Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:27, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня налоговое планирование - один из немногих доступных и эффективных инструментов для аккумуляции денежных средств и улучшения финансовых результатов бизнеса. По сути, для компании в условиях ограниченности финансовых ресурсов это внутренний источник финансирования. Сама возможность налогового планирования предусмотрена альтернативностью хозяйственного и налогового законодательства, т.е. применением правовых и финансовых механизмов, позволяющих уйти из зоны юридических и налоговых рисков, законно уменьшить налоговые платежи и не допустить налоговых правонарушений, достичь наилучшего финансового результата.
Введение……………………………………………………………………..……4
Глава 1. Теоретические аспекты налогового планирования…………….....….6
Понятие, сущность и принципы налогового планирования………..…..6
Виды и этапы налогового планирования……………………………...…8
Налоговое планирование в России: проблемы и пути их решения…...13
Пути совершенствования налогового планирования………………..…19
Глава 2. Определение налоговой нагрузки организации на примере ОАО «РусГидро»…………………………………………………………………....…23
Заключение…………………………………………………………………...….34
Список литературы………………………………
Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:
В Российской Федерации масштабы потерь бюджета в результате уклонения от уплаты налога с применением различного рода схем значительны. Анализируя практику налогового планирования в России, можно констатировать, что стремление уклониться от уплаты налогов носит достаточно массовый характер.
В действующем законодательстве не всегда можно найти четкие критерии, позволяющие в конкретной ситуации разграничить правомерную минимизацию налогообложения и незаконное уклонение от уплаты налогов. Противоречива и судебная практика, относящая одни и те же действия налогоплательщиков в одних случаях к правомерной деятельности, а в других - к разряду правонарушений.
Законодательно установленных пределов налоговой минимизации нет. И это влечет за собой множество негативных последствий:
Также большим препятствием для эффективного налогового планирования является противоречивая судебная практика, когда в стенах одного суда разные судебные составы не могут прийти к одному мнению.
Итак, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: факторами (причинами), ограничивающими эффективность применения различных методов налогового планирования и препятствующими налоговому планированию, являются:
1.4. Пути совершенствования налогового планирования
В России еще не достаточно проработанной является практика организации налогового планирования на предприятии. Существуют факторы, отрицательно влияющие на эффективность налогового планирования.
В настоящее время в России существуют различные альтернативные проекты дальнейшего реформирования системы налогообложения в целом и по отдельным налогам в частности, что должно учитываться налоговыми менеджерами, занимающимися вопросами налогового планирования при разработке вариантов предпринимательских решений.
Действия налогоплательщика в целях уменьшения налоговых платежей могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налогов или как оптимизация налоговых платежей в рамках налогового планирования. Налоговая оптимизация является основой налогового планирования. В случае, когда оптимизация связана с налоговыми правонарушениями, она ничем не отличается от уклонения от уплаты налогов. Например, ошибки, которые допускаются при осуществлении мероприятий по налоговому планированию, часто приводят не только к санкциям финансового характера (доначислениям и штрафам), но и к применению налогового залога, к административной и уголовной ответственности должностных лиц. И в таком случае такую оптимизацию в рамках налогового планирования и уклонение от уплаты налогов невозможно разграничить. Следствием того, что нет четкого разграничения между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов является то, что налоговые органы зачастую привлекают к ответственности законопослушных налогоплательщиков за те действия, которые по формальным признакам подпадают под ту или иную теневую схему. Решение: необходимо разграничить и дать четкие определения понятиям «налоговое планирование» и «уклонение от уплаты налогов», что должно получить соответствующее нормативное закрепление.
Следующий вопрос, который подлежит рассмотрению, - недостаточная проработанность налогового законодательства и наличие большого числа пробелов. Это в свою очередь позволяет с недостаточной точностью определить законность или незаконность того или иного способа минимизации налогов, что создает возможность для разработки и применения схем уклонения от уплаты налогов.
Законодатель регулярно принимает соответствующие поправки к законам, закрывающие различные лазейки и дающие возможность налогоплательщикам уменьшать размеры своих налоговых отчислений или избегать уплаты налогов. Такие поправки в основном принимаются по результатам практической работы налоговых органов, в связи с выявлением случаев избегания уплаты налогов с помощью этих лазеек или в связи с внезапной распространенностью той или иной оптимизационной схемы. Решение: заполнение пробелов в законодательстве, регулярное принятие соответствующих поправок к законам.
