Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1)изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2)охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3)анализ текущего состояния налоговой системы РФ

Содержание

Введение
Глава 1. Понятия, принципы построения налоговой системы российской федерации
1.1Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы России.
1.2 Целевые установки налоговых систем Российской Федерации
Глава 2. Анализ текущего состояния налоговой системы РФ
2.1Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
2.2Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
Глава 3. Проблема и перспективы налоговой системы РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
3.2Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
3.3Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 46.55 Кб (Скачать файл)

Сокращение налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

-Упрощение  налоговой системы.

Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.

-Совершенствование  работы налоговых органов.

Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также осуществлять проверку компетентности их работников.

-Введение  прогрессивной шкалы подоходного  налога.

Во всем мире лица с более высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

-Работа  по снижению задолженности по  налогам и сборам.

В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.

-Повысить  налогообложения дивидендов акционеров  крупных компаний.

-Упростить  методику расчета для российских  предприятий, не имеющих льгот  по НДС.

При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

-Необходимо  снизить или отменить налоги  на производителей товаров широкого  потребления и на малые обрабатывающие  и инновационные предприятия, которые  сегодня неконкурентоспособны на  рынке труда внутри страны.

-Необходимо  упростить налоговую отчетность.

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.

-Развитие  международного сотрудничества  по вопросам налоговой политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция  Российской Федерации: официальный  текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 40 с.

2.Налоговый  кодекс Российской Федерации: части  первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. - 656 с.

6.Алиев  Б.Х. Налоговая система: понятие, структура  и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.

7.Волков  Д. Б. Проблемы налогового стимулирования  субъектов сельского хозяйства // Налоговая политика и практика. - 2010. - №5. - С. 26-28.

8.Злобина  Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008. - 406 с.

9.Игнатов  А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.

10.Кашин  В.А. О путях совершенствования  налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2010. - №10. - С.173-188.

11.Обзор  изменений и перспективы налоговой  политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3. - С. 4-5.

12.Основные  направления налоговой политики  Российской Федерации на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3. - С.6-7

13.Решетников  Н. Налоговые преференции: «абсолютное  зло» или обязательный инструмент  госрегулирования // Российский экономический  журнал - 2010. - №8. - С. 25.

14.Цыганков  В.В. Совершенствование процедуры  оформления и рассмотрения дополнительных  мероприятий налогового контроля // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 4. - С. 21-23.

15.Шаталов  С.Д. Налоговая политика Российской  Федерации в ближайшей перспективе //Финансы. - 2009. - №7. - С .3-7

16.Экономический  словарь / Под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2010. - 624 с.

17.Юткина  Т.Ф. Налоги и налогообложение / Юткина Т.Ф.- ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

СПИСОК САЙТОВ:

1.Российский  налоговый портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.taxpravo.ru

2.Федеральная  Налоговая Служба РФ [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru

3.Григорьева  К.С. Эффективность налоговой системы  РФ на современном этапе [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.tsu.ru/.

4.Елизарова  Н.В. Финансовое право. [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/.

5.Министерство  финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/.

6.Налоговая  статистика [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d03/2-6-1-2.htm.

7.Поступление  налогов, сборов и иных обязательных  платежей в консолидированный  бюджет Российской Федерации  по видам [Электронный ресурс]. - Режим  доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin23.htm

 

--------------------------------------------

[ 1 ]. .Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.

[ 2 ]. Санкция - элемент нормы права, предусматривающий последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Они могут быть как негативными, неблагоприятными — меры наказания (лишение свободы), так и позитивными — меры поощрения (условно-досрочное освобождение, премия работнику за добросовестное выполнение им служебных обязанностей).

[ 3 ]. часть 1 НК РФ, статья 3

[ 4 ]. Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования.

Протекционизм — экономическое покровительство государства, проявляющееся в ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также в поощрении экспорта конкурентоспособности товаров на внешних рынках.

[ 5 ]. В п. 2 ст. 1 НК РФ раскрыто основное содержание НК РФ, которое определено в 7 подпунктах данного пункта, а также установлено, что система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения, и сборов в РФ могут быть установлены только НК РФ.

[ 6 ]. Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

1.) 6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,

2.)15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. С 1 января 2009 года  законами субъектов РФ могут  быть установлены дифференцированные  налоговые ставки в пределах  от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков.

[ 7 ]. Данные предоставлены с сайта: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-6-1-2.htm

[ 8 ]. (по ст. 8 НК РФ)


Информация о работе Особенности современной налоговой системы в России: проблемы развития и совершенствования