Оценка налогового потенциала Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение понятия «налоговое планирование» и оценка налогового потенциала Кировской области.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и правовые основы налогового планирования на макроуровне;
2) дать краткую социально-экономическую характеристику Кировской области
3) дать предварительную оценку налогового потенциала Кировской области
Объектом исследования в данной курсовой работе является Кировская область, предметом исследования – налоговое планирование.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы налоговое планирование на макроуровне ……………………………………………………………………..5
2. Краткая социально-экономическая характеристика Кировской области …………………………………………………………………………...14
3 Оценка налогового потенциала Кировской области………………..19
3.1 Бюджетная и налоговая политика Кировской области…….19
3.2 Участники и механизм планирования объема налоговых поступлений……………………………………………………………………..23
3.3 Расчет контингентов отдельных налогов……………………34
Заключение………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 92.23 Кб (Скачать файл)

Уровень регистрируемой безработицы за 2011 г. снизился с 2,4 % до 1,7 % от экономически активного населения.

За 2011 г. просроченная задолженность по заработной плате снизилась на 9,4 % - на 1 января 2012 г. она составила 103,6 млн. рублей против 114,3 млн. рублей по состоянию на 1 января 2011 г.

 

 

3 Оценка налогового потенциала Кировской области

 

3.1 Бюджетная и налоговая  политика Кировской области

Бюджетная политика Кировской области  осуществляется на основании Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области».

Закон определяет организацию и  функционирование бюджетной системы  Кировской области, организацию  бюджетного процесса в Кировской  области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов областного бюджета и бюджета Кировского областного территориального фонда  обязательного медицинского страхования, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета Кировского областного территориального фонда  обязательного медицинского страхования, контролю за их исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и  утверждению бюджетной отчетности на территории Кировской области.

Бюджетный процесс в Кировской  области регулируется Бюджетным  кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете  и другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации, настоящим  Законом, законами области об областном  бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми  актами Кировской области.

К бюджетам бюджетной системы Кировской  области относятся:

  • областной бюджет и бюджет Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • местные бюджеты, в том числе:
  • бюджеты муниципальных районов;
  • бюджеты городских округов;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

Органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления муниципальных образований  области в целях обеспечения  единства бюджетной политики, проводимой в области, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области  о межбюджетных отношениях и законом о бюджетном процессе.

Доходы бюджетов бюджетной системы  Кировской области формируются  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации, законодательством  о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

Доходы областного бюджета  формируются за счет:

1) федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов,  предусмотренных специальными налоговыми  режимами, региональных налогов  в соответствии с нормативами,  установленными статьей 56 Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  федеральным законом о федеральном  бюджете и законом области  об областном бюджете на очередной  финансовый год;

2) неналоговых доходов  в соответствии с нормативами,  установленными статьями 46 и 57 Бюджетного  кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

Указанные выше налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Единые для всех поселений и (или) для всех муниципальных районов  области нормативы отчислений в  соответствующие местные бюджеты  от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в  областной бюджет, устанавливаются  законом области о межбюджетных отношениях.

Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кировской области в  условиях законодательства о налогах  и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов  Российской Федерации и законов  области, устанавливающих неналоговые  доходы областного бюджета, действующих  на день внесения проекта закона области  об областном бюджете на очередной  финансовый год в Законодательное  Собрание Кировской области.

В 2011 году Правительством области  реализованы основные положения  бюджетного послания Губернатора Кировской  области.

Приняты меры по мобилизации  доходов в областной бюджет, осуществлена реализация Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых  и неналоговых доходов, а также  по сокращению недоимки бюджетов бюджетной  системы РФ на 2011 год (распоряжение Правительства Кировской области  от 02.03.2011 №27). Перевыполнение первоначального  плана по собственным доходам  составило 16,5%. Уменьшился объем недоимки в консолидированный бюджет области  на 9,5%.

Основные направления  расходования бюджетных средств  соответствовали приоритетам, определенным Бюджетным посланием Губернатора  Кировской области, и были сосредоточены  на выполнении социальных обязательств

Налоговая политика базируется на Налоговом Кодексе  РФ и Постановлении Правительства  Кировской области от 11.10.2005 N 45/228 «Об утверждении Концепции налоговой  политики Кировской области»

Главной целью Концепции налоговой  политики Кировской области является создание условий для роста доходов  областного бюджета, что в свою очередь  обеспечит повышение благосостояния населения.

