Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:31, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и другие. Физические лица уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц и другие. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу

Содержание

Введение…………………………………………………………….3 ст.
Значение региональных налогов……………...……………..6 ст.
Региональные налоги……...…………………………………8 ст.
2.1.Налог на имущество организаций….………………………8 ст.
2.2.Налог на игорный бизнес…………...……………………..13 ст.
2.3.Транспортный налог………………………………………18 ст.
3. Перспективы развития региональных налогов……….….. 26 ст.
4. Оптимизация налоговых льгот по региональным налогам………………………………………………………….27 ст.
5. Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам………………………………………………….………29 ст.
Заключение……………………………………………..………31 ст.
Список литературы…………………………………………….33 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

региональные налоги.docx

— 69.72 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………….3 ст.

  1. Значение региональных налогов……………...……………..6 ст.
  2. Региональные налоги……...…………………………………8 ст.

2.1.Налог на имущество организаций….………………………8 ст.

2.2.Налог на игорный бизнес…………...……………………..13 ст.

     2.3.Транспортный налог………………………………………18 ст.

3. Перспективы развития региональных налогов……….….. 26 ст.

4. Оптимизация налоговых льгот по региональным налогам………………………………………………………….27 ст.

5. Поправки в налоговом кодексе  по региональным налогам………………………………………………….………29 ст.

Заключение……………………………………………..………31 ст.

Список литературы…………………………………………….33 ст.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сбор налогов и сборов необходим для обеспечения финансовыми ресурсами первоочередных задач жизни государства и общества. Срыв данного процесса грозит социальной нестабильностью и другими негативными последствиями.

Структура закона о налоге Основные положения о налогах  закреплены в Конституции РФ. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ “каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют”. В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” не проводится четкой грани между налогом и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.) взимаемых в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетный фонд на условиях, определяемых законодательными актами.

Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный  законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере  и в определенный срок. Налоги зачисляются  в бюджет соответствующего уровня и  обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства  в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему  ответственности сторон, участвующих  в налоговых правоотношениях.1

Налоговая система, действующая  в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в  нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в  существующие — внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются  в их функциях:

    • фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами);
    • регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы).

Соотношение этих функций  при взимании налогов различается  в зависимости от вида налога.

В соответствии с Законом об основах  налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования  – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен  за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные.

Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса. 
          Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Налоговая система России включает в себя различные виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми организациями различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и другие. Физические лица уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц и другие. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью — “налоговое право”. Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. Совокупность указанных нормативных актов образует налоговое законодательство.

Для определения размера налога в законе устанавливается единица  измерения предмета налога, параметр измерения предмета налога. Например, для взимания налога с владельца транспортного средства устанавливается единица, измеряющая мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах; для взимания таможенной пошлины устанавливается единица, измеряющая объем двигателя автотранспортного средства; при взимании акциза, налога на приобретение автотранспортного, средства единица измерения - его стоимость.

Источниками налога в науке финансового  права принято считать доход  либо капитал налогоплательщика. При  этом налоги должны, оплачиваться из доходов  налогоплательщиков и не затрагивать  капитал, так как если налог уплачивать постоянно за счет капитала, то исчезнет возможность уплаты налога. Доходы имеют разные формы (заработная плата, прибыль, рента, проценты). Для налогообложения форма дохода имеет существенное значение. Размер налога на единицу налогообложения называют ставкой налога. При этом ставки бывают твердые и процентные (квоты). Ставки непосредственно, как правило указываются в законе о налоге.

 

 

  1. Значение региональных налогов.

 
          Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. 
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:

 
1) Закрепление определенного порядка  движения бюджетно-налоговых потоков  по уровням территориальной организации  государства (направление этих  потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и  адекватных процедур регулирования  возникающих по этому поводу  отношений.

 
2) Аккумулирование и использование  в обще региональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения 
между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным 
соображениям в пользу нижестоящих региональных систем.

 
3) Выполнение региональными органами  власти и управления своих  представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней.

 
4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России.

 
5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории (отрасли “местного  хозяйства”, местные дороги и  транспорт и т.п.) как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных связей.

 
6) Регулирование состояния и использования  природно-ресурсного и экологического  потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн)  как естественного базиса существования  и развития территории.

 
7) Стимулирование определенных ценностных  региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно  в соответствующий бюджет. Распределение  большинства налогов между бюджетами  разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и  происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих  бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются  доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих  бюджетах с целью осуществления  регулирования доходной базы всех бюджетов. 

 

 

  1. Региональные налоги.

 

В соответствии со статьей 14 НК РФ к региональным налогам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

 

    1. Налог на имущество организаций.

 

Указанный налог устанавливается главой 30 НК РФ. Законами субъектов Российской Федерации, в которых определяются налоговая ставка в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций  вводится в действие законами субъектов  Российской Федерации и с момента  вступления их в силу обязателен к  уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками указанного налога являются2:

1) российские организации;

2) иностранные организации:

а) осуществляющие деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства;

б) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налога согласно общей норме, закрепленной в пункте 1 статьи 374 НК РФ, для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 451-О разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 38 и статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций являются элементы обособленного имущества юридического лица, учитываемые на его балансе в качестве основных средств, таких активов организации, которые составляют экономическую базу ее предпринимательской деятельности. Исходя из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 500-О-О содержащиеся в нормативных актах характеристики основных средств отражают объективные экономические свойства указанного имущества - использование для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени, способность объекта приносить организации экономическую выгоду.

Особенности определения  облагаемого имущества для иностранных  организаций предусмотрены в пункте 2, 3 статьи 374 НК РФ.

Соответственно, с научной  точки зрения, объектом налогообложения  для российских организаций в  общем случае является факт владения определенными видами имущества, которые  подлежат учету в качестве основных средств. С целью определения  данных видов имущества необходимо использовать Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина  России от 30 марта 2001 г. N 26н. В частности, пункт 4 данного нормативного правового акта предусматривает, что актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

Информация о работе Поправки в налоговом кодексе по региональным налогам