Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа
Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.
Налоговый кодекс РФ рассматривает налоговую обязанность в качестве модели, некоего образца правомерного поведения лиц, обязанных уплачивать и сборы. Вместе с тем законодательное закрепление состава юридических фактов, лежащих в основе возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога (сбора), а также механизма исполнения данной обязанности, придает налогообложению «прозрачность», позволяющую обязанным лицам четко видеть границы своего правового статуса в имущественных отношениях с государством.
Возникновение налоговой обязанности у юридических и физических лиц……………………………………………………………………………...........3
Особенности налогообложения Германии………………………………………..7
Налоговые проверки: виды, цели, задачи и методы проведения………………11
Список литературы……………………………………………………………….50
Метод, основанный на знаниях и опыте, если из опыта, информации, а также по итогам камеральной проверки известно, что в определенном виде бизнеса процветает «теневая экономика», то можно выбрать все организации этого бизнеса, затем эта группа анализируется с использованием расчетов, сравнений и соотношений для отбора тех, которые представляют наибольший интерес.
Метод, основанный на цикличности во времени, этот способ требует проверять каждую организацию один раз в течение определенного периода времени. Этот способ не очень эффективен при ограниченности ресурсов, поскольку ресурсы автоматически будут использоваться для проверки тех, которые не имеют проблем с отчетностью и декларациями. Данный метод применяется только налоговой службой.
Основная идея этого подхода заключается в «профилактике страхом». Плательщик знает, что их автоматически проверят в течение какого-то периода, никогда не чувствует себя в безопасности и поэтому не будет нарушать законодательство о налогах, по крайней мере умышленно. Но в реальной жизни эта теория не действует. Во-первых, ни у одной налоговой администрации не хватит сегодня ресурсов, чтобы осуществить такую программу. Во-вторых, если она и попытается это сделать, время, которое налоговые инспекторы смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что ни одна проверка не будет эффективной.
Однако периодическая проверка в модифицированном варианте может быть весьма хорошей и эффективной, если ее, например, проводить в организациях, известных как «проблемные» или «теневые». Полезна она и для крупных предприятий, где всегда велик риск крупных потерь поступлений.
Для достижения своих целей
современные налоговые
Программы проведения документальных проверок
Для проведения документальных
проверок налоговая инспекция
- базовые программы,
- программы, учитывающие
специфику проверяемых
- программы проведения
оперативных тематических
В базовую программу должны быть включены следующие вопросы:
- выполнение предложений по акту предыдущей проверки;
- соответствие установленным требованиям порядка ведения налогового учета;
- соблюдение порядка
- соблюдение формы, полноты
и своевременности
- соблюдение своевременности
и полноты перечисления в
На основе базовой программы
разрабатываются специальные
Предпроверочная работа является важной частью процесса дальнейшей документальной проверки. Именно в процессе предпроверки появляются первые впечатления об организации, отобранной для проверки, строится стратегия предстоящей документальной проверки, решается вопрос о ее глубине: будет ли проверка полной или достаточно обратить внимание на отдельные вопросы, ограничиться ли проверкой на месте с представлением налогоплательщиком необходимых документов или выехать непосредственно на предприятие. Документальная проверка может быть и отменена, несмотря на то, что сначала организация попала в число проверяемых.
Предпроверочная работа имеет цель:
- ознакомиться с причинами
и исходными данными для
- удостовериться в
- тщательно проверить
наличие ошибок в годовой
- собрать необходимые
дополнительные сведения об
- выделить основные вопросы
проверки (отпуск продукции, оказание
услуг, покупка и оценка ТМЦ,
отдельные виды
- принять стратегические
решения (сбор сведений, привлечение
других организаций, наличие
После посещения организации и проверки всей собранной документации и информации целесообразно составить окончательный план, какие вопросы подлежат проверке.
Важнейшие этапы процесса планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства:
1) формирование информационного
массива данных о
2) камеральная проверка
бухгалтерской отчетности по
расчетам и налогам,
- проверку логической
связи между отдельными
- проверку сопоставимости
показателей отчетности с
- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;
- оценку бухгалтерской
отчетности и налоговых
3) сбор данных и определение
предприятий по аналогичным
4) анализ уровня динамики
основных показателей
5) выявление сомнительных
моментов или несоответствий, указывающих
на возможное наличие
Планирование и предпроверочная работа по подготовке документальных проверок должны проводиться в соответствии со следующими принципами:
1) Принцип комплексности
предполагает обеспечение
2) Принцип непрерывности выражается в увязке стадий планирования и предпроверочной подготовки по срокам проведения.
3) Принцип оптимальности
предполагает необходимость
4) Принцип экономичности,
в соответствии с ним издержки,
связанные с проведением
Проведение документальной проверки. Документальная проверка должна начинаться с ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных документах устанавливается перечень хозяйственных операций, для осуществления которых создана данная организация. Эта информация потребуется при последующей проверке.
Необходимо также проверить наличие и соответствие действующему законодательству РФ документов, подтверждающих право организации на осуществление определенных видов деятельности, требующих лицензирования.
Затем следует проверить правильность получения определенных видов льгот.
Проверяется полнота и своевременность формирования уставного капитала предприятия.
Необходимо ознакомиться с утвержденным руководителем организации приказом по учетной политике, определяющим способы и порядок ведения бухгалтерского учета, отражения хозяйственных операций в соответствующих учетных регистрах, и проверить правильность его применения.
Дальнейшая проверка осуществляется в соответствии с утвержденной программой по предусмотренному кругу вопросов.
Оперативное документирование сотрудниками налоговых органов и инспекции может включать изучение следующих вопросов:
- правильность составления,
юридического оформления
- наличие документов, подтверждающих
выполнение обязательств по
- правильность и законность
отражения в регистрах
- соответствие данных
регистров бухгалтерского
- корректность налоговых расчетов.
При необходимости уточнения определенных показателей (объемы реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, оплата за реализацию и др.), а также в случае отсутствия отдельных первичных документов следует провести встречные проверки.
Независимо от вида проверяемой
организации и программы
Оформление результатов
документальной проверки. В последовательной
цепочке выявления и пресечения
нарушений налогового законодательства
важнейшее значение имеет документальное
оформление фактов нарушения. Таким
документом является акт проверки соблюдения
налогового законодательства. Содержание
акта документальной проверки, раскрывающего
объективную сторону налогового
преступления, должно быть ориентировано
на документально обоснованное заключение
о выявленном механизме налогового
правонарушения. Отсутствие такого заключения
влечет за собой назначение дополнительных
или повторных проверок соблюдения
хозяйствующим субъектом
По результатам выездной
налоговой проверки не позднее двух
месяцев уполномоченными
В отличие от ранее действовавшего законодательства, акт налоговой проверки должен быть составлен как в случае установления фактов нарушения налогового законодательства, так и в случае отсутствия таковых. Такая норма введена для защиты налогоплательщика от проведения повторных проверок.
Акт выездной проверки состоит из 3 частей: вводной, описательной, итоговой.
Вводная часть представляет
собой общие сведения о проводимой
проверке и проверяемом
Описательная часть содержит документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отмечает отсутствие таковых. Содержание данной части акта выездной налоговой проверки должно быть объективными обоснованным. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать возможные ошибки, фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах; в акте не должно быть простой констатации нарушений без указания конкретных проявлений этих нарушений.