Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. Рассмотреть организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе»;
3. Выявить современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение 3
I. Налоговая система РФ 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 9
1.3. Участники налоговых правоотношений 12
II. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика инспекции 14
2.2. Порядок учета и регистрации налогоплательщика 17
2.3. Формы контроля за налогоплательщиками 20
III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 23
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 23
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Целевые и общие (нецелевые)
налоги. Налоги не могут увязываться
с определенными расходами
В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйств или ведомств.
Ординарные и чрезвычайные налоги. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы.[16]
По объекту обложения могут быть: налоги на имущество, налоги на доходы (прибыль), на определенные виды деятельности.
Налоги и сборы также систематизируются по другим основаниям: налоги, уплачиваемые физическими лицами, организациями, смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями.
1.3. Участники налоговых правоотношений
Субъектами (участниками) налогового правоотношения выступают лица, наделенные субъективными налоговыми правами и обязанностями, и фактически участвующие в конкретном налоговом правоотношении. Вступая в налоговое правоотношение, субъект налогового права реализует свою правосубъектность.[19]
В соответствии со ст. 9 НК РФ к участникам налоговых правоотношений относятся:
1) организации и физические
лица, признаваемые
2) организации и физические
лица, признаваемые налоговыми
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, полномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее – сборщики налогов и сборов);
6) органы государственных внебюджетных фондов.[6]
Высказано мнение, согласно которому ст.9 НК РФ содержит исчерпывающий субъектный состав участников налоговых правоотношений, а такие лица, как свидетели, эксперты, банки и др., будучи наделенные Налоговым кодексом определенными правами и обязанностями, не являются субъектами налоговых правоотношений, поскольку их участие носит эпизодический характер и (или) они не имеют собственного интереса в отношениях по уплате и взиманию налогов. С данной позицией согласиться нельзя, поскольку налоговое законодательство наделяет указанные лица налоговой правосубъектностью, определяет совокупность их прав и обязанностей. Конкретное лицо следует рассматривать в качестве субъекта правоотношения не в зависимости от "эпизодичности" его участия в нем, а от наличия самого факта реализации своей правосубъектности при вступлении в данное правоотношение.
На мой взгляд, перечень участников, указанный в ст.9 НК РФ не исчерпывает субъектный состав налоговых правоотношений. Следует согласиться с мнением авторов, выделяющих в налоговых правоотношениях в качестве обязательного субъекта государство, поскольку налоговая обязанность у налогоплательщика возникает именно перед государством, а не его органами. Именно в отношениях между плательщиком и государством удовлетворяется имущественный интерес публичного субъекта за счет изъятия в денежной форме части имущества физического лица или организации.[20]
Государство и лица, указанные
в ст.9 НК РФ, в первую очередь относятся
к субъектам налоговых
II. Организация работы
налоговых органов с
2.1. Организационно-экономическая характеристика инспекции
Инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской республике в Урмарском районе (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Цивильскому району.
Полное название инспекции: Территориально Обособленное Рабочее Место Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе. Сокращенное наименование: ТОРМ МИ ФНС России №7.
В своей деятельности ТОРМ МИ ФНС №7 руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ, а также законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ, а также законами и иными нормативными актами органов власти ЧР и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочии и.т.д.
ТОРМ МИ ФНС №7 является юридическим лицом. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местонахождение инспекции: ЧР, Урмарский район, п. Урмары, ул. Ленина, д. 15.
ТОРМ МИ ФНС №7 осуществляет следующие функции:
- осуществляет контроль
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты
- осуществляет контроль
за соблюдением порядка
- ведет Государственный
реестр налогоплательщиков, специальный
реестр собственников
- обеспечивает учет
изъятого, арестованного ими имущества
или иного выявляемого
- проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и предпринимательстве;
- разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию ФНС в пределах его компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах и предпринимательстве и др. функции.
Руководство деятельностью инспекции осуществляет руководитель. Он назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления по согласованию с Министерством.
Руководитель инспекции
имеет заместителей, полномочия и
обязанности которых
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы №7:
Плательщики ТОРМ МИ ФНС №7 делятся на государственный и негосударственный сектор, а так же юридические и физические лица, которые, в свою очередь, тоже ранжируются.
2.2. Порядок учета и регистрации налогоплательщика
Учет налогоплательщиков
представляет собой совокупность мер
регистрационно-
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» от 31.08.2001 №БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 №АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 №ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).
Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахождении ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
Осуществляя постановку на учет, ТОРМ МИ ФНС №7 делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.
Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:
1. о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;
2. государственной регистрации организаций;
3. постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)
4. взаимосвязях российской
организации, учитываемых в
5. сведения о физических
лицах (учредителях,
6. сведения о лицензиях;
С ФНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.
При постановке на учет ТОРМ
МИ ФНС №7 не только делают об этом запись
в ЕГРН, но и присваивают
Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.
ТОРМ МИ ФНС №7 в
течение 5 дней со дня государственной
регистрации и получения