы налоговой  задолженности, процентов и штрафов.

В июне 2007 года в Великобритании закончилась налоговая амнистия, объявленная для всех налогоплательщиков, которые в срок до 22 июня 2007 года должны были представить информацию о наличии у них незадекларированных счетов за рубежом. Награда амнистированным – снижение всех, связанных с сокрытием доходов пеней и штрафов до 10% от суммы сокрытого дохода взамен обычных сто процентов штрафа. Однако большинство владельцев оффошрных счетов отказались раскрывать свои доходы. Всего в налоговые органы обратились 60 тыс. человек, что составляет примерно 15% от общего числа британцев, имеющих счета в оффшорных зонах. Всего по оценкам налоговых органов, свои счета скрывают в зонах льготного налогообложения около 400 тыс. британцев. 48

До недавнего  времени Великобритания была одной  из тех стран, где богатые иностранцы могли законно избегать уплаты существенной части налогов. Проживающие на островах бизнесмены, имеющие связи с другими  странами, могли получить статус, дающий им право не платить налоги со своих  доходов и капитала, размещенного за рубежом. Существовало такое налоговое  убежище до 2007 года, когда правительство  Гордона Брауна ввело фиксированный  налог с годовой ставкой в 30 тысяч фунтов стерлингов для тех, кто проживает в специальном  налоговом статусе более 7 лет. Правда, принесло это бюджету только шестую часть ожидавшихся поступлений  — 160 миллионов фунтов стерлингов.

С 2012 года Великобритания может  ввести новый налог для иностранных  бизнесменов, которые все чаще находят  приют в этой стране. Министр финансов Джордж Осборн предложил эту меру в ходе представления проекта  бюджета. Похожие сборы, введенные  несколько лет назад, привели  к исходу из страны 16 тысяч зарубежных инвесторов49.

Отличие инициативы нынешнего  правительства заключается в  том, что теперь налог будет распространен  и на тех налоговых льготников, которые проживают в стране менее 7 лет. Ставка составит 25 тысяч фунтов стерлингов. Потенциальных плательщиков — 120 тысяч, в числе которых британские финансовые власти хотят увидеть  российского миллиардера Романа Абрамовича и главу крупнейшего  в мире сталелитейного концерна Лакшми Миттала.

Хотя опыт предыдущего  кабинета министров оказался не столь  успешен, как планировалось, нынешним властям выбирать не приходится. Им отчаянно нужны деньги, чтобы выполнить  свои предвыборные обещания, в частности, облегчить налоговый гнет для  среднего класса. Стремясь максимально  пополнить бюджет, министр финансов Джордж Осборн нашел, за что ещё можно  взять деньги с богатых. Спецналогом предлагается обложить частную авиацию. Известно, что пассажирам коммерческих линий авиационный сбор, в зависимости от дальности полета, обходится в сумму от £12 до £110. Обладателям частных самолётов этого побора до сих пор удавалось избегать. Между тем, ежегодно в Британии выполняется около 67 тысяч частных авиарейсов, что может стать ещё одной существенной прибавкой к доходу нового бюджета.

Информация о работе Налоговая система Великобритании