Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию налогового учета в сельскохозяйственных организациях.
Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:
• исследовать систему налогообложения сельскохозяйственных организации РФ;
• изучить теоретические аспекты налогового учета в сельскохозяйственных организациях;
• провести анализ современного состояния бухгалтерского и налогового учета в исследуемом предприятии;
• разработать мероприятия по совершенствованию налогового учета в исследуемом предприятии.
Введение
1. Теоретические и методические организации налогового учета в сельскохозяйственных предприятиях
1.1 Система налогообложения и налогового учета для сельскохозяйственных предприятий в России и зарубежных странах
1.2 Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в виде специального режима ЕСХН
1.3 Особенности налогового учета в условиях применения ЕСХН
2. Анализ современного состояния бухгалтерского учета и сельскохозяйственного производства в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области
2.1 Природные и экономические условия хозяйствования ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области
2.2 Оценка современного состояния бухгалтерского и налогового учета ООО “Юбилейное”
3. Мероприятия по совершенствованию налогового учета в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области
3.1 Разнообразие программных продуктов по автоматизации налогового учета и актуальность их применения в ООО “Юбилейное”
3.2 Автоматизация налогового учета в ООО “Юбилейное” Хохольского района Воронежской области
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога:
- организации
и индивидуальные
- организации
и индивидуальные
- организации,
имеющие филиалы или
Налоговым Кодексом Российской Федерации установлены определенные порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.
Системой налогового законодательства
является совокупность законов, указов
и подзаконных нормативных
Важнейшие источники налогового законодательства:
· Конституция РФ;
· законодательство РФ и субъектов Федерации о налогах и сборах;
· нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;
· подзаконные акты государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;
· международные договоры по вопросам налогообложения.
В Конституции РФ закреплены основополагающие нормы налогового нрава: предмет ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Федерации и субъектов в области налогообложения; компетенция в области налогов высших органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления в области налогообложения; основы правового статуса налогоплательщика [20].
Налоговый Кодекс РФ — основополагающий
нормативно-правовой акт, закрепляющий
наиболее важные положения об организации
и осуществлении
В соответствии с положениями Налогового
Кодекса законодательные и норм
Один из источников налогового законодательства, как отмечалось, — международные договоры по вопросам налогообложения. Если в данных договорах содержатся иные правила и нормы, предусмотренные Налоговым Кодексом и принятые в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров [7].
Официальными источниками
При анализе налогообложения России необходимо отметить, что важное место в налоговых отношениях занимают налоговые органы, выступающие в качестве их непременного участника.
Налоговые органы — обязательный
участник отношений по налоговому контролю,
а также привлечению к
В целом можно сказать, что налоговым отношениям, как и иным финансовым отношениям свойственен публично-правовой характер; властный, имущественный (денежный), обязательственный характер [7].
В развитых странах мира сельское хозяйство подлежит налогообложению наряду с другими секторами экономики. В то же время традиционно аграрному сектору предоставляются определенные налоговые льготы, а также особый режим налогообложения, связанный со специфическими особенностями производства: сезонностью, зависимостью от погодного фактора, преобладанием мелких семейных производителей.
Эволюция налоговой политики в
аграрных секторах развитых стран также
демонстрирует все большую
Опыт развитых стран, имеющий значение для аграрного сектора современной России:
1) использование налоговой
2) отнесение имущественных и земельных налогов к местным уровням налогообложения;
3) кадастровый подход к расчету земельного налога;
4) налоговые стимулы для
5) однократное взимание налогов в конце года;
6) усреднение налогооблагаемого дохода за несколько предшествующих лет;
7) упрощение бухгалтерского
8) эмпирическая выработка ставок
НДС уплаченного и полученного
в сельском хозяйстве, для
9) сальдирующие расчеты с
10) исключение двойного
Далее остановимся на характеристике отдельных видов налогов в сельском хозяйстве развитых стран и их специфике. Система налогообложения в развитых западноевропейских странах многообразна и разветвлена.
Налоги Франции можно
Во Франции действует 3 режима налогообложения сельскохозяйственных производителей в зависимости от уровня их дохода.
1. Первая категория налогоплательщиков - фермеры, средний доход которых за 2 последних года не превышает 250 тыс. евро, уплачивающие совокупный налог, рассчитываемый исходя из стандартного удельного (с 1 га) налога в данном районе и расчетной ставки. Фермеры данной категории не обязаны вести никакой бухгалтерии.
2. Вторая категория
Фермеры второй категории могут вступить в местные центры управления сельским хозяйством, где им предоставляется обслуживание по ведению документации со скидкой до 20% с облагаемого налогом дохода.
3) К третьей категории
Особенностью налогообложения
подоходным налогом во Франции является
возможность платить
В Германии все сельскохозяйственные предприятия также разделены на 3 категории.
