Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа
Налоговое администрирование — это важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью обшей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике.
Введение 3
1. Налоговый процесс 5
1.1. Понятие налогового процесса: его субъекты и объекты. 5
1.2. Составные звенья налогового процесса. 7
2. Цели и функции налогового администрирования. 9
3. Развитие форм и методов налогового администрирования. 11
3.1. Основные функции налогового администрирования. 12
3.2. Вспомогательные функции налогового администрирования. 13
3.3. Основные различия между методиками оценки эффективности деятельности налоговых органов. 16
4. Порядок и формы организации работы налоговых органов в США и Германии. 17
5. Особенности управления налоговой системы в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
в) применением особо жестких методов санкций и штрафов;
г) принятием налоговыми органами на себя основной массы работы по составлению налоговой отчетности налогоплательщиков.
Анализ современной практики деятельности налоговых органов в разных странах мира показывает, что для развитых стран характерно сочетание параметров (по вышеприведенным вопросам), соответственно, «г», «б» и «г»; для наиболее отсталых стран мира – «а», «а» и «в»; для стран, отличающихся особо высокими темпами промышленного роста и экономического развития – «в», «в» и «а». 1
Основная цель деятельности налоговых органов – максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего законодательства. Успешное достижение цели неразрывно связано с совершенствованием деятельности налоговых органов – основного звена налоговой системы.
Рассмотрим порядок и формы организации работы налоговых органов на примере США и Германии.
Основными
задачами налоговой службы США установлены
следующие:
Ø увеличение поступлений
от мероприятий по налоговому контролю;
Ø облегчение процедуры
уплаты налогов для налогоплательщиков;
Ø повышение качества и
эффективности работы службы и более полное
удовлетворение запросов клиентов.
При этом
в организационном плане
- на верхнем,
федеральном, уровне - Служба внутренних
доходов (СВД), которая осуществляет
контроль за соблюдением
- на среднем
уровне - налоговые службы штатов,
собирающие налоги и сборы,
вводимые законодательными
- на нижнем
уровне — местные налоговые
органы, которые взимают налоги,
вводимые местными органами
Чтобы успешно
решать задачи сбора и обработки
налоговых деклараций и информации
о доходах, СВД располагает по
стране 7 региональными отделениями,
каждые из которых осуществляют
налогообложение сразу в
Организационная структура налогового управления строится по функциональному принципу, и состоит из следующих основных подразделений:
При этом более глубокой проверке подвергаются так называемые «сомнительные декларации» (на их долю приходится не более 1 % от общего количества поступивших деклараций). Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уделяется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой декларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взыскания налогов.
Она рассматривает документы и запросы, поступившие из Управления проверки налоговых деклараций. В случае встреченного явного противодействия со стороны налогоплательщика, дело передается в Управление криминальных расследований;
Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД соответствующее заявление;
В рамках СВД действует десять региональных компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о налогах, уплаченных юридическими и физическими лицами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц). При этом в настоящее время до 80% всей информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые компании передают информацию о доходах налогоплательщиков в виде дивидендов и процентов).
СВД также
предоставляет налоговым
Следует
подчеркнуть, что налоговые органы
в США применяют разнообразные
формы помощи для налогоплательщика.
Прежде всего, налогоплательщикам высылается
комплект налоговых документов: чистая
форма налоговой декларации, которую
налогоплательщик представлял в
прошлом году, инструкция по ее заполнению
и изменения в налоговом
В Германии
для налоговых органов
- учет налогоплательщиков,- сбор, - обработка и проверка получаемой налоговой отчетности, - расследование нарушений порядка исчисления и уплаты налогов, - информационная помощь налогоплательщикам и их консультирование, - осуществление действий по программе досудебного разрешения споров.
