Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 02:55, курсовая работа
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, и социально-экономические параметры страны.
Введение
1 Налоговые проверки
1.1 Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка
1.3 Выездная налоговая проверка
1.4 Методика проведения налоговых проверок
2 Моделирование производственной ситуации по начислению НДС
2.1 Характеристика НДС
2.2 Расчет НДС
2.3 Проверка правильности начисления НДС
3 Совершенствование налоговых проверок в отношении НДС
3.1 Классификатор ошибок по начислению НДС
3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников
При проверке организаций, имеющих
филиалы и представительства, срок
проверки увеличивается на один месяц
для каждого филиала и
Налоговый Кодекс РФ предоставляет
должностным лицам налоговых
органов при проведении выездных
проверок широкие полномочия. Так, в
ходе проверки могут проводиться
инвентаризация имущества налогоплательщика,
осмотр производственных, складских, торговых
и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения.
Могут также проводиться выемки
документов, допрашиваться свидетели,
в необходимых случаях
Порядок проведения этих действий регламентирован нормами Налогового Кодекса РФ. Порядок участия свидетеля в налоговой проверке установлен ст.90 Налогового Кодекса РФ. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому предположительно известны обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля.
Не могут допрашиваться в
качестве свидетелей лица, которые
по причине малолетнего возраста,
физических или психических недостатков
не способны правильно воспринимать
обстоятельства, имеющие значение для
налогового контроля, а также лица,
которые получили информацию в связи
с исполнением своих
Статья 95 Налогового Кодекса РФ подробно
регламентирует проведение экспертизы
в ходе налоговой проверки. Экспертиза
назначается в случае, если для
разъяснения возникающих
Интересен в этом отношении опыт
других стран. Так, в соответствии с
законодательством при
Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет эксперту при проведении экспертизы достаточно широкие полномочия. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы недостаточны или если он не обладает необходимыми знаниями. Если эксперт при проведении экспертизы установил имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
Предоставляя эксперту право заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, НК РФ не предусматривает порядка и формы такого заявления. Из этого следует, что ходатайство может быть заявлено в любой форме, в том числе в устной либо с использованием электронных средств связи.
В случае недостаточной ясности
или полноты заключения может
быть назначена дополнительная экспертиза.
При необоснованности заключения эксперта
или сомнений в его правильности
назначается повторная
Законодательством не регламентированы сроки проведения экспертизы, а также ее влияние на срок выездной налоговой проверки, установленный ст.89 Налоговым Кодексом РФ.
Помимо экспертов содействие в выездных налоговых проверках может оказать специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Статьями 92 и 97 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что специалист может при налоговой проверке принимать участие в осмотре территории и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов и их выемке.
Из изложенного следует, что
различие между экспертом и специалистом
заключается в том, что эксперт
привлекается для получения заключения
по конкретным вопросам, а специалист
- для совершения определенных действий,
облегчающих работу проверяющих
и не требующих письменного
Согласно ст.92 Налогового Кодекса
РФ должностное лицо налогового органа,
проводящее выездную налоговую проверку,
вправе в целях выяснения
Недостаточная четкость изложения данной нормы приводит к тому, что налогоплательщики требуют от проверяющих изучать все документы, представленные для проверки, с соблюдением процедуры, предусмотренной ст.92 Налогового Кодекса РФ. Эта точка зрения представляется неправильной и не поддерживается арбитражными судами, однако в законодательстве нет ответа, в каких случаях осмотр документов должен проводиться с соблюдением соответствующей процедуры.
Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа. Акт проверки подписывается этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте проверки излагаются выявленные, документально подтвержденные факты налоговых правонарушений (или указывается на их отсутствие), а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается налогоплательщику, который может представить в налоговый орган возражения в целом или по отдельным положениям акта или письменное объяснение мотивов отказа подписать акт, сопроводив свои возражения документами, подтверждающими высказанные доводы.
1.4 Методика проведения налоговых проверок
Налоговые органы проводят камеральные
и выездные налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых
агентов. Налоговой проверкой могут
быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора и налогового
агента, непосредственно
Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок одним и тем же налогам, подлежащим уплате или
уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований настоящей статьи.
К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:
2 Моделирование
2.1 Характеристика НДС
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских зимних игр и организации, являющиеся официальными вещательными компаниями об организации и о проведении Олимпийских зимних игр.
Налогоплательщики подлежат обязательной
постановке на учет в налоговый орган.
Иностранные организации, имеющие
на территории Российской Федерации
несколько подразделений
Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей, связанных за исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных дней сумма выручки от реализации товаров этих налогоплательщиков без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговая база
Налоговая база при реализации товаров определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Российской Федерации.
При определении налоговой базы выручка от реализации определяется исходя из всех доходов денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату реализации.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.
Налогоплательщики
при осуществлении