Налог на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:08, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы оценить особенности налогообложения имущества физических лиц и выработать рекомендации по повышению эффективности их взимания.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц;
оценена особенность, роль и значение налога на имущество в доходах местных бюджетов;
проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налога на имущество физических лиц;
проанализирована эффективность организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на имущество физических лиц и меры по борьбе с недоимкой;
представлены основные направления особенностей совершенствования взимания налога на имущество физических лиц.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Основы налогообложение имущества физических лиц 4
1.1 Становление и развитие имущественных налогов физических лиц 4
1.2 Сущность налогообложения имущества физических лиц 14
Глава 2. Механизм исчисления и взимания имущественных налогов 20
2.1 Особенности исчисления имущественных налогов 20
Глава 3. Проблемы и перспективы 38
Заключение 45
Литература 48

Вложенные файлы: 1 файл

Имущественное налогообложение физлиц в РФ.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)
  1. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  2. инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  3. участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  4. лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, ОВД и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  5. лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
  6. военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  7. лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  8. члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  9. пенсионеры;
  10. граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  11. родители и супруги военнослужащих и госслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Лица, имеющие право  на льготы, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые  документы.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона “О налогах на имущество физических лиц” при возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Исчисление и сроки  уплаты налога. Налог на имущество  является местным налогом, поэтому  его ставки устанавливаются нормативно-правовыми  актами представительных органов местного самоуправления. Федеральным законодательством установлены только пределы таких ставок:

Стоимость имущества

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1%

от 300 до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3%

свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2,0%


В соответствии с Законом  РФ “О налогах на имущество физических лиц” налоговой базой для налога на имущество является суммарная инвентаризационная стоимость объекта.

Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость  объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость состоит из суммы стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих одному физическому лицу и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Организации технической  инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые  органы сведения, необходимые для  исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года.

Организации технической  инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости  расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества  и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения  заполняются на основании данных технических паспортов.

В случае, если отсутствуют  технические паспорта объектов недвижимого  имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

В случае, если объект налогообложения  на момент представления сведений не поставлен правообладателем на технический  учет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам визуального наблюдения, которые впоследствии могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц, направляются на магнитных или бумажных носителях.

Налоговые органы ежегодно исчисляют налог на имущество  и не позднее 1 августа направляют налогоплательщикам платежные извещения. Уплата налогов производится налогоплательщиками равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.

Платежи по налогу на имущество  физических лиц зачисляются полностью  в бюджет муниципального образования по месту нахождения объекта налогообложения.

Законом предусмотрены  специальные правила исчисления и уплаты налога.

Если строение, помещение  или сооружение было отчуждено в  течение года собственником (по какому-либо договору - купли-продажи, дарения, мены и др.), налог на имущество исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на имущество. А каждому новому собственнику налог предъявляется с момента вступления в право собственности на данное имущество до момента его отчуждения.

За строения, помещения  и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства, т.е. с момента смерти наследодателя. Если наследодателем налог уплачен не был, платеж предъявляется наследникам за весь год.

При покупке квартиры в рассрочку (например, по договору пожизненного содержания с иждивением) собственники являются плательщиками  налога с момента оформления документов, подтверждающих право собственности.

За вновь возведенные  строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением (сдачей в эксплуатацию).

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения или  сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены, на основании документа, подтверждающего этот факт, выдаваемого коммунальными органами.

Порядок осуществления  расходов местных бюджетов на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с  ними иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, осуществление  расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Управление Федеральной  налоговой службы по Курганской области  напоминает о необходимости полной и своевременной уплаты налога на имущество физических лиц в установленные  законодательством сроки не позднее 15 сентября и 15 ноября 2006 года.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется  пеня, а затем на недобросовестных налогоплательщиков подаются иски в  судебные органы.

Налоговыми органами в целях исключения ошибок при  заполнении платежных документов и  для создания удобства налогоплательщикам формируются к налоговым уведомлениям платежные документы формы ПД- налог.

Если имущественное  положение физического лица исключает  возможность единовременной уплаты налога на имущество физических лиц, ему может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка по уплате налога. Для этого необходимо обратиться в финансовый орган по месту нахождения имущества с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговый орган, исчисливший  сумму налога, не позднее 30 дней до наступления  срока платежа должен направить физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, налоговое уведомление, в котором указываются размер налога, расчет налоговой базы и срок уплаты. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, налоговый орган вправе направить его по почте заказным письмом. По истечении шести дней с даты направления заказное письмо считается полученным.

За просрочку гражданами платежей по налогу начисляется пеня (которая рассматривается как компенсация потерь государства в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов) в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.

Принудительное взыскание  налога и пеней с физических лиц  производится в судебном порядке. Сумма  соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

При неуплате налога в  срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога является письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о  сумме задолженности по налогу, размере  пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах, сроке исполнения требования и мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано физическому  лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию с физических лиц недоимки в судебном порядке.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику  не позднее трех месяцев после  наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов на имущество  физических лиц по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля следующего года. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы

 

Земельный кадастр в  нашей стране введён в последние  десятилетия. Поэтому в проблеме земельного кадастра много дискуссионных  и неразрешённых вопросов, но время уже подтвердило необходимость его существования. В будущем кроме земельного кадастра будет производится экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель, которая необходима в связи с тем, что в последнее время ухудшилась экологическая обстановка.

Информация о работе Налог на имущество физических лиц