Основным документом, определяющим порядок осуществления процедуры отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, является Инструктивное письмо Министерства финансов ФРГ от 08.03.81 "О рационализации отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок". По правилам, установленным этим документом, в Германии используются два способа отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок:
а) Специальный
отбор. Обеспечивает целенаправленную
выборку налогоплательщиков, у которых
вероятность обнаружения
Отбор предприятий указанным способом
осуществляется отделами контрольных
проверок налоговых инспекций на основании
анализа данных картотеки предприятий,
содержащей всю необходимую информацию
о налогоплательщиках, а также с учетом
предложений отдела, занимающегося начислением
налогов.
б) Случайный отбор. Предполагает выбор объектов для проведения контрольных проверок на основе применения методов статистической выборки.
При проведение
проверок преследуются следующие цели:
обеспечение необходимого охвата предприятий
контрольными проверками; профилактика
налоговых нарушений
Следует отметить, что с 2002 года налоговые органы, осуществляющие налоговые проверки, получили право доступа к информации о банковских счетах налогоплательщиков. Налоговые органы также активно используют и информацию, получаемую из других источников (реестры объектов недвижимости, и т.д.). В связи с этим проводимые в Германии специальные документальные проверки охватывают относительно небольшое количество налогоплательщиков. Так, например, из 160 крупных и средних фирм, действующих на территории г. Берлина, ежегодно проверяются примерно 30 тысяч (всего в Берлине насчитывается около 9 тысяч налоговых инспекторов, из которых 900 специализируются на проведении документальных проверок). В целом под документальную проверку ежегодно подпадают 19 % крупных, 7 % средних и 2 % малых предприятий. При этом средняя продолжительность контрольных проверок составляет: на крупном предприятии — 25-30 дней; на среднем предприятии — 15 дней; на малом и мелком предприятиях — 6-8 дней.
Проверка среднего, малого или мелкого предприятия осуществляется, как правило, силами одного проверяющего, в то время как крупного — группой из двух или трех человек.
Необходимо
отметить, что эффективному налоговому
контролю способствует развитая банковская
система, высокий уровень
В отношениях между налогоплательщиками, налоговыми органами и налоговыми консультантами особое место занимает информационное взаимодействие между налоговым органом и лицами, оказывающими услуги по налоговому консультированию. Отношения между финансово-налоговыми органами и налоговыми консультантами в Германии регулируются Законом «О налоговом консультировании».
В основном цели и задачи налогового консультирования в Германии заключаются в том, что налоговые консультанты предлагают своим клиентам (налогоплательщикам) на договорной основе услуги, которые способствуют лучшему и качественному выполнению ими своих налоговых обязанностей.
Клиенты
обращаются к налоговому консультанту,
как правило, с целью подготовки
необходимой для предоставления
в налоговые органы налоговой
документации. Со стороны последнего
налогоплательщик получает гарантию,
что консультант будет
В этой системе существуют определенные преимущества и для налоговых органов. Опыт показывает, что качественное налоговое консультирование влияет на повышение эффективности деятельности в налоговых органах.
Налоговых консультантов в Германии принято считать неотрывной составной частью системы правосудия в области налогового права. Они обязаны на основе отведенных им полномочий, придерживаясь общепризнанных норм профессиональной этики представлять, защищать и оспаривать законные интересы и права своих клиентов перед налоговыми органами и правосудием. Значительное место здесь занимает досудебная процедура рассмотрения налоговых споров.
Налоговые консультанты призваны и способны выступать в качестве посредника между налогоплательщиком и налоговым органом. Посредническая деятельность большей частью складывается из передачи информации приспособленной для восприятия другой стороной. Обмен информацией между налоговыми органами (зачастую также другими органами власти) и налоговыми консультантами в Германии осуществляется разными способами и путями в зависимости от (административного) уровня причастных сторон.
При этом
различают следующие две
Первая имеет место при отношениях отдельно взятого налогоплательщика и подведомственного налогового органа с целью решения каких-то конкретных, индивидуальных вопросов. Корреспондируют, как правило, ответственные должностные лица налогового органа и консультант данного налогоплательщика.
Информация о работе Формы и методы налогового администрирования