Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
- Организационная структура
налогового органа……………………….4
- Структура ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………4
- Функции ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………..12
- Функции правового отдела ИФНС
по г. Йошкар-Оле………………13
- Статистическая налоговая отчетность правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле……………………………………………………………..18
- Индивидуальное задание…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………27
Приложения……………………………………………………………………29
Введение
В ходе прохождения производственной
практики мной были рассмотрены следующие
вопросы:
- Изучена структура ИФНС по г.
Йошкар-Оле.
- Изучены основные задачи и функции
правового отдела, структура отдела.
- Ознакомлена с работой по основным
направлениям деятельности правового
отдела.
- Проанализирована отчетность правового отдела по состоянию на 2010-2012 гг. на основании отчетов 2010-2012 гг.
- Ознакомлена с системой АИС
«Налог» и Lotus Notes.
- Организационная структура
налогового органа.
- Структура ИФНС по г.Йошкар-Оле.
Государственная
налоговая служба была создана в соответствии
с постановлением Совета Министров СССР
от 24 января 1990 года № 76 «О Государственной налоговой
службе СССР». Ее правовой статус был определен
Законом СССР от 21 мая 1990 года «О правах,
обязанностях и ответственности государственных
налоговых инспекций».
21 марта 1991 года был принят Закон
РСФСР №943-1 «О Государственной налоговой
службе РСФСР». Основополагающим документом
для практической деятельности налоговой
службы России стал Указ Президента Российской
Федерации от 31 декабря 1991 года №340 «О
Государственной налоговой службе Российской
Федерации», утверждающий Положение о
Государственной налоговой службе РФ,
гарантии правовой и социальной защиты
ее работников, положение о классных чинах
ее работников.
23 декабря 1998 года Указом Президента
РФ № 1635 создано Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам. В 1999 году
на основании Приказа от 15 сентября 1999
года № АП-2Б-20/487 «Об утверждении структуры
Управления Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Республике Марий
Эл» Государственная налоговая инспекция
по городу Йошкар-Оле была переименована
в Инспекцию Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по городу
Йошкар-Оле.
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 09.03.2004 года №314
«О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам
преобразовано в Федеральную налоговую
службу. На основании Приказа САЭ-3-15/55
от 15.11.2004 года «Об утверждении структуры
ФНС России» Инспекция Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле
Республики Марий преобразована в Инспекцию
Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле.
Инспекция Федеральной налоговой
службы по г. Йошкар-Оле является территориальным
органом Федеральной налоговой службы
и входит в единую централизованную систему
органов Федеральной налоговой службы.
Инспекция находится в непосредственном
подчинении Управления ФНС России по республике
Марий Эл и подконтрольна ФНС России и
Управлению.
Инспекция имеет сокращенное
наименование: ИФНС России по г. Йошкар-Оле.
Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами,
иными законодательными актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий
по вопросам налогов и сборов, правовыми
актами Министерства, настоящим Положением.
Инспекция осуществляет
свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами
федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления
и государственными внебюджетными
фондами, общественными объединениями
и иными организациями.
Инспекция является учреждением и самостоятельным
юридическим лицом. В соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации
от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные
права в рамках предоставленных ей полномочий,
исполняет обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на
содержание Инспекции осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных для территориальных
органов Федеральной налоговой службы
по разделу «Государственное управление
и местное самоуправление», целевого бюджетного
фонда Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам и Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации,
а также за счет иных источников, предусмотренных
федеральными законами. Инспекция имеет
самостоятельную смету доходов и расходов,
утверждаемую Управлением, лицевые счета
в органах Федерального казначейства
для учета средств поступающего финансирования
и средств, полученных от приносящей доход
деятельности, открываемые в установленном
порядке, а также печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации
и со своим полным наименованием.
В целях повышения эффективности
работы и оптимизации структуры аппарата
Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола в соответствии
с приказом ФНС России от 15.11.2004 г. № САЭ-3-15/55
«О типовой структуре Инспекций МНС РФ
по субъектам Российской Федерации» с
1 марта 2005 года была утверждена новая
структура аппарата управления. Штатное
расписание, положения об отделах и должностные
инструкции утверждены руководителем
Инспекции 01.03.2002 года, лицами, сохранностью
денежных средств, материальных ценностей.
Инспекция осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере деятельности:
осуществляет контроль и надзор
за:
- соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
иных обязательных платежей;
- соблюдением организаторами
азартных игр требований, предъявляемых
к игорным заведениям;
- осуществлением валютных
операций резидентами и нерезидентами,
не являющимися кредитными организациями;
- соблюдением требований
к контрольно-кассовой технике, порядком
и условиями ее регистрации
и применения, а также полнотой
учета выручки денежных средств;
- проведением лотерей, в
том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей;
осуществляет:
-государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц
в качестве индивидуальных предпринимателей
и крестьянских (фермерских) хозяйств;
-регистрирует в установленном
порядке:
-контрольно-кассовую технику,
используемую организациями и
индивидуальными предпринимателями
в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
ведет в установленном порядке:
- учет налогоплательщиков
на подведомственной территории;
- Единый государственный
реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единый
государственный реестр налогоплательщиков
(ЕГРН);
- учет (по каждому налогоплательщику
и виду платежа) сумм налогов
и сборов, подлежащих уплате и
фактически поступивших в бюджет,
а также сумм пени, налоговых
санкций;
- представляет сведения,
содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и
ЕГРН, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- бесплатно информирует
налогоплательщиков (в том числе
в письменной форме) о действующих
налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых
в соответствии с ним нормативных
правовых актах, порядке исчисления
и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности
и разъясняет порядок их заполнения;
- осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке возврат или зачет
излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и
сборов, пеней и штрафов;
- принимает в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке решения об изменении
сроков уплаты налогов, сборов
и пеней;
- взыскивает в установленном
порядке недоимки и пени по
налогам и сборам, предъявляет
в суды иски о взыскании
налоговых санкций с лиц, допустивших
нарушения законодательства о
налогах и сборах, а также в
иных случаях, установленных законодательством
Российской Федерации;
- представляет в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве)
интересы Российской Федерации
по обязательным платежам и (или)
денежным обязательствам;
- осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц и физических
лиц в установленной сфере
деятельности;
- осуществляет функции
получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Инспекции и реализацию возложенных
на нее функций;
- обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и
налоговую тайну;
- организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений
граждан, принимает по ним решения
и направляет заявителям ответы
в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
- организует профессиональную
подготовку работников аппарата
Инспекции, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
- осуществляет в соответствии
с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию
архивных документов, образовавшихся
в ходе деятельности Инспекции;
- обеспечивает внедрение
информационных систем, автоматизированных
рабочих мест и других средств
автоматизации и компьютеризации
работы Инспекции;
- проводит в установленном
порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на
размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд Инспекции;
- обеспечивает мобилизационную
подготовку Инспекции;
- осуществляет организацию
и ведение гражданской обороны
в Инспекции;
- осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральными законами
и другими нормативными правовыми
актами.
Инспекция с целью
реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать
сведения и материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам,
отнесенным к установленной сфере
деятельности;
- привлекать в установленном
порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
- давать юридическим и
физическим лицам разъяснения
по вопросам, отнесенным к установленной
сфере деятельности;
- применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера,
а также санкции, направленные
на недопущение и (или) ликвидацию
последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства
Российской Федерации.
Инспекцию возглавляет
руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности руководителем
Управления по представлению руководителя
Инспекции.
Руководитель Инспекции:
- организует и осуществляет
на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за
деятельностью Инспекции;
- распределяет обязанности
между своими заместителями;