Система налогового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:16, реферат

Краткое описание

Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенного государственного регулирования экономики.
Правильность выбранного Казахстаном курса стала, подтверждаться в период с 2000 года, когда страна вышла на орбиту устойчивого экономического роста, получая ежегодный прирост валового внутреннего продукта в 9-10%.

Содержание

Введение. 3
1. Сущность, принципы и роль налогообложения 5
2. Становление налогообложения 6
3. Налоги и налоговая система в РК 10
4. Проблемы и недостатки налоговой системы 19
5. Возможные пути совершенствования налогообложения в РК. 21
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

реф нал.пр..docx

— 60.24 Кб (Скачать файл)

 - геолого-разведочные и геолого-поисковые работы;

- услуги, работы в сфере культуры, науки  и образования, если они относятся  к услугам, работам поименованным;

- товары  и услуги в сфере медицинской  и ветеринарной деятельности  в случаях, установленных;

- услуги, выполняемые уполномоченными государственными  органами, в связи с которыми  взимается государственная пошлина,  и т.д.

 Установлен также порядок обложения НДС при экспорте и импорте товаров (работ, услуг). Экспорт товаров облагается по нулевой ставке, за исключением случаев наличия международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, а также случаев экспорта товаров в государства, которые при экспорте товаров в Республику применяют цены с учетом НДС. Сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой начисленного налога по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты НДС осуществляется налоговыми и таможенными органами.

 В части подтверждения экспорта в страны СНГ в налоговом законодательстве Республики Казахстан имеется следующая особенность: документами, подтверждающими экспорт товаров в государства-участники СНГ, с которыми Республикой Казахстан заключены международные договоры, предусматривающие обложение НДС экспорта товаров по нулевой ставке, является (помимо перечисленных выше) копия ГТД, оформленной в стране импорта товаров, вывезенных с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта. В соответствии с международным договором уполномоченным государственным органом Республики Казахстан может быть установлен иной порядок подтверждения экспорта товаров в государства-участники СНГ.

 

Налог на имущество

Налогоплательщики – юридические лица.

1. Плательщиками  налога на имущество являются:

1) юридические  лица, имеющие объект налогообложения  на праве собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления  на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные  предприниматели, имеющие объект  налогообложения на праве собственности  на территории Республики Казахстан.

2. По  решению юридического лица его  структурные подразделения рассматриваются  в качестве плательщиков налога.

Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан  являются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территории Республики Казахстан.

3. Налогоплательщики,  указанные в пункте 2 настоящей  статьи, исчисляют и уплачивают  налог на имущество в порядке,  установленном настоящей главой  для юридических лиц.

4. Плательщиками  налога на имущество не являются:

1) плательщики  единого земельного налога по  объектам налогообложения в пределах  нормативов потребности, устанавливаемых  Правительством Республики Казахстан.

Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения сверх установленных  нормативов потребности уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом;

2) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283 настоящего Кодекса;

3) государственные  учреждения;

4) государственные  предприятия исправительных учреждений  уполномоченного органа в сфере  исполнения уголовных наказаний;

5) религиозные  объединения.

Юридические лица, указанные в подпункте 4) настоящего пункта, не освобождаются от уплаты налога по объектам налогообложения, переданным в пользование или в аренду.

Налоговые ставки

Юридические лица (за исключением указанных в  пункте 2 настоящей статьи) и индивидуальные предприниматели исчисляют налог  на имущество по ставке 1 процент  к среднегодовой стоимости объектов налогообложения. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:

1) юридические  лица, определенные в статье 120 настоящего  Кодекса, за исключением религиозных  объединений;

2) юридические  лица, определенные в статье 121 настоящего  Кодекса;

3) организации,  основным видом деятельности  которых является выполнение  работ (оказание услуг) в области  библиотечного обслуживания;

4) государственные  предприятия, осуществляющие функции  в области государственной аттестации  научных кадров;

5) юридические  лица по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных  сооружений природоохранного назначения, находящиеся в государственной  собственности и финансируемые  за счет средств государственного  бюджета;

6) юридические  лица по объектам гидромелиоративных  сооружений, используемых для орошения  земель юридических лиц - сельскохозяйственных  товаропроизводителей. Юридические  лица, указанные в пункте 2 настоящей  статьи, по объектам обложения,  переданным в пользование или  в аренду, исчисляют и уплачивают  налог на имущество по ставке  налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

Организации, осуществляющие деятельность на территориях  специальных экономических зон, исчисляют налог на имущество  с учетом положений, установленных  пунктом 4 статьи 140-2 и пунктом 3 статьи 140-5 настоящего Кодекса.

Ставки  налога:

Для индивидуальных предпринимателей

0,5%

Для некоммерческих организаций (за исключением  религиозных объединений), для организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере (в сфере медицины, воспитания, образования, спорта, науки, библиотечного  обслуживания), для государственных  предприятий и некоторых других организаций 

0,1%

Для юридических лиц, применяющих  специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации

0,5%

Для остальных юридических лиц 

1%.


Суммы текущих  платежей налога вносятся налогоплательщиком равными долями не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа и 20 ноября каждого  года.

 

Налогоплательщики - физических лица.