С учетом поставленной цели требуется:

  • Создание стабильной налоговой системы.
  • Полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.
  • Оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, содействие в укреплении их финансового состояния.

В ходе реализации Концепции для  достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Совершенствование законодательства области о налогах и сборах, его упрощение и систематизация.
  • Создание благоприятных условий для развития экономики области, повышение ее конкурентоспособности, стимулирование инвестиционных процессов.
  • Развитие малого и среднего бизнеса как сектора экономики, в значительной степени определяющего доходы областного бюджета на перспективу.
  • Повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения области, дальнейшее развитие потребительского рынка и сферы платных услуг населению.
  • Сокращение числа низкорентабельных и убыточных предприятий.
  • Повышение прозрачности процессов в сфере налогообложения.

В общей сумме  доходов областного бюджета налоговые  и неналоговые доходы составили 20564,0 млн. рублей или 53,2% (рисунок 1).

В 2011 году налоговые  поступления составили 19390,7 млн. рублей, или 50,2% доходов областного бюджета. Свыше запланированных уточненных назначений поступило 554,2 млн. рублей. Уточненный бюджет исполнен по всем налоговым платежам.

В результате сравнительного анализа поступления налоговых  доходов в бюджет по данным Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области и Управления Федерального казначейства по Кировской  области отклонений не выявлено, как в общей сумме поступлений налоговых доходов, так и по отдельным видам налогов.

Рисунок 1– Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Кировской области в 2011 году

В общей сумме доходов  неналоговые поступления составили 1173,3 млн. рублей, или 3,0%. Свыше запланированных  уточненных назначений поступило 14,5 млн. рублей.

 

3.2 Участники и механизм  планирования объема налоговых  поступлений

 

Участниками налоговых  поступлений согласно НК РФ являются налогоплательщики – физические и юридические лица, организации и индивидуальные предприниматели. Методика формирования доходов областного бюджета (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством и в целях создания единой методологической базы для расчета доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозирование доходов  областного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта областного бюджета, с учетом:

  • уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством; (в ред. постановления Правительства Кировской области от 23.06.2009 N 15/153)
  • объема налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;
  • налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с действующим законодательством;
  • сумм налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет организациями, находящимися в стадии банкротства и (или) ликвидации в период составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Основой для прогнозирования  налоговых доходов является расчет объектов налогообложения в разрезе  видов налогов.

Расчет прогнозов поступления  налогов производится с применением  показателей налогооблагаемой базы за отчетный и текущий финансовые годы, с учетом сложившейся динамики поступлений, индексов-дефляторов цен, а также других факторов, влияющих на поступление налогов.

Расчет прогноза поступления  налоговых доходов областного бюджета  составляется по следующим видам  налогов (сборов):

1.1. По акцизам:

1.1.1. По акцизам на спирт  этиловый из пищевого сырья.

Расчет прогноза поступления  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья производится по следующей  формуле:

Асп = (ОБпр x Ст x СП% + Нвз) x Нсп, где:

Асп - прогноз поступления акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

ОБпр - прогнозируемый объем реализации спирта этилового из пищевого сырья на очередной финансовый год;

Ст - налоговая ставка акциза на спирт этиловый из пищевого сырья, установленная на очередной финансовый год;

СП% - процентное содержание спирта;

Нвз - прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по акцизам на спирт этиловый из пищевого сырья;

Нсп - норматив отчислений от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья в областной бюджет, установленный на очередной финансовый год.

1.2. По налогу на доходы  физических лиц:

1.2.1. По налогу на доходы физических лиц, взимаемому с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной частью 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

Расчет прогноза поступления  доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной частью 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, производится по следующей формуле:

Нндфл = (Доб x Кфот x Кз x Ст + Нвз) x Ннд, где:

Нндфл - прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;

Доб - облагаемая сумма дохода по ставке 13 процентов за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами";

Кфот - коэффициент роста (снижения) фонда оплаты труда, прогнозируемого на очередной финансовый год к уровню отчетного года;

Кз - поправочный коэффициент, учитывающий изменения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц;

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная частью 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;

Нвз - прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по налогу на доходы физических лиц;

Ннд - норматив отчислений доходов от налога на доходы физических лиц в областной бюджет, установленный на очередной финансовый год.

Информация о работе Оценка налогового потенциала Кировской области