Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике
Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Пятигорске
Кафедра
«_____________________________
Утверждаю:
Заведующий кафедрой
________________.
«___»_____________2013 г.
По производственной практике
Студента______________________
Место прохождения практики и наименование предприятия
______________________________
Руководитель
практики ______________________________
Отчет представлен на кафедру «___»________________
Защита отчета «___»________________2013 г.
Общая оценка за практику _____________________________
Оглавление
Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36
Приложения
В период с 1 июля 2013 года по 13 июля 2013 года была пройдена практика в Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю , целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать
В соответствии с программой практики в отчёте рассмотрены вопросы организации Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, отдела общего обеспечения, изучены результаты работы за 3 года.
В качестве теоретической
информации исследования выступают
учебники и специальная литература,
законодательные и нормативно-
Инспекция Федеральной налоговой
службы России по налогам и сборам
Межрайонная ИФНС России №10 по Ставропольскому
краю (далее – Инспекция) является
территориальным органом
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ставропольскому краю (далее – Управление).
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС РФ.
Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени – приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов ФНС по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда Федеральной налоговой службы РФ и Министерства внутренних дел РФ, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Организационная структура:
1. Отдел работы с налогоплательщиками – приём и регистрация налоговой и бухгалтерской отчётности установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.
2. Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – учёт налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.
3. Отдел урегулирования задолженности – мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.
4. Отдел ввода и обработки данных – ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство).
5. Отдел учёта, отчётности и анализа – ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.
6. Отделы выездных проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятие.
7. Отделы камеральных проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.
8. Отдел общего и хозяйственного обеспечения – обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль за работой обслуживающего персонала; контроль за состоянием пожарной безопасности, контроль за работой оборудования.
9. Отдел финансового обеспечения – ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.
10. Юридический отдел – оказание правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
11. Отдел оперативного контроля – контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
12. Отдел безопасности и кадрового обеспечения – подбор и расстановка кадров в инспекции; формирование и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.
13. Отдел информационных технологий – внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.
Структура Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю, количество сотрудников.
№ п/п |
|
Штатная численность | |
1 |
Руководство |
4 | |
2 |
Отдел общего обеспечения |
14 | |
3 |
Правовой отдел |
7 | |
4 |
Отдел информатизации |
9 | |
5 |
Аналитический отдел |
5 | |
6 |
Отдел учёта налогоплательщиков |
7 | |
7 |
Отдел работы с налогоплательщиками |
7 | |
8 |
Отдел камеральных проверок |
29 | |
9 |
Отдел выездных проверок |
17 | |
10 |
Отдел оперативного контроля |
6 | |
11 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
10 | |
Итого по предельной численности |
115 |
Примечание: В Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю предусмотрено 3 заместителя начальника инспекции.
1. Общие положения
1.1. Отдел общего и хозяйственного
обеспечения (далее - Отдел) является
структурным подразделением
1.2.Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией
1.3. Руководство и контроль
деятельности Отдела
1.4. Отдел возглавляет начальник
отдела общего и
2. Основные задачи отдела
2.1. Организация и обеспечение
единой системы
2.2. Обеспечение
2.3.Организационно-