Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:36, курсовая работа
Цель исследования: изучить эффективность инновационных форм экологического образования в формировании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 6 1.1.Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками. 6 1.2.Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе. 11
1.3 Роль экологических знаний в воспитании осознанно-правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ 16
2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей методика и результаты констатирующего эксперимента. 16
2.2.Методика совершенствования работы по формированию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников посредствам инновационных форм экологического образования (организация и содержание формирующего эксперимента). 25 2.3 Анализ и результаты исследования. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МДОУ Пестречинский детский сад
№3 «Солнышко».
Диагностика развития детей дошкольного возраста.
Мониторинг развития общих способностей дошкольника по всем основным разделам программы «Детство»
Пояснительная записка по применению в работе диагностических карт и планов индивидуального развития детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы влиять на развитие творческих способностей ребенка , необходимо изучать все особенности основных показателей развития и оценить уровень этого развития в соответствии с программными требованиями и диагностическими установками. С этой целью в начале и в конце проводят диагностику, которая обеспечивает научный подход к организации работы с детьми, позволяет точно учитывать их потребности по всем направлениям развития , систематизировать всю работу детского сада и более объективно оценить результаты педагогической деятельности.
Работая по программе «Детство», начиная с трех лет , диагностика развития детей проводится по методике С.В Лесина по всем основным разделам программы :
- игровая деятельность;
-мир социальных отношений;
-ребенок познает предметный мир, приобщается к труду;
-ребенок открывает мир природы ;
-развиваем речь детей;
- ребенок в мире художественной литературы, изобразительного
искусства и музыки;
-первые шаги в математику;
Диагностику физического
развития детей целесообразно проводить
используя «Методику оценки физической
подготовленности и физического
развития детей дошкольного возраста».
Игровая деятельность, средняя группа МетодикаС.В.Лесина .-Волгоград 2006г, 5 год жизни .
Уровни. |
Воспроизведение игровых действий |
Игры со сверстниками, использование игрушки |
Принятие игровой задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
Низ кий |
Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета или новую роль, игровые действия. |
В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел игры. Нуждается в постоянной помощи для установления игрового взаимодействия со сверстниками. |
В игре с воспитателем
проявляет интерес к его |
средний |
Ребенок активно накапливает игровой опыт. Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. |
В игровой обстановке использует реальные предметы и их заменители. Сохраняет доброжелательное отношение к партнерам по игре. Знает несколько подвижных игр и хороводных игр. |
Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. А одной и той же игре может исполнять разные роли. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату( слабый самоконтроль) |
Высокий |
Ребенок самостоятельно играет в разнообразные . Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. |
Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей. Внимателен к выполнению правил другими детьми. |
Творчески отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов.Придумы вает новые варианты игр. Знает разные игры. |
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Воспроизведение игровых действий |
Игры со сверстниками, использование игрушки |
Принятие игровой задачи |
У р о в н и | ||||
1 |
Валеев И |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
2 |
Валеев А |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
3 