Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:29, отчет по практике

Краткое описание

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Цель данной работы – ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт (Автосохраненный).docx

— 91.15 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

«Кубанский Государственный аграрный университет»

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 

о прохождении ознакомительной  практики в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил студент 3-го курса

группы 1006

Ефимов Александр  Валерьевич

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Краснодар 2012

 

                                       Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………5

2. Практическая часть…………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………..52

Список использованной литературы……………………………………………54

Приложение……………………………………………………………………….55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Введение

 

Государственная власть во все времена  нуждалась в средствах для  своего содержания, но методы привлечения  этих средств менялись в зависимости  от обстоятельств и уровня развития общества.

Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации – период изменения  внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличение давление со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

По своей структуре и принципам  построения новая налоговая система  в основном отражает общераспространённые в мировой практике налоговые  системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

Оценивая прошлые годы, следует  помнить, что налоговая система  России возникла и с первых же дней своего существования развивается  в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности,  в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечён опыт развития зарубежных стран.

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночной отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово- кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как я вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоговые органы являются единственными  законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют  бюджеты всех уровней государства. От того насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Цель данной работы – ознакомиться со структурой инспекции ФНС России.

Объектом исследования является межрайонная инспекция ФНС №2 по Краснодарскому краю.

Задачи исследования:

1) изучить цели и задачи Федеральной  налоговой службы России, права  и обязанности налоговых органов;

2) изучить правовую основу деятельности  налоговой инспекции;

3) изучить внутреннюю структуру  налоговой инспекции;

4) изучить практику и результаты  работы налоговой инспекции.

Методами исследования являются такие  методы как анализ, монографический метод и другие.

Информационной базой для написания  данной работы послужили нормативно-правовые акты в области налогов и налогообложения, статьи, учебники и учебные пособия.

Отчёт состоит из введения, двух разделов (теоретического и практического) и заключения.

 

    1. Теоретическая часть

Статьей 9 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) к налоговым органам  отнесены федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области налогов  и сборов (ФНС), и его территориальные  органы.

В соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах,
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

До весны 2004 года налоговыми органами в Российской Федерации  являлись Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу. При этом, функции МНС России по принятию нормативных правовых актов в его сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах были переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Дата преобразования МНС  России в ФНС России тем же Указом президента была приурочена к вступлению в силу федеральных законов, в которых был бы зафиксирован измененный статус налоговых органов. Это объясняется необходимостью сохранить преемственность в налоговой работе и обеспечить непрерывность налогового контроля и сбора налогов. Соответствующие изменения были внесены в первую часть Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ, вступившим в силу с 1 августа 2004 г. Именно по состоянию на эту дату МНС России было преобразовано в ФНС России.

Федеральной налоговой  службе России были подчинены управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции по районам, районам в городах, городам без  районного деления, инспекции межрайонного уровня преобразованного МНС России и территориальные органы упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Органы власти и управления Российской Федерации включают в  себя три основных уровня – федеральный  уровень, уровень субъектов федерации  и местный уровень. В настоящее  время также практически сформировался  четвертый уровень – уровень федерального округа.

В соответствии с этой схемой строится и система налоговых  органов. На федеральном уровне функционирует  Федеральная налоговая служба России (центральный аппарат, 8 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных, Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ), ряд государственных унитарных предприятий ФНС России). На уровне федеральных округов создано 7 межрегиональных инспекций ФНС России. На уровне субъектов федерации созданы Управления ФНС России; на местном уровне – инспекции ФНС по районам, районам в городах и городам без районного деления. В состав Управлений ФНС России могут входить межрайонные инспекции.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает права  и обязанности налоговых органов, относящиеся ко всей системе ФНС России. Однако, в реальной жизни, эти права и обязанности распределены между уровнями налоговой системы неравномерно. Часть из них относится к аппаратам управления налоговой системой (ФНС и Управления ФНС). Другая часть больше свойственна инспекциям ФНС.

В соответствии со статьей 31 НК РФ, налоговые органы имеют право:

  1. Требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Порядок истребования документов у налогоплательщиков и налоговых агентов установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ.
  2. Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения и оформления результатов налоговых проверок установлен статьями 87 – 89 и 99 - 101 НК РФ.
  3. Производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Порядок проведения выемки регламентирован статьей 94 НК РФ.
  4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
  5. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ. Порядок приостановления операций по счетам плательщиков установлен статьей 76 НК РФ, а ареста имущества – статьей 77 НК РФ.
  6. В порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
  7. Определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях:
  • отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения,
  • непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов,
  • учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
  1. Требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
  1. Взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ. Порядок взыскания налогов и пеня установлен статьями 46 – 48 НК РФ.
  2. Требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации. Ответственность банков за нарушения законодательства о налогах и сборах установлена статьями 132 – 136 НК РФ.
  3. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков в соответствии со статьями 95, 96, 97 НК РФ.
  4. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Участие свидетеля в делах о налоговых правонарушениях установлено статьей 90 НК РФ.
  5. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
  6. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
  • о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
  • о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;
  • о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
  • в иных случаях, предусмотренных НК РФ (В частности, пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено право налоговых органов обращаться в суд в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок налогоплательщика с третьими лицами или юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика – эта норма предполагает судебный порядок взыскания налога.).

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края