Первая категория
Вторая категория
Третья категория предприятий (около 50%) имеют годовой доход менее 20 тыс. евро или посевные площади менее 25 га. Они вообще не ведут никакой отчетности по результатам хозяйственной деятельности. Налог определяется исходя из единой ставки совокупного дохода (почти, как во Франции). Эта категория фермеров может и вовсе не платить налог, поскольку доход на семью (из 2 человек) может быть меньше облагаемого налогом минимума.
Кроме того, в Германии предусмотрены
определенные вычеты из налогооблагаемого
дохода в сельском хозяйстве. Еще
одной льготой в аграрном секторе
является принцип льготного
В Италии ныне действующий подоходный
налог заменил ряд ранее
Кадастровая база различает два вида кадастровых доходов:
1)аграрный доход, то есть доход, получаемый от работы на земле;
2)земельный доход, то есть
доход, получаемый от
Доход с земли, являющийся в настоящее время частью подоходного налога определяется по так называемому "кадастровому доходу" с земли. Этот доход зависит от класса земли. Для приведения в соответствие кадастровых данных с учетом изменений, происходящих в экономике, на местном уровне разрабатываются и применяются специальные коэффициенты пересчета данных кадастра в реальные стоимостные параметры.
Все предприниматели могут разнести
сумму дохода на несколько членов
семьи (жену, взрослых детей и пр.),
и это также уменьшает
В Великобритании подоходный налог в сельском хозяйстве исчисляется по тем же ставкам, что и вне сельского хозяйства в зависимости от дохода также выделяют три типа налогоплательщиков.
1. Налогоплательщики, получающие
доход до 4 100 ф.ст. Для этой категории
ставка подоходного налога
2. Налогоплательщики с доходом от 4100 до 26100 ф.ст. Ставка налога 23%.
3. Налогоплательщики с доходом свыше 26 100 ф.ст., ставка для которых составляет 40%.
Фермеры не имеют льгот по уплате подоходного налога, отличных от льгот для малого бизнеса, в виде льготной ставки. Десятипроцентная ставка налога применяется в случае, если доходы не превышают 1500 ф.ст. в год, но в сельском хозяйстве практически нет мелких хозяйств: основная часть сельхозпроизводителей в сельском хозяйстве - это достаточно крупные хозяйства.
В США, в отличие от других стран, подоходный налог относится не только к федеральным налогам; подобный налог взимается и на уровне штатов, и на местном уровне. При этом если ставки подоходного налога штатов и местные различаются и устанавливаются в соответствии с состоянием бюджетов и направлениями налоговой политики на местном уровне. В налогооблагаемый доход в сельском хозяйстве включается другие виды дохода, в частности бартерный.
Фермеры в сельском хозяйстве США не имеют льготной ставки подоходного налога, они уплачивают аналогичную с другими налогоплательщиками ставку. Льготный характер налогообложения состоит в том, что основная часть фермеров имеет низкий доход по сравнению с доходами в несельскохозяйственных отраслях, а, следовательно, уплачивают подоходный налог по минимальной ставке, принятой для всех налогоплательщиков.
Однако фермеры имеют ряд других льгот по уплате налога, которые состоят в том, что им разрешается уменьшать налогооблагаемую базу, или из базы вычитается необлагаемый налогом минимум или выплаты в социальные фонды, или, например, они имеют возможность платить налог со среднего за 3 года дохода.
Из налогооблагаемой базы исключаются выручка от продажи земли или амортизируемого оборудования, зданий и построек, скота, который держится в хозяйстве для разведения, а также молочного скота. Этот доход подлежит обложению по статье недвижимость.
Таким образом, в развитых странах подоходный налог дифференцирован в зависимости от величины получаемого дохода. При этом сельскохозяйственные производители пользуются дополнительными налоговыми льготами по сравнению с лицами, занятыми в других отраслях экономики.
Основными привилегиями сельскохозяйственных производителей являются:
1) снижение основной ставки
2) упрощенный порядок расчета налога для фермеров с низкими доходами и упрощение их бухгалтерской отчетности;
3) введения необлагаемого
4) снижения налогооблагаемой
5) выведение из налогообложения ряда поступлений (выплаты в фонд социального страхования, пособия на детей, расходы на профобразование и пр.);
6) особый режим расчета
В России система налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции несколько отличается от выше рассмотренных режимов развитых стран. Главным различием является единая ставка налога, несмотря на размер предприятия и величину полученного дохода. Необходимо также отметить добровольность перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в России и предоставление льгот всем предприятиям аграрной отрасли в зарубежных странах.
1.2 Налогообложение сельскохозяйственных предприятий в виде специального режима ЕСХН