Законодательно установленных пределов налоговой минимизации нет. И это влечет за собой множество негативных последствий: порождает произвол и "чиновничий беспредел" со стороны налоговых органов по отношению к налогоплательщикам, сдерживает деловую активность хозяйствующих субъектов, зачастую привлекаются к ответственности законопослушные налогоплательщики, утрачивается доверие хозяйствующих субъектов к государственным органам, снижается авторитет государственной власти в глазах налогоплательщиков, снижает инвестиционную привлекательность российской экономики. – Решение: необходимо законодательно установить пределы налоговой минимизации и определить четкие критерии законной налоговой минимизации.
Эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем оптимизации налоговых платежей.
Успех налогового планирования зависит от емкости специального опыта, творческого умения профильных специалистов разрабатывать и применять налоговые альтернативы в целях получения наилучшего финансового результата среди всех возможных вариантов. Если предприятие решило заниматься налоговым планированием, то это следует делать основательно и профессионально, иначе неумелое использование этого инструмента может нанести вред бизнесу. Даже если создание таких групп специалистов, обладающих определенными знаниями в области налогового планирования, представляет собой экономические затраты для фирмы, это является целесообразным и обеспечивает некий уровень «налоговой безопасности», что в свою очередь решает вопросы отсутствия либо неправильного оформления (с позиций налогообложения) первичных документов, несвоевременного реагирования на изменения в налогообложении, несвоевременного представления отчетной налоговой документации и просрочки уплаты налогов. Решение: создание коллектива людей, группы людей, обладающих знаниями в сфере налогового планирования, которые будут заниматься налоговым планированием, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, разработкой и реализацией схем оптимизации налоговых платежей, а так же, представляется целесообразным привлечение сторонних консультантов.
Большим препятствием для эффективного налогового планирования является противоречивая судебная практика, когда в стенах одного суда разные судебные составы не могут прийти к одному мнению, когда одни и те же действия налогоплательщиков относятся в одних случаях к правомерной деятельности, а в других - к разряду правонарушений. Это, на мой взгляд, происходит из-за того, что на данный момент, как уже упомянуто выше, налоговое законодательство недостаточно проработано и имеет многочисленные пробелы. Решение: разрешение данного вопроса будет происходить по мере совершенствования налогового законодательства.
«РусГидро» - один из крупнейших российских энергетических холдингов, является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивающей генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.
В России «РусГидро» принадлежит 61 гидроэлектростанция и две гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС), три геотермальные станции на Камчатке, Калмыцкая ВЭС, единственная в России приливная электростанция, а также плотины Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС. Также компания является собственником 90 % акций ЗАО «Международная энергетическая корпорация» (Севано-Разданский каскад из семи ГЭС в Армении), совместно с ОАО «Электрические станции» реализует проект строительства каскада Верхне-Нарынских ГЭС в Киргизии. Общая установленная мощность активов кампании — 36,5 ГВт.
Налоговые обязательства ОАО «РусГидро» перед бюджетом за 2010 год приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Налоговые обязательства организации за 2010 год
Наименование налога |
Ставка налога |
сумма налога, тыс.руб. |
УВ,% |
Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета |
18% |
14 691 981,78 |
41,8 |
Налог на прибыль |
20% |
10 839 125 |
30,8 |
Социальные платежи |
26% |
4 718 413,34 |
13,4 |
Налог на имущество |
2,0 % |
4 925 146,68 |
14 |
Итого налогов |
35 174 666,8 |
100 |
НДС=В*0,18-НДСпо п.ц.= (88979471*0,18)-1324323 =14691981,78 тыс.руб.
ФОТ=40%*С/с=0,4*45369359=
Соц.платежи= ФОТ*26%= 18147743,6 *0,26=4718413,34 тыс.руб.
ССим-ва=(240636318+251878350)/
Налог на им-во=246257334*0,02= 4925146,68
Налог на пр-ль= (стр.150)= 10839125
Наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеет НДС-41,8%. Доля социальных платежей 13,4%, налог на имущество 14%, налог на прибыль 30,8%.
Показатель |
Значение (тыс. руб.) |
Среднегодовая валюта баланса |
513 415 836,5 |
Фонд оплаты труда |
18 147 743,6 |
Амортизация основных средств |
11 342 339,75 |
Материальные затраты |
771 785 |
Среднегодовая стоимость имущества |
246 257 334 |
Среднегодовая величина собственного капитала |
475 067 327 |
Информация о работе Экономический анализ и планирование налоговых поступлений в налоговые органы