Упрощённая система налогообложения малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны и усугубляет его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Содержание

Вступление
ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 Субъекты малого бизнеса
1.2 Формы налогообложения малого бизнеса
1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации
2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год
ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%
3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 115.81 Кб (Скачать файл)

- расходы на канцелярские  товары 29 661,02

- расходы на спецодежду 25 423,73

- расходы на аренду  служебного помещения 551 694,92

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие 

подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи 13 728,81

- расходы на амортизацию  основных средств 380 071,60

- расходы на оплату  труда 1 211 669,67

- расходы на обязательное  пенсионное и социальное страхование  351 702,94

- Расходы на услуги  банков, в том числе связанные  с установкой и эксплуатацией  электронных систем документооборота  между банком и клиентами, в  том числе систем "клиент-банк" 14 820,00

- расходы на ремонт  основных средств 134 745,76

Кроме того в апреле 2010 года ООО «Энергия плюс» купило за 365 800,00 рублей (в том числе НДС – 55 800,00 рублей) и передало на баланс ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» автомобиль. По договору лизинга ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» ежемесячно в течение 9 месяцев – с апреля 2010 года по декабрь 2010 года включительно – должно выплачивать ООО «Энергия плюс» по 45 645,00 рублей (в том числе НДС – 6 962,80 рубля). Право собственности на автомобиль перешло к ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» в апреле 2010 года.

В сумму такого платежа  входит часть выкупной цены автомобиля – 40 645,00 рублей (в том числе НДС – 6 200,00 рублей) и вознаграждение лизингодателя – 5 000,00 рублей (в том числе НДС – 762,71 рубля). 29 апреля 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» перечислила ООО «Энергия плюс» первый платеж в сумме 45 645,00 рублей.

17 мая 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  приобрело новый фискальный регистратор,  заплатив в этот же день 9 440,00 рублей ( в том числе НДС – 1 440,00 рублей). 24 мая 2010 года регистратор был поставлен на учет в налоговой инспекции, введен в эксплуатацию и его начали использовать. Соответственно стоимость регистратора 8 000,00 рублей и НДС – 1440,00 рублей ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» может отнести на расходы.

Общая сумма расходов за II квартал 2010 года составила 4 662 806,65 рублей.

III квартал 2010 года

Доходы от реализации собственных  товаров и услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации составили 3 635 044,15 рублей.

В кассу ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за продажу товаров и услуг от покупателей было внесено 350 745,00 рублей.

Кроме того, ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  на расчетный счет были получены авансы в счет предстоящих поставок в  сумме 569 896, 70 рублей.

Общая сумма доходов составила 4 585 685,85 рублей.

Состав расходов ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  за III квартал 2010 г.

- расходы на бумагу, на краску 574 308,52

- суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав 226 339,84

- расходы по договору лизинга 116 046,61

- расходы на аренду служебного помещения 551 694,92

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи 13 728,81

- расходы на амортизацию основных средств 380 071,60

- расходы на оплату труда 1 139 572,75

- расходы на обязательное пенсионное и социальное страхование 348 014,65

- расходы на услуги банков, в том числе связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк" 20 608,00

В июле 2010 г. компания-покупатель отказалась от услуг ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  по изготовлению каталогов. Но в связи  с тем, что компанией на расчетный  счет ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» в июне 2010 г. был перечислен аванс в счет будущей отгрузки каталогов в  сумме 385 000,00 рублей, организации пришлось возвращать данный аванс на расчетный счет покупателя. Согласно пункту 1 статьи 346.17 НК РФ в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором был произведен возврат. Т.е. пересчитывать налоговую базу за II квартал 2010 года не нужно. Получается, что сумму в размере 385 000,00 рублей организация имеет право включить в расходы.

Так же в июле 2010 года руководство  организации приняло решение  внести изменение в устав Общества. Для этого ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» воспользовалось услугами частного нотариуса для нотариального оформления всех необходимых документов. В связи с этим в соответствии с п. 2 статьи 346.16 НК РФ организация приняла в состав расходов услуги по нотариальному оформлению документов в сумме 1 500,00 рублей.

