Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:14, курсовая работа
Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество оргнизаций.
1.2. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
2.2. Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
3.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
- журнал
полученных и выставленных
- инвентарные
карточки по основным
- регистры
налогового учёта по
- приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год ( форма № 5).
(Приложение 7)
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаётся налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ в соответствии со статьей 126 Налогового Кодекса РФ.
Истребуемые документы
В случае необходимости
Документы, которые были
В случае, если проверяемое лицо
не имеет возможности
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.
Согласно требования документы были представлены в установленные сроки.
В ходе проведения налоговой
проверки налоговые органы не
вправе истребовать у
Согласно составленной программы проверке подлежат следующие налоги:
- НДС;
- налог на доходы физических лиц;
-
налог на имущество
- транспортный налог;
- налог на прибыль организации.
Налоговое правонарушение было выявлено только в отношении налога на имущество организации.
В ходе проверки было выяснено следующее:
налог на имущество организации был рассчитан из следующей остаточной стоимости основных средств:
- на 1 января – 16, 0 млн. руб.
- сумма ежемесячной амортизации 180000 руб.
- на 1 января – 16000000 руб.
- на 1 февраля – 15820000 руб.
- на 1 марта – 15640000 руб.
- на 1 апреля – 15460000 руб.
- на 1 мая – 15280000 руб.
- на 1 июня – 15100000 руб.
- на 1 июля – 14920000 руб.
- на 1 августа – 14740000 руб.
- на 1 сентября – 14560000 руб.
- на 1 октября – 14380000 руб.
- на 1 ноября – 14200000 руб.
- на 1 декабря – 14020000 руб.
- на 31 декабря – 13840000 руб.
Среднегодовая стоимость имущества составила:
16000000+15820000+
Сумма налога составила: 14920000 x 2,2%=328240 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.
Однако
по данным проверки было выяснено,
что сумма амортизации
- на 1 января – 16000000 руб.
- на 1 февраля – 15900000 руб.
- на 1 марта – 15800000 руб.
- на 1 апреля – 15700000 руб.
- на 1 мая – 15600000 руб.
- на 1 июня – 15500000 руб.
- на 1 июля – 15400000 руб.
- на 1 августа – 15300000 руб.
- на 1 сентября – 15200000 руб.
- на 1 октября – 15100000 руб.
- на 1 ноября – 15000000 руб.
- на 1 декабря – 14900000 руб.
- на 31 декабря – 14800000 руб.
Таким
образом среднегодовая
16000000+15900000+
Сумма налога составила: 15400000 x 2,2%=338800 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.
Таким образом сумма налога на имущество организаций была уплачена в размере 328240 руб. По данным проверки сумма налога должна быть уплачена в размере 338800 руб. Согласно выявленным нарушениям, сумма недоимки составляет 10560руб. (338800 руб. – 328240 руб.).
В ходе проведения выездной налоговой проверки могут быть проведены следующие мероприятия налогового контроля:
- участие свидетелей в ходе проведения выездной налоговой проверки
- проведение экспертизы;
- выемка документов и предметов;
- осмотр документов и предметов;
- проведение инвентаризации имущества;
-участие специалистов, переводчиков и понятых.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
Таким образом 17 мая 2011 года руководителем проверяющей группы Кильковой Ольгой Валерьевной была составлена справка о проведенной налоговой проверке ОАО «Парус» (ИНН 5506789128) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01. 2010г. по 31.12.2010г. Срок проведения выездной налоговой проверки с 17.03.2011г. по 17.05.2011г. (Приложение 8)
В
случае, если налогоплательщик (его
представитель) уклоняется от получения
справки о проведенной
По результатам выездной
По итогам ВНП был составлен Акт выездной налоговой проверки, в котором отраженны результаты проверки, документально подтверждённые факты нарушений налогового законодательства, описан способ и период его совершения, приведены расчёты сумм недоимки, указаны статьи налогового кодекса РФ, по которым квалифицируются указанные нарушения. К акту было составлено приложение, составленное в форме таблицы в ней приведён расчёт пени. Было вынесено решение о привлечении руководителя открытого акционерного общества «Парус» Волкова Вячеслава Сергеевича к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким
образом в отношении ОАО «
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
В акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
2) полное и сокращенное
3) фамилии, имена, отчества лиц,
проводивших проверку, их должности
с указанием наименования
4) дата и номер решения
5) дата представления в
6) перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении
которого проводилась
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения
о мероприятиях налогового
12)
документально подтвержденные
13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Акт налоговой проверки и
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: