Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

- хорошая читаемость;

- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.

 Информационное взаимодействие  предполагает совместимость формируемых  БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

 Поскольку АИС налоговой  службы относится к классу  больших систем, к ней уже на  стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости всех  элементов внутри системы и со смежниками;

- возможности быстрого  изменения в соответствии с  изменениями в налоговой системе,

 надежности, достоверности  и актуальности хранимой информации;

- возможности быстрого  получения нужной информации по запросам;

- простоте ввода информации;

- разнообразию вывода информации;

- обмену информацией  с другими системами и уровнями.

 Существенными требованиями являются также:

- Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

- Использование общегосударственных классификаторов;

- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:

- Формирование выходной  информации в унифицированных  и удобных для восприятия формах и т.п.

- Создание единого информационного пространства с внешней средой;

- Информационное объединение  сетями телекоммуникаций всех  участвующих в обмене информацией структур;

- Возможность доступа к информации каждой из них.

 Для обеспечения возможности  взаимодействия АИС налоговых  служб со всеми государственными  структурами требуется слияние,  взаимный обмен и использование таких БД, как :

- Государственный реестр налогоплательщиков;

- Банковские счета налогоплательщиков;

- Сведения об участниках  и объемах внешнеэкономической деятельности;

- Движение на счетах  государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.

3.3 Центры генерации  деловых данных и основные  виды информационных услуг, представляемых  работникам налоговой сферы

 В многоуровневой структуре  АИС финансовых и налоговых  служб, как и структуре самих  этих органов, каждый уровень  является центром генерации деловой  информации, необходимой для принятия  решения. Технической базой являются  ВЦ федерального и регионального  уровней. Однако в последнее  время вынашивается идея создания  центров обработки данных (ЦОД), и  в частности, в налоговых органах  на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться  вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных  участках и др. на региональном  и федеральном уровне. Их создание  в корне изменит информационные  потоки, так как вся первичная  информация должна будет поступать  в ЦОД, которые формируют БД  и оказывают информационные электронные  услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при  обеспечении совместимости всех  элементов корпоративной налоговой  системы и электронного документооборота между ними.

 Информационное взаимодействие  с ЦОД - одна из главных задач  налоговых инспекций. Реализация  его должна осуществляться в  рамках корпоративной информационно-вычислительной  сети (КИВС). Важным достоинством  ее является возможность использования  различных каналов связи (коммутируемых,  выделенных КС, волоконно-оптических  линий) и устойчивых протоколов  обмена различных сред.

 Надежность передачи  данных обеспечивается надежностью  сетевого оборудования, которое  может находиться в неработоспособном  состоянии не более 0,02% полного  времени работы, т.е. около 20 минут  простоя в год. А средства  обнаружения ошибок должны выявлять  пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.

 В налоговых и финансовых  службах регионального уровня  используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос- выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.

 Внедрение первой очереди  Системы Подготовки и Обработки  Налоговой Информации (СПОНИ) Центра  Обработки Данных (ЦОД) потребовало  модернизацию некоторых функций  системы Электронной Обработки  Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.

 Изменения отражены  в Руководстве по использованию  системы ЭОД в условиях функционирования  ЦОД для пользователей системы,  ответственных за выполнение  основных задач системы – получателей  электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием  системы – технологов и администраторов.

 В условиях функционирования  ЦОД блок-схему обработки отчетных  и расчетных документов налогоплательщика,  поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом:

 В накопителе размещаются  все электронные документы. Здесь  же производится основная обработка  электронных документов, поступивших  из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

- контроль регистрационных данных документа;

- доопределение регистрационных данных документа;

- загрузка данных документа  в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

 Обработка электронных  документов считается выполненной  в случае, если в результате  обработки электронный документ  ЦОД был загружен в накопитель  отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

 Все бланки документов  налоговой отчетности, используемые  в ФНС, и пригодные к обработке  в ЦОД, проходят специально  систему кодирования. Каждый из  листов документа налоговой отчетности  имеет параметр «Код формы», а  каждый из вводимых реквизитов  листа имеет параметр «Код ЦОД».

