Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 02:55, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономки. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, и социально-экономические параметры страны.

Содержание

Введение

1 Налоговые проверки
1.1 Сущность, цели и правила проведения налоговых проверок
1.2 Камеральная налоговая проверка
1.3 Выездная налоговая проверка
1.4 Методика проведения налоговых проверок
2 Моделирование производственной ситуации по начислению НДС
2.1 Характеристика НДС
2.2 Расчет НДС
2.3 Проверка правильности начисления НДС
3 Совершенствование налоговых проверок в отношении НДС
3.1 Классификатор ошибок по начислению НДС
3.2 Мероприятия по совершенствованию налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

При проверке организаций, имеющих  филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц  для каждого филиала и представительства. Поскольку филиалы и представительства  могут проверяться независимо от организации-налогоплательщика, эту  норму следует понимать таким  образом, что срок проверки может  продлеваться только в тех случаях, когда помимо налогоплательщика  проверяются его филиалы и  представительства.

Налоговый Кодекс РФ предоставляет  должностным лицам налоговых  органов при проведении выездных проверок широкие полномочия. Так, в  ходе проверки могут проводиться  инвентаризация имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения. Могут также проводиться выемки документов, допрашиваться свидетели, в необходимых случаях назначаться  экспертиза.

Порядок проведения этих действий регламентирован  нормами Налогового Кодекса РФ. Порядок  участия свидетеля в налоговой  проверке установлен ст.90 Налогового Кодекса  РФ. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано  любое физическое лицо, которому предположительно известны обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля.

Не могут допрашиваться в  качестве свидетелей лица, которые  по причине малолетнего возраста, физических или психических недостатков  не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для  налогового контроля, а также лица, которые получили информацию в связи  с исполнением своих профессиональных обязанностей и она относится  к их профессиональной тайне (в частности, адвокат, аудитор). Перед допросом свидетель  должен быть предупрежден об ответственности  за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Об этом делается отметка  в протоколе допроса, которая  удостоверяется подписью свидетеля.

Статья 95 Налогового Кодекса РФ подробно регламентирует проведение экспертизы в ходе налоговой проверки. Экспертиза назначается в случае, если для  разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или  ремесле.

Интересен в этом отношении опыт других стран. Так, в соответствии с  законодательством при рассмотрении споров в Налоговом суде Канады могут  давать показания свидетели-эксперты. При этом роль эксперта в судебном процессе заключается в том, чтобы  показать подходы к решению проблемы.

Налоговый кодекс Российской Федерации  предоставляет эксперту при проведении экспертизы достаточно широкие полномочия. Эксперт вправе знакомиться с  материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства  о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные  ему материалы недостаточны или  если он не обладает необходимыми знаниями. Если эксперт при проведении экспертизы установил имеющие значение для  дела обстоятельства, по поводу которых  ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах  в свое заключение.

Предоставляя эксперту право заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, НК РФ не предусматривает  порядка и формы такого заявления. Из этого следует, что ходатайство  может быть заявлено в любой форме, в том числе в устной либо с  использованием электронных средств  связи.

В случае недостаточной ясности  или полноты заключения может  быть назначена дополнительная экспертиза. При необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности назначается повторная экспертиза. Дополнительная экспертиза поручается тому же или другому эксперту, повторная - только другому.

Законодательством не регламентированы сроки проведения экспертизы, а также  ее влияние на срок выездной налоговой  проверки, установленный ст.89 Налоговым  Кодексом РФ.

Помимо экспертов содействие в  выездных налоговых проверках может  оказать специалист, обладающий необходимыми знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Статьями 92 и 97 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что специалист может при налоговой проверке принимать участие в осмотре  территории и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов  и их выемке.

Из изложенного следует, что  различие между экспертом и специалистом заключается в том, что эксперт  привлекается для получения заключения по конкретным вопросам, а специалист - для совершения определенных действий, облегчающих работу проверяющих  и не требующих письменного заключения.

Согласно ст.92 Налогового Кодекса  РФ должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, вправе в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты  проверки, проводить осмотр территории и помещений проверяемого налогоплательщика, а также документов и предметов.

Недостаточная четкость изложения  данной нормы приводит к тому, что  налогоплательщики требуют от проверяющих  изучать все документы, представленные для проверки, с соблюдением процедуры, предусмотренной ст.92 Налогового Кодекса  РФ. Эта точка зрения представляется неправильной и не поддерживается арбитражными судами, однако в законодательстве нет ответа, в каких случаях  осмотр документов должен проводиться  с соблюдением соответствующей  процедуры.

Результаты выездной налоговой  проверки оформляются актом не позднее  двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа. Акт проверки подписывается  этими лицами и руководителем  проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте проверки излагаются выявленные, документально подтвержденные факты  налоговых правонарушений (или указывается  на их отсутствие), а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается налогоплательщику, который может представить в налоговый орган возражения в целом или по отдельным положениям акта или письменное объяснение мотивов отказа подписать акт, сопроводив свои возражения документами, подтверждающими высказанные доводы.

 

1.4 Методика проведения налоговых проверок

 

Налоговые органы проводят камеральные  и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов. Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок одним и тем же налогам, подлежащим уплате или

уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый  период, за исключением случаев, когда  такая проверка проводится в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика (плательщика  сбора - организации) или вышестоящим  налоговым органом в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проводится вышестоящим  налоговым органом на основании  мотивированного постановления  этого органа с соблюдением требований настоящей статьи.

К общим правилам проведения налоговых  проверок относятся:

  • Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;
  • Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;
  • В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок   не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.

 

 

 

 

 

 

 

2 Моделирование производственной  ситуации по начислению НДС

2.1 Характеристика НДС

 

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских зимних игр и организации, являющиеся официальными вещательными компаниями об организации и о проведении Олимпийских зимних игр.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговый орган. Иностранные организации, имеющие  на территории Российской  Федерации  несколько подразделений самостоятельно выбирают подразделение. О своем  выборе иностранные организации  обязаны письменно уведомить  налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики имеют право  на освобождение от исполнения обязанностей, связанных за исчислением и уплатой  налога, если за три предшествующих последовательных календарных дней сумма выручки от реализации товаров  этих налогоплательщиков без учета  налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  1. реализация товаров, в том числе реализация предметов залога и оказание услуг на безвозмездной основе;
  2. передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. передача на безвозмездной основе жилых домов, и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;
  2. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  3. выполнение работ органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  4. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  5.      операции по реализации земельных участков;
  6.      передача имущественных прав организации ее правопреемнику;
  7. передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала.

 

Налоговая база

Налоговая база при реализации товаров определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Российской Федерации.

При определении  налоговой базы выручка от реализации определяется исходя из всех доходов денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату реализации.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской  деятельности в интересах другого  лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских  договоров определяют налоговую  базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений при исполнении любого из указанных договоров. В аналогичном порядке определяется налоговая база при реализации залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке предмета невостребованного залога, принадлежащего залогодателю. На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров не подлежащих налогообложению, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров. При осуществлении перевозок (за исключением пригородных) пассажиров, багажа, грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога). При осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.

Информация о работе Налоговые проверки