Самые низкие показатели у
группы Б по шкалам восприятие Интернета
как лучшего по сравнению с реальной жизнью
(10%), принадлежность к сетевой субкультуре
и общение по (20%). У группы А по шкалам восприятие
Интернета ка лучшего по сравнению с реальной
жизнью (5%), общение (3%), принадлежность
к сетевой субкультуре (10%).
В результате мы можем отметить,
что студенты физико-математического
факультета больше подвержены
воздействию Интернет-среды, чем
студенты факультета начального
образования.
Таким образом, гипотеза о влияние
Интернет – среды на эмоциональный
компонент личности педагога
профессионального образования
отличающаяся такими особенностями
как: анонимность, безопасность,
доступность не подтвердилась.
Библиографический
список использованной литературы:
- Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука. - 1980. - 333с.
- Аверин, В.А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. - СПб, 1999. – 73с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 432 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
- Асадуллин, Р.М. Пути познания педагогической сущности человека [Текст]/ Р.М. Асадуллин // Педагогика. – 2011. - №8. – С. 50 – 59.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. — М.: Мысль, 1996. – 158с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / 3-е изд. испр. и доп. / А.Г. Асмолов. — М.: Академия, 2008. - 528с.
- Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете. − М., 2000. – 11-40с.
- Баррон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 153-159.
- Барсукова, Л. Педагог нового типа [Текст]/ Л. Барсукова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №4. – С. 111.
- Белл, Д. Социальные рамки информационного общества [Текст] / Д. Белл //Новая технократическая волна на Западе./Под ред. П. С. Гуревича. - М.: Прогресс, 1999. – 324с.
- Бернс, Р.В. Я - концепция и воспитание. [Текст] / Р.В. Бернс. — М.: Прогресс, 1986. – 333с.
- Бодалев, А.А. Психология о личности [Текст] / А.А. Бодалев. — М.: Педагогика, 1988. – 224с.
- Божович, Л.В. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович// Избр. псих. тр./ Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образ., Моск. психолого-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2001, – 349 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. — М.: Мысль, 1988. – 301с.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. — М.: МГУ, 1990. – 283с.
- Войскунский, А.Е. Интернет – новая область психологических исследований [Текст] / А.Е. Войскунский. – М: Издательство МГУ, 2001. – 122 с.
- Волошина, Л. Становление профессионализма будущего педагога дошкольного образования [Текст]/ Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2011. - №10. – С. 93.
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. – Т. 8; М.: Педагогика, 1983. – 328с.
- Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности [Текст] / Л.П. Гримак // 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1989. – 319с.
- Гуманитарные исследование в Интернете [Текст] / под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000. – 431с.
- Гурьева, Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты [Текст]/ Л.П. Гурьева // Вопросы психологии. – 1993. – № 3. – С. 5–16.
- Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости [Текст]/ А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2008. – 190с.
- Жичкина, А. Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в Интернете [Текст] / А.Е. Жичкина // Автореф. дис…. канд. пед. наук. – М., 2001.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст] / Э.Ф. Зеер// 2-е. изд. перераб. доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.- 336с.
- Исаев, А.В. Образование – личность и государство [Текст]/ А.В. Исаев // Педагогика. – 2011. - №9. – С. 107 – 109.
- Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения [Текст] / Г. Клаус. — М.: Педагогика, 1987. – 176с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. - 4-е изд., стер. - М.: «Академия», 2010. - 304 с.
- Клонингер, С. Теории личности: познание человека [Текст] / С. Клонингер. – СПб.: Питер, 2003. – 720с.
- Козлова, Е.Б. Влияние Интернета на структуру личности пользователя студента [Текст] / Е.Б. Козлова // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. – 2011. – С. 124-128.
- Козлова, Е.Б. Особенности использования Интернет-ресурсов студентами факультета начального образования [Текст] / Е.Б. Козлова // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. – 2011. – С. 129-132.
- Кон, И.С. Постоянство и изменчивость личности [Текст]/ И.С. Кон // Психологический журнал. - 1987. - № 4. - С. 126 - 137.
- Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. / Т.В. Кудрявцев. - М.: «МЭИ». 1986 - 108 с.
- Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / 2-е. изд. перераб. и доп. / Л.В. Куликов.- СПб.: Питер, 2009. – 480с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. 1. [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 1983. – 392с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 392с.
- Миславский, Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте [Текст] / Ю.А. Миславский. — М.: Педагогика, 1991. – 152с.
- Олпорт, Г. Личность в психологии [Текст] / Г. Олпорт. – М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. – 345с.
- Олпорт, Г. Становление личности [Текст] / Г. Олпорт / Под общей редакцией Л.А. Леонтьева; М.: Смысл, 2002. – 277с.
- Первин, Л., Джон, О. Психология личности: теория и исследования [Текст. Перевод с англ.] / Л. Первин, О. Джон / под ред. В.С. Магуна; М.: Аспект Пресс, 2000 - 382с.
- Психология личности: Словарь справочник / Под ред. П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. - К.: Рута, 2001. - 320 с.
- Психология личности: Сборник статей / Под ред. А.Б. Орлова. - М.: ООО «Вопросы психологии», 2003. – 223с.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности [Текст] / Н.И. Рейнвальд. — М.: УНД, 1987. – 197с.
- Робер, М.А., Тильман, Ф. Психология индивида и группы [Текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. — М.: Прогресс, 1988. – 256с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн / Сост. А.В. Брунинский, К.А. Абульханова-Славская, СПб.: Питер, 2000. – 712с.
- Солодова, Г.Г. Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума [Текст]/ Г.Г. Солодова // Педагогика. – 2008. - №4. – С. 67 – 72.
- Фомин, А.Е. Ум практика: От проблемы к плану, от плана к действию [Текст] / А.Е. Фомин / Учебно-методическое пособие. – Калуга, 2007. - 186с.
- Фонарев, А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации [Текст]/ А.Р.Фонарев // Вопросы психологии. - 2004. - №6. - С. 72 - 83.
- Хропов Е.С. Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании [Текст]/ Е.С. Хропов // Учебно-методическое пособие. – Калуга.: Эйдос. - 2009. –100 с.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 607с.
- Чугунов, А. В. Социологические аспекты формирования информационного общества в России: Обзор исследований аудитории Интернета [Текст] / А.В. Чугунов. - СПб.: Питер, 2008. - 130с.
- Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема индивидуальности [Текст] / В.Э. Чудновский. - М.: МПСИ, НПО «МОДЭК» 2006. – 768с.
- Яковлева, Г. Готов ли педагог к инновациям? [Текст]/ Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 101.
- Белинская, Е.П. Человек в информационном мире// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberpsy.ru/2011/02/belinskaya-e-p-chelovek-v-informacionnom-mire
55. Бурова, В.А. Социально-психологические
аспекты Интернет – зависимости//
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
56. Губайдуллин, И.А. Использование
информационных технологий для оптимизации
профессиональной деятельности педагога
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://festival.1september.ru
57.Солодовник, В.А. Влияние
Интернет – коммуникаций на
личность пользователя// [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://cyberpsy.ru/2011/01/solodovnik-v-a-vliyanie-internet-kommu/
58.Щепилина, Е.А. Восприятие
Интернета// [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http//www.psylist.net/praktikum/00121.htm