Плательщиками налога на имущество физических лиц  являются физические лица, имеющие  объект налогообложения на праве  собственности 

Плательщиками налога на имущество физических лиц  не являются военнослужащие срочной  службы на период прохождения срочной  службы (учебы), Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, удостоенные звания «Халық қаһарманы», награжденные орденом Славы трех степеней орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской     «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры в пределах одной тясячи месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности; участникам Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп в пределах одной тысячи пятисот месячных расчетных показателей    установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся на праве собственности; индивидуальные предприниматели по объектам обложения, используемым в предпринимательской деятельности.

Объектами обложения являются:

1) жилые  помещения, дачные строения, гаражи  и иные строения, сооружения, помещения,  находящиеся на территории Республики  Казахстан;

2) объекты  незавершенного строительства, находящиеся  на территории Республики Казахстан, - с момента проживания (эксплуатации).

Налог исчисляется  исходя из стоимости объектов налогообложения, устанавливаемой по состоянию на 1 января каждого года.

 

Ставки  налога:

1) до 1 000 000 тенге включительно

0,05 процента от стоимости объектов  налогообложения 

2) свыше 1 000 000 тенге по 2 000 000 тенге

500 тенге + 0,08 процента с суммы,  превышающей 1 000 000 тенге

3) свыше 2 000 000 тенге по 3 000 000 тенге

1 300 тенге + 0,1 процента с суммы,  превышающей 2 000 000 тенге

4) свыше 3 000 000 тенге по 4 000 000 тенге

2 300 тенге + 0,15 процента с суммы,  превышающей 3 000 000 тенге

5) свыше 4 000 000 тенге по 5 000 000 тенге

3 800 тенге + 0,2 процента с суммы,  превышающей 4 000 000 тенге

6) свыше 5 000 000 тенге по 6 000 000 тенге

5 800 тенге + 0,25 процента с суммы,  превышающей 5 000 000 тенге

7) свыше 6 000 000 тенге по 7 000 000 тенге

8 300 тенге + 0,3 процента с суммы,  превышающей 6 000 000 тенге

8) свыше 7 000 000 тенге по 8 000 000 тенге

1 1 300 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 7 000 000 тенге

9) свыше 8 000 000 тенге по 9 000 000 тенге

14 800 тенге + 0,4 процента с суммы,  превышающей 8 000 000 тенге

10) свыше 9 000 000 тенге по 10 000 000 тенге

18 800 тенге + 0,45 процента с суммы,  превышающей 9 000 000 тенге

11) свыше 10 000 000 тенге

23 300 тенге + 0,5 процента с суммы,  превышающей 10 000 000 тенге


Размер  налога до 1 августа ежегодно рассчитывается налоговыми комитетами. Налог на имущество  гражданами должен быть уплачен ими  до 1 октября текущего года.

При уничтожении, разрушении, сносе объектов налогообложения  физических лиц в расчет налогового периода включается месяц, в котором  произошел факт уничтожения, разрушения, сноса объектов обложения.

 

Ответственность за нарушения налогового законодательства     

Ответственность за нарушение Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.    

1. Уплата  пени. Начисление пени на сумму просроченного налогового  обязательства, применяется в размере, установленном Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.   

2. Стабильность  налогового режима.   

2.1 Условия  налогообложения, определенные в  контрактах на недропользование, могут быть скорректированы в связи с изменением налогового законодательства по соглашению сторон. В случае улучшения условий налогообложения недропользователя, являющихся результатом изменений в налоговом законодательстве, в контрактах на недропользование производится корректировка условий налогообложения с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.    

2.2  В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных контрактом, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных Контрактом, до внесения соответствующих изменений в контракт в порядке, определенном пунктом 16.11.1 настоящего Контракта.    

3. Доступ  к информации.    

3.1. Подрядчик  признает, что налоговые органы  Республики Казахстан имеют право  доступа к банковским счетам  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.    

3.2. Подрядчик  обязан представлять работникам  органов налоговой службы информацию, относящуюся к деятельности, осуществляемой  в рамках Контракта в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан.    

3.3. В  случаях и порядке, установленных  налоговым законодательством Подрядчик представляет информацию по финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу, осуществляющему «мониторинг налогоплательщиков».

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

 

На рубеже ХХ и ХХI веков Казахстан стал независимым государством. Перед страной встала задача построения эффективной рыночной экономики. Немаловажным фактором развития реформ является налоговая политика. В начале 1999 года в Казахстане произошли важные события: прошли выборы президента страны, сформировано правительство. Одним из важнейших направлений в развитии экономики Казахстана признано проведение комплекса мер по предотвращению финансового кризиса и обеспечению экономического роста, для этого необходимо усилить работу по выполнению доходной части государственного бюджета, укреплению налоговой дисциплины. Несомненно, разразившийся мировой кризис оказал негативное влияние и на экономику Казахстана. Падение цен на нефть, цветные металлы, зерно привело к снижению поступлений от экспорта. В создавшейся обстановке правительство планирует компенсировать негативные факторы увеличением доходов от приватизации и увеличением налоговых поступлений. Необходимость грамотного проведения антикризисных мер тем более очевидна, что кризис вынуждает принять непопулярные меры по изменению бюджета, причем основное сокращение государственных расходов произойдет в социальной сфере. (Необходимость принятия заведомо нереального бюджета в конце 1998 года -вопрос особый.) Уровень жизни большей части населения снизится , что приведет к росту социальной напряженности и создаст угрозу стабильности государства. Оптимизация государственных расходов происходит за счет сокращения ассигнований на социальные нужды и роста налогов, предоставление максимальных льгот иностранным инвесторам и крупным национальным компаниям.

Информация о работе Система налогового права