 В свою очередь,  система ЭОД имеет набор аналогичных  параметров – шаблоны документов  налоговой отчетности имеют параметры  «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

 Все вышеописанные  параметры служат для установления  соответствия между данными документов  ЦОД и данными документов системы  ЭОД.

 Подготовка шаблонов  документов налоговой отчетности  к работе в условиях ЦОД  заключается в заполнении параметров  «Код КНД» и «Код строки  электронного документа» в соответствии  с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

 Код формы документа  расположен на первом листе  документа, всегда присутствует  и является единственным в  документе, а код формы листа  расположен на втором и последующих  листах документа, всегда отсутствует  в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

 В шаблонах документов  налоговой отчетности присутствует  аналог параметра «Код формы  документа» - это параметр «Код  КНД». В то время как параметр  «Код формы листа» в шаблонах  не участвует и никак не представлен.

 Для установления соответствия  между документами, поступающими  из ЦОД, и документами системы  ЭОД требуется установить значение  параметра «Код КНД» шаблона  равное соответствующему значению  параметра «Код формы документа»  бланка документа в режиме  «Изменить шаблон» «Библиотеки  шаблонов».

Глава 4. Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

4.1 Структура и  содержание информационного обеспечения  компьютерных систем налоговых  органов. Требование к информации  для решения налоговых задач

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом  АИС, т.к. именно оно отражает состояние  управляемого объекта и является основой для принятия управленческого  решения. ИО должно иметь возможность:

- обеспечения пользователей  АИС информацией, необходимой  для выполнения ими своих профессиональных обязанностей;

- распределенного хранения и обработки информации,

- накопления информации  в базах и банках данных в местах ее использования;

- предоставления пользователям  автоматизированного санкционированного доступа к информации,

- одноразового ввода и многоцелевого использования;

- обеспечения информационной  взаимосвязи между задачами подсистем и с внешними уровнями.

 ИО АИС «Налог» и  ее варианта для местного уровня-ЭОД  структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

- описанием системы классификации  и кодирования;

- документацией;

- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.

 Один из основных  принципов работы системы ЭОД  состоит в том, что информация  в базе обязательно должна  быть документирована. Условно  можно разделить базу на две:  база документов и база учетных  данных. Каждый документ обязательно  регистрируется в системе с  присвоением уникального системного  номера. Для каждого входящего  документа определен перечень  разделов учетных данных, доступных  данному документу для ввода  и редактирования.

 Следующий принцип  работы системы – предлагаемый  пользователю проект решения,  это перечень исходящих документов, которые система предлагает к  формированию в зависимости от  того, какой входящий документ  был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление  о постановке на учет…» в  качестве исходящего программа  сформирует и предложит к выдаче  соответствующий шаблон документа.

4.2 Структурные  единицы информации. Состав показателей  и источников информации

 Минимальной единицей  информации в АИС принято считать  реквизит как неделимую часть.  Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.

 Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

 Справочные реквизиты  в виде наименования предназначены  для понимания показателя пользователем,  а группировочные являются их закодированными аналогами.

 Каждый реквизит имеет  форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).

 Показатель образуется  из сочетания реквизита - основания  и всех, относящихся к нему  реквизитов-признаков. Показатель  является достаточной совокупностью  для образования документа, хотя  обычно он состоит из множества  показателей. Под документом понимается  информационное сообщение на  естественном языке, зафиксированное  на бланке установленной формы  и имеющее юридическую силу. Показатели  соответствуют задачам каждой  функциональной подсистемы и  отражают состояние уровня достижения  цели по каждой задаче или комплексу задач.

4.3 Классификаторы  и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов

 АИС «Налог», не  являясь закрытой системой, предусматривают  обмен информацией, что и потребовало  унификации и стандартизации  документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

 Все они должны удовлетворять  требованиям: совместимости, обработки  с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

 При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.

 Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

 Под классификатором  понимается документ, с помощью  которого осуществляется формализованное  описание информации, содержащее  наименование объекта, классификационных  группировок и их кодовые обозначения.  Классификация осуществляется путем  распределения множества на подмножества  на основе признаков и их  взаимосвязи. Число ступеней классификации  характеризует ее глубину, что  в значительной степени определяет  эффективность АИС с точки  зрения возможности выборок и  ускорения поиска нужной информации.

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе