Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:07, лекция

Краткое описание

Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Кроме того, возглавил ГНС РФ руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителю ГНС РФ стали подчиняться все нижестоящие инспекции.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 92.13 Кб (Скачать файл)

Итак, что же касается порядка  исчисления НДФЛ (статья 225 НК РФ), то сумма  налога исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Лица, являющиеся источником выплаты дохода для налогоплательщика, в том числе, дивидендов, признаются налоговыми агентами. В их обязанности  входит исчислить и удержать НДФЛ с налогоплательщика, после чего перечислить его в бюджет.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ).

Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют отдельные категории физических лиц и физические лица в отношении отдельных видов доходов.

В соответствие с налоговым  законодательством ЗАО «Механомонтаж»  перечисляет в бюджет НДФЛ в общем  порядке только с доходов физических лиц, т.е. с заработной платы, облагается по ставке 13 %,так как на предприятие  работают только физические лица, которые  являются налоговыми резидентами РФ.

Сотрудники  ЗАО «Механомонтаж» используют стандартные налоговые  вычеты на ребенка в размере:

  • 1400 рублей - на первого ребенка;
  • 1400 рублей - на второго ребенка;
  • 3000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Так же используются имущественные  вычеты:

- в суммах, полученных  налогоплательщиком в налоговом  периоде от продажи жилых домов,  квартир, комнат, включая приватизированные  жилые помещения, дач, садовых  домиков или земельных участков  и долей в указанном имуществе,  находившихся в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих в  целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей;

- в сумме фактически  произведенных налогоплательщиком  расходов на новое строительство  либо приобретение на территории  Российской Федерации жилого  дома (квартиры, комнаты) и на погашение  процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на  новое строительство либо приобретение  на территории Российской Федерации  жилого дома (квартиры, комнаты).

Начисление налога на доходы физических лиц отражается в  бухгалтерском  учете ЗАО «Механомонтаж» следующими проводками:

Дт  70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 68.1  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан  налог на доходы с сумм, выплаченных  работникам предприятия;

Дебет счета 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 68.1  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»  - удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам.

Перечисление начисленного налога в бюджет отражается проводкой:

Дт 68.1  «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

Кт 51 «Расчетный счет».

Форм налоговой отчетности, касающихся физических лиц, в России существует четыре:

  • 1-НДФЛ - карточка учета Налога на доходы физических лиц;
  • 2-НДФЛ – справка о доходах физ.лиц;
  • 3-НДФЛ, 4-НДФЛ - формы налоговой декларации по НДФЛ.

Налоговая карточка 1-НДФЛ заполняется на каждое физическое лицо, получившее в отчетном периоде доходы, подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством, включая доходы, в отношении которых предусмотрены налоговые вычеты.

Справка 2-НДФЛ оформляется  по каждому физическому лицу, которому в течение календарного года производились  выплаты доходов, с которых он должен был исчислить и удержать НДФЛ.

Обязанность по заполнению декларации 3-НДФЛ возникает не у всех граждан, а только в определенных налоговых ситуациях.

Форма 3-НДФЛ 2012 состоит из "титульного листа", "разделов 1", "2", "3", "4", "5", "6" и "листов А", "Б", "В", "Г1", "Г2", "Г3", "Д", "Е", "Ж1", "Ж2", "Ж3", "З", "И".

"Титульный лист" формы  3-НДФЛ 2012 (далее - Титульный лист) содержит общие сведения о  налогоплательщике. 

В Разделе 1 формы Декларации налогоплательщиками производится расчет общей суммы дохода, подлежащей налогообложению, налоговой базы и  суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 13%.

В Разделе 2 формы Декларации налогоплательщиками, не являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации, производится расчет общей  суммы дохода, подлежащей налогообложению, налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 30%.

В Разделе 3 формы Декларации налогоплательщиками, являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации, производится расчет налоговой  базы и итоговой суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 35%.

В Разделе 4 формы Декларации налогоплательщиками, являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации, производится расчет налоговой  базы и итоговой суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 9%.

В Разделе 5 формы Декларации налогоплательщиками, не являющимися  налоговыми резидентами Российской Федерации, производится расчет налоговой  базы и итоговой суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, по доходам, облагаемым по ставке 15%.

Раздел 6 формы Декларации, в котором отражаются суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета, заполняется  после заполнения Разделов 1, 2, 3, 4 и 5 формы Декларации.

Листы формы Декларации используются для исчисления налоговой базы и  сумм налога при заполнении разделов формы Декларации и заполняются  по необходимости.

При подаче декларации 3-НДФЛ к ней прилагаются документы, подтверждающие доходы и расходы  налогоплательщика (2-НДФЛ — справка о доходах физического лица).

Декларация формы 4-НДФЛ подается с целью указания суммы предполагаемого  дохода, определяемого налогоплательщиком, на основании которой налоговым  органом производится расчет сумм авансовых  платежей по налогу на доходы на текущий  налоговый период.

 

6.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ  НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

(п. 1.1 в ред. Федерального  закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)

Деятельность иностранной  организации признается приводящей к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации.  

Таблица7

Объект налогообложения

Налогоплательщик

Объект налогообложения

Российские организации

Движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в порядке, установленном для  ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства

Движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность в  РФ через постоянные представительства

Находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

объекты налогообложения  не признаются

-земельные участки и  иные объекты природопользования 

-имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;

-объекты, признаваемые  объектами культурного наследия

-ядерные установки, используемые  для научных целей, пункты хранения  ядерных материалов и радиоактивных  веществ и хранилища радиоактивных  отходов;

-ледоколы, суда с ядерными  энергетическими установками и  суда атомно-технологического обслуживания;

-космические объекты;

-суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов;

-движимое имущество, принятое  с 1 января 2013 года на учет в  качестве основных средств.


 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. Определяется налогоплательщиком самостоятельно.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Уполномоченные органы и  специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны  сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости  каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.

Сумма авансового платежа  по налогу в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Информация о работе Характеристика Федеральной налоговой службы России и структура налоговой системы