Отчет по летней практике в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель моей работы заключается в углублении приобретённых теоретических знаний, получении навыков практической работы по вопросам налогов, налогообложения, а также в знакомстве с функциями отделов налоговой инспекции, направлениями и объёмом работы.
Объектом исследования является сама налоговая система, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Методом исследования станет непосредственное участие студента в работе УФНС по Краснодарскому краю, составление отчётности налогоплательщиков за последние годы, создание базы данных на рабочем месте по уплате и неуплате налогов отдельными физическими и юридическими лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot_o_praktike.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

 

"Кубанский Государственный  аграрный университет"

Кафедра "Налоги и налогообложение"

 

 

 

Отчет

о прохождении ознакомительной практики

в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

 

 

 

Работу выполнила студентка 1 курса группы НН-1202

Заболотная Н.А.

Проверил:

 

 

 

 

Краснодар, 2013г.

 

Введение

 

К настоящему времени  в Российской Федерации в целом  закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной в Российской Федерации налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес.

Современный этап развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов, уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы.

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. Они являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В трехлетней перспективе 2010 – 2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Цель моей работы заключается  в углублении приобретённых теоретических знаний, получении навыков практической работы по вопросам налогов, налогообложения, а также в знакомстве с функциями отделов налоговой инспекции, направлениями и объёмом работы.

Объектом исследования является сама налоговая система, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

Методом исследования станет непосредственное участие студента в работе УФНС по Краснодарскому краю, составление отчётности налогоплательщиков за последние годы, создание базы данных на рабочем месте по уплате и неуплате налогов отдельными физическими и юридическими лицами.

В информационную базу входит база данных по налогоплательщикам, предоставленные  ими счета-фактуры, товарные накладные, а также данные статистической налоговой  отчётности.

 

Организационная структура ФНС России

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и иными нормативными правовыми актами РФ.

Налоговые органы в своей  деятельности руководствуются Конституцией РФ, НК РФ, федеральными законами и иными  законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 

Служба и ее территориальные  органы (управления Службы по субъектам  РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция ФНС по городу находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства РФ о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Инспекции  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  России по представлению руководителя Управления.

 

Структура Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

 

Начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю является Земляной Вячеслав Михайлович – Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью отделов: отдел общего обеспечения, отдел финансового обеспечения, отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, отдел досудебного аудита.

Заместители начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

п/п

Ф.И.О. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

Осуществляет координацию и контроль за деятельностью отделов

1

Мерзликина Наталья Владимировна

- отдел выездных проверок;

- отдел камеральных проверок № 1;

- отдел камеральных проверок № 2;

- отдел камеральных проверок № 3;

2

Лобко Сергей Михайлович

-  юридический отдел;

- отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

- отдел оперативного  контроля;

 

Литвинов Владимир Викторович

- отдел работы с налогоплательщиками;

4

Шувалов Василий Дмитриевич

- аналитический отдел;

- отдел обработки данных;

- отдел информационных технологий;


 

Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Начальник структурного подразделения

1

Отдел общего обеспечения

Исполняющий обязанности  начальника Ботов Евгений Сергеевич

2

Отдел финансового обеспечения

Гавриленко Наталья  Алексеевна

3

Юридический отдел

Исполняющий обязанности  начальника Конунникова Евгения  Николаевна

4

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Святная Нонна Валерьевна

5

Отдел работы с налогоплательщиками

Довженко Валентина  Ивановна

6

Отдел информационных технологий

Шувалов Василий Дмитриевич

7

Отдел обработки данных

Ткаченко Ирина Александровна

 

Аналитический отдел

Солодовник Наталья  Николаевна 

9

Отдел урегулирования задолженности  и обеспечения процедур банкротства

Бабанова Валентина Семеновна

10

Отдел выездных проверок

Ляшенко Светлана Евгеньевна

11

Отдел камеральных проверок № 1

Орлова Татьяна Валерьевна

12

Отдел камеральных проверок № 2

Мухачева Лилия Валентиновна

13

Отдел камеральных проверок № 3

Бабенко Юлия Алексеевна

14

Отдел оперативного контроля

Кузнецов Василий Валентинович

15

Отдел досудебного аудита

Горюткина Нина Николаевна


 

Главными задачами налоговых органов являются: 
1) Выработка и проведение единой государственной налоговой политики. 
2) Координация деятельности ФОИВ по вопросам налогов и сборов. 
3) Осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. 
4) Контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. 
5) Осуществление валютного контроля, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, посредством реализации вышеприведенных задач.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
       1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов,

2. Выдача разрешений  и свидетельств (на проведение  всероссийских лотерей; регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами; свидетельства  о регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным этиловым спиртом;)

3. Осуществляет регистрацию:  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств; 
      4. Ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков; 
      5. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах;

6. Осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

7. Принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

8. Осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

9. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

Налоговые органы имеют право:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

Информация о работе Отчет по летней практике в Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю