Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:05, курсовая работа
Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Заключение
Термин налоговые органы охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
Продолжая разговор о структуре
налоговых органов, надо сказать, что
на сегодняшний день налоговые органы
представляют собой единую централизованную
систему налоговых органов. Характеристика
этой системы как единая означает,
что никаких иных налоговых органов
не может существовать, кроме МНС.
Речь идет о субъектах РФ и о
местном самоуправлении. Субъекты Федерации
создавать собственные
Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в МНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения.
Исключением из этого правила является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.
Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что МНС имеет трехзвенную систему.
На федеральном уровне
это само министерство, возглавляемое
министром, министр назначается
президентом. Таким образом, этот орган
входит в число тех федеральных
органов исполнительной власти, которые
непосредственно подчиняются
На уровне субъектов Федерации
создаются управления МНС по субъектам
Федерации и инспекции МНС
по субъекту Федерации. Первоначально
была практика, что каждый субъект
Федерации имеет свой территориальный
орган, но в последующем стали
происходить изменения. Кроме того,
на уровне субъектов Федерации могут
создаваться межрегиональные
Наконец, на третьем уровне – на местном – создаются инспекции по налогам и сборам по районам, районам в городах и городам без районного деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.
Особенности правового статуса
должностных лиц налоговых
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.
Комплексный анализ налоговых правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.
Анализируя вышесказанное,
можно выделить следующие проблемные
вопросы Государственной
1. Создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бремени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшении контроля за соблюдением налогового законодательства.
2. Разработка и внедрение
типовых технологий и процедур
для реализации функций
3. Создание современной
системы электронной обработки
данных, обеспечивающей функции
учета, контроля и анализа
4. Применение новых форм
и методов информационно-
5. Разработка и применение
методологии документальных
6. Внедрение типовых машинно-
7. Обеспечение информационного
взаимодействия налоговых
8. Применение международных
и государственных стандартов
в информатизации налоговых
9. Внедрение в механизм начисления и взимания налогов системы "Самоначисления" (самостоятельность - контроль).
10. Формирование и организация
работы по "доброжелательной"
системе взаимодействия
11. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
12. Создание эффективной
системы подготовки и
На основании Указа
предусмотрены следующие
Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Список литературы
Конституция Российской Федерации;
Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. "Об
основах налоговой системы
Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР".
Указ Президента РФ "О
государственной налоговой
Положение о Межрегиональной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу (в ред. Приказа МНС РФ от 11.02.2004 N БГ-3-15/93)
Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649,от 01.12.2003 N 729)
Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов.,2-ое изд.,М.: Инфра-М), 2001г.
Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.,М.: ИНФРА – М), 2001г.
Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001г.
Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 1998 г.
Налоги. Д.Г.Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 1997 г.
Налоги: Учебное пособие под ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., - М: Финансы и статистика, 1998.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999
[1] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ .-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 30, п. 2-4
1 ст.32, 33, 34 Кодекса, а также
соответствующие статьи
1 ст. 2 Положения "О министерстве
Российской Федерации по
1 п.1 ст.30 Налогового кодекса РФ
2 ст.10 Таможенного кодекса РФ
[2] п.2 ст.30 Налогового кодекса РФ
1 ст.71 Конституции РФ
1 Положение о министерстве
Российской Федерации о
2 ст.140 части первой НК РФ; ст. 273 КоАП РСФСР
1 приказом МНС РФ от 18.05.99 № ГБ-3-34/140
2 приказом МНС РФ от 12.11.99 г.
3 приказом МНС РФ от 11. 06. 99 № АП-3-20/175
1 Примерное положение
об Управлении Федеральной
1 Примерное положение
об Управлении Федеральной
2 (О преобразовании
1 О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности: Приказ Федер. налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@.-В ред. от 14.02.2005.-Преамбула, п. 1
2 Примерное положение
о межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы
по крупнейшим