Также в августе главный  бухгалтер решила купить новую более  усовершенствованную программу  ИНФО-БУХГАЛТЕР «УСНО» 2010. Ее стоимость  составила 5 900,00 рублей (в том числе НДС – 900,00 рублей). Таким образом, ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» может учесть в расходах (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ):

- 5 000,00 рублей – как расходы на приобретение прав на программу для ЭВМ;

- 900,00 рублей – как «входной»  НДС по приобретенной программе.

В связи с тем, что в  конце августа 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» получила большой заказ от компании-покупателя по изготовлению большой серии каталогов, организации пришлось обратиться к услугам поставщика с целью приобретения товаров, для дальнейшей их реализации, а так же по хранению и транспортировке товаров. Так как в связи с производственными мощностями сама организация выполнить данную работу не могла, 1 сентября 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» оплатила поставщику и получила от него партию каталогов на сумму 250 000,00 рублей, в том числе НДС – 38 135,59 рублей.

Так же в сентябре 2010 года покупателям была отгружена только часть каталогов, так как компания-покупатель уменьшила тираж продукции. Общая  сумма отгруженных товаров составляет 230 000,00 рублей. В состав расходов организация включила только 200 000,00 рублей, так как именно эта сумма составляет оплату поставщику за данное количество экземпляров каталогов. Остальные 30 000,00 рублей является доходом ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО», т.к. именно эта сумма составляет «накрутку» на стоимость товара.

Также, следуя позиции Минфина (письма от 28 апреля 2006 года № 03-11-04/2/94, от 07 июля 2006 года № 03-11-04/2/140), по поводу того, что налог на добавленную стоимость нужно включать в расходы пропорционально стоимости реализованных товаров, ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» может учесть в расходах в сентябре 2010 г. только часть уплаченной поставщику суммы НДС, относящуюся к реализуемым товарам.

Сумма НДС, приходящаяся на стоимость реализованных товаров  составит 36 000,00 рублей.

Именно эту сумму НДС  и можно включить в расходы  в сентябре 2010 года.

Итого общая сумма произведенных  расходов за III квартал 2010 года составила 3 998 785,70 рублей.

IV квартал 2010 года

Доходы от реализации собственных  товаров и услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации составили 5 726 045,25 рублей.

В кассу ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за продажу товаров и услуг от покупателей было внесено 250 965,00 рублей.

Полученные авансы на расчетный  счет организации составило 800 968,45 рублей.

Общая сумма доходов составила 6 777 978,70 рублей

Состав расходов ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  за VI квартал 2010 г 

 

   

- расходы на бумагу, на  краску

2 644 041,81

- суммы НДС по оплаченным  товарам (работам, услугам), приобретенным  налогоплательщиком и подлежащим  включению в состав

604 471,84

- расходы по договору  лизинга

116 046,61

- расходы на аренду  служебного помещения

551 694,92

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату  услуг связи

13 728,81

- расходы на амортизацию  основных средств

380 071,60

- расходы на оплату  труда

1 200 136,41

- расходы на обязательное  пенсионное и социальное страхование

350 698,60

- расходы на услуги  банков, в том числе связанные  с установкой и эксплуатацией  электронных систем документооборота  между банком и клиентами, в  том числе систем "клиент-банк"

23 988,00


 

В конце года организация  получает большое количество предложений  по изготовлению календарей, праздничных  листовок, пригласительных билетов  и т.д. В связи с этим ООО  «ПЕЧАТЬ-ИНФО» решила прибегнуть к  средствам массовой информации, дав  объявление в газете, с целью привлечения  новых клиентов. За объявление организация  уплатила 15 000,00 рублей. На основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» имеет право учесть данные расходы при расчете налоговой базы.

В октябре 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  приняло на работу нового сотрудника. Для полноценной работы организация  приобрела ему компьютер на сумму 21 240,00 рублей, том числе НДС – 3 240,00 рублей. По договору купли-продажи, оплату компьютера можно произвести в течение месяца. Но в связи с тем, что сотрудник не прошел испытательный срок, через две недели он был уволен. И руководство организации приняло решение, что пока необходимости вводить новую единицу в штат нет. Поэтому компьютер было решено вернуть. Оплата по нему еще не прошла. Поставщик согласился на возврат и стороны подписали договор об обратной реализации. 12 октября 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» вернула компьютер. В тот же день было оформлено соглашение о взаимозачете.

