Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение действующей практики исчисления и уплаты косвенных налогов и определение дальнейшего пути их развития.
Исходя из цели исследования, основными задачами настоящей работы являются:
- изучит теоретические аспекты косвенного налогообложения;
- проанализировать действующую систему косвенного налогообложения в РФ;
- определить пути развития косвенного налогообложения.
Введение 5
1 Теоретические аспекты косвенного налогообложения 7
История возникновения и развития косвенного налогообложения в России и за рубежом 7
Место и роль косвенного налогообложения в налоговой системе 10
Исследование проблем косвенного налогообложения в РФ 15
2. Анализ действующей системы косвенного налогообложения на материалах УФНС по Республике Мордовия 24
2.1 Анализ динамики показателей поступления налога на добавленную стоимость в бюджет 24
2.2 Исследование действующего механизма акцизного налогообложения 29
2.3 Оценка организации и проведения налогового контроля в области косвенного налогообложения 44
3 Перспективы развития косвенного налогообложения в РФ 49
3.1 Совершенствование механизма взимания налога на добавленную
стоимость в Российской Федерации 50
3.2 Совершенствование системы акцизного налогообложения 50
3.3 Использование зарубежного опыта косвенного налогообложения в российской практике 55
Заключение 60
Список использованных источников
Приложение А
Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за 2008-2009 гг., млрд. р.
2008 год |
2009 год |
в процентах к 2008 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
10 032,8 |
8 379,3 |
83,5 |
в том числе: |
|||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) |
8 455,7 |
6 798,1 |
80,4 |
Государственные внебюджетные фонды |
1 577,1 |
1 581,2 |
100,3 |
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) |
8 455,7 |
6 798,1 |
80,4 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
4 078,7 |
3 012,4 |
73,9 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
4 377,0 |
3 785,7 |
86,5 |
из них: |
|||
Налог на прибыль организаций |
2 513,0 |
1 264,4 |
50,3 |
в федеральный бюджет |
761,1 |
195,4 |
25,7 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 751,9 |
1 069,0 |
61,0 |
Налог на доходы физических лиц |
|||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
1 665,6 |
1 665,0 |
100,0 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
506,8 |
509,8 |
100,6 |
Налог на добавленную стоимость |
|||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
998,4 |
1 176,6 |
117,9 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
40,3 |
30,6 |
76,0 |
Акцизы |
314,7 |
327,4 |
104,0 |
в федеральный бюджет |
125,2 |
81,7 |
65,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
189,4 |
245,7 |
129,7 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 742,6 |
1 080,9 |
62,0 |
в федеральный бюджет |
1 637,5 |
1 006,3 |
61,5 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
105,1 |
74,7 |
71,1 |
в том числе: |
|||
налог на добычу полезных ископаемых |
1 708,0 |
1 053,8 |
61,7 |
в федеральный бюджет |
1 604,7 |
981,5 |
61,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
103,4 |
72,3 |
70,0 |
из него нефть: |
1 571,6 |
934,3 |
59,5 |
в федеральный бюджет |
1 493,0 |
887,6 |
59,5 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ |
78,6 |
46,7 |
59,5 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
1 577,1 |
1 581,2 |
100,3 |
в том числе: |
|||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
1 251,4 |
1 267,7 |
101,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
74,0 |
61,5 |
83,1 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
89,3 |
89,8 |
100,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
162,4 |
162,2 |
99,9 |
Информация о работе Перспективы развития косвенного налогообложения в РФ