Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:05, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.
Введение…………………………………………………………………….
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….......................
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….
5
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела………………………………………………………...
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………
Тема 2. Работа с налогоплательщиками……………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками……………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение.
Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.
Вводный инструктаж.
В соответствии с законодательством о труде, каждый работник перед тем, как приступить к работе, должен получить инструктаж по технике безопасности для этого существует специальная программа. Она используется при проведении первичных и вторичных инструктажах по технике безопасности.
Программа делится на следующие разделы:
1) Требования безопасности перед началом работы.
2) Требования безопасности во время работы.
3) Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4) Требования безопасности по окончании работы.
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС.
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок.
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.
Существует 2 метода выездной налоговой проверки:
1)Сплошной
2)Выборочный
Выездные проверки бывают:
● комплексные и выборочные (тематические);
● контрольные;
● плановые и внеплановые;
● встречные.
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.
Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:
1) при контроле, за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;
2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.
Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:
реорганизацией предприятия; ликвидацией предприятия; контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
Задачами выездной налоговой проверки является:
1. Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;
2. Выявление искажений и несоответствия содержаний исследуемых документов, фактов нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния отчетности и налоговых деклараций;
3. Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;
4. Формирование доказательной базы по фактам выявленных нарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;
5. Доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы, формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела.
Законодательство о налогах и сборах является, по сути, специальным налоговым законодательством. В соответствии со ст.1 Налогового Кодекса РФ оно включает:
федеральное законодательство о налогах и сборах;
региональное законодательство о налогах и сборах;
местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
Однако налогово-правовые нормы содержатся и в иных законодательных актах РФ (например, в Конституции РФ, которая естественно не входит в НК РФ).
Поэтому, как представляется, иные федеральные законы, не входящие объем понятия «законодательство о налогах и сборах», но содержащие нормы налогового права, составляют общее налоговое законодательство. Таким образом, под налоговым законодательством следует понимать совокупность актов специального налогового законодательства и общего налогового законодательства.
Специальное налоговое законодательство включает:
а) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее:
- НК РФ,
- Иные федеральные законы о налогах и сборах.
б) региональное законодательство о налогах и сборах:
- Законы субъектов РФ,
- Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ.
в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
Федеральное законодательство о налогах и сборах состоит из:
- НК РФ,
- Принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной. В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г. Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.
В первой части НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.
Поскольку НК является основным источником налогового права, рассмотрим некоторые аспекты, касающиеся этого нормативно-правового акта, более детально.
За время реформирования налоговой системы российский законодатель принял значительное число налоговых законов, в соответствии с которыми было принято не меньше подзаконных нормативных актов в этой области разъясняющих и дополняющих их. Большое количество различных нормативных актов, сложность материи налогового права создало серьезные трудности в изучении, применении и использовании на практике налогового законодательства. При этом необходимо учитывать, что участниками налоговых правоотношений являются практически все юридические лица и все работающие граждане. Именно поэтому налоговое законодательство непременно должно быть максимально понятным и доступным для абсолютного большинства налогоплательщиков, во-первых, для того, чтобы избежать совершения неумышленных налоговых правонарушений, во-вторых, это значительно облегчит работу государственных налоговых инспекций, в-третьих, повысит правовую защищенность налогоплательщика.
В сложившейся ситуации панацеей казалось принятие Налогового кодекса, который обобщил бы и систематизировал существующую налоговую правовую базу, устранив присущие ей противоречия и неоднозначность. Действительно, кодификация, как особый вид систематизации законодательства, подразумевает под собой не только упорядочение действующих нормативно-правовых актов, но и внутреннюю переработку законодательства, а ее результатом является принятие единого нормативного акта, системно регулирующего определенную группу общественных отношений. Такого рода акт обязательно содержит в себе элемент новизны, поскольку при его разработке не просто объединяются действующие нормы, не утратившие своего значения, но и создаются новые, более совершенные, отвечающие современным потребностям развития общественных отношений.
Кодификация позволяет привести правовые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений, к единой юридической силе, унифицировать процедуры и методы правового регулирования, делает законодательство более компактным, согласованным, освобождает его от фактически утративших силу и недействующих правовых актов. Посредством кодификации создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Преимущества кодификации заключаются в том, что она устраняет противоречия, существующие в правовом регулировании, и существенно упрощает понимание и применение законодательства. Не удивительно поэтому, что именно на кодификацию российского налогового законодательства отечественные юристы, экономисты, политологи и политики возлагали большие надежды, к сожалению, во многом не оправдавшиеся. Стремление побыстрее принять налоговый кодекс губительно отразилось на его содержании, о чем свидетельствует постоянная критика части первой Налогового кодекса РФ в юридической и экономической научной литературе и периодике, начавшаяся практически сразу же после принятия акта.
Налоговый кодекс, как и большинство кодифицированных российских актов, строится на основе деления на общую и особенную части. Второй момент, на котором хотелось бы заострить внимание, касается юридической техники части первой Налогового кодекса. Дело в том, что в нем при закреплении компетенции налоговых органов или при определении их задач постоянно вместо термина “надзор” употребляется “контроль” (например, п. 5 ст. 9; п. 12, 13 ст. 31; п. 2 ст. 32; п. 1 ст. 34 и др.). С точки зрения теории административного права, “надзор” и “контроль” - понятия, существенно различающиеся между собой и их отождествление недопустимо. По мнению ряда ученых, надзор является видом над ведомственного государственного контроля. Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, “развести” эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Различие между над ведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.
Контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти - привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося работника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности. Кроме того, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения он включает следующие разновидности:
а) он осуществляется в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил поведения (деятельности) в общественных местах;