12 октября 2010 года, в день  подписания соглашения о взаимозачете, были отражены доходы от обратной  реализации товара в сумме  21 240,00 рублей. В тот же момент учтены в расходах стоимость товара (без НДС) – 18 000,00 рублей и НДС в сумме 3 240,00 рублей. Налогооблагаемая база от данных операций равна 0,00 рублей (21 240,00 руб. – 18 000,00 руб. – 3 240,00 руб.).

Общая сумма расходов составила 5 899 878,60 рублей.

 

 

2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год

 

На основании статьи 346.21 Налогового Кодекса Российской Федерации организация по итогам отчетных периодов обязана уплачивать авансовые платежи по единому упрощенному налогу не позднее 25-ого числа первого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

На основании ранее  приведенных данных рассчитаем суммы  «упрощенного» налога, которые ООО  «ПЕЧАТЬ-ИНФО» оплачивала в течение  года по окончании каждого отчетного  периода.

Объектом налогообложения  у организации является доходы, уменьшенные  на величину расходов, по ставке 15%.

I квартал 2010 г.

Единый налог = (3 656 789,66 рублей – 3 000 759,66 рублей)*15% = 98 404,50 рубля.

Так как Налоговым Кодексом РФ введено понятие минимального налога, который равняется 1% от общей  суммы доходов, необходимо перед уплатой единого упрощенного налога, рассчитать минимальный налог, так как рассчитанный единый налог не может быть меньше минимального.

В первом квартале минимальный  налог равняется 36 567,90 рублей (3 656 789,66 * 1%).Соответственно в ФБ РФ 23 апреля 2010 года ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» уплатила 98 405,00 рублей, т.к. данная сумма больше минимального налога.

 Полугодие 2010 г.

Единый налог = (9 128 864,29 рубля – 7 663 566,31 рублей)*15 = 219 794,70 рубля.

Минимальный налог = 9 128 864,29 *1% = 91 288,64 рублей.

Рассчитанный налог за полугодие 2010 г. равняется 219 794,70 рубля, из него мы вычитаем уплаченный ранее аванс за первый квартал, соответственно

23 июля 2010 года организация  уплатила – 121 390,00 рублей.

9 месяцев 2010 г.

Единый налог = (13 714 550,14 рублей – 11 6620 352,01 рубля)*15% = 307 829,72 рублей.

Минимальный налог = 13 714 550,14 рублей *1% = 137 145,50 рублей.

Из рассчитанной суммы  единого налога за 9 месяцев вычитаем уплаченные авансы за полугодие, и выходим  на сумму 88 035, рублей, которую ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» уплатила 22 октября 2010 года.

2010 г.

Единый налог = (20 492 528, 84 рублей - 17 562 230,61 рублей)*15% = 439 544,73 рубля.

Минимальный налог = 20 492 528, 84 *1% = 204 925,29 рублей.

По окончанию года ООО  «ПЕЧАТЬ-ИНФО» 31 марта 2011 года уплатила 131 715,00 рублей (разница между рассчитанным единым налогом за год и уплаченными авансами за 9 месяцев 2010 года).

По итогам налогового периода  организация обязана предоставить в налоговый орган по месту  своего нахождения декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим периодом.

В настоящее время действует  форма декларации, утвержденная Минфином России от 22.06.2009 № 58н.

Заполнение налоговой  декларации будет рассмотрено ниже.

Декларация имеет сквозную нумерацию страниц.

В каждой строке декларации и соответствующей ей графе указывается  только один показатель.

Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых  показателей осуществляется слева  направо, начиная с первой ячейки.

Все значения стоимостных  показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и  более округляются до полного  рубля.

Заполнение титульного листа

Первая страница (титульный  лист) декларации заполняется налогоплательщиком до раздела «Заполняется работником налогового органа».

Порядок заполнения:

При предоставлении в налоговый орган первичной декларации номер корректировки проставляется «0-», а в случае при предоставлении уточненной декларации указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная декларация представляется в налоговый орган.

Информация о работе Упрощённая система налогообложения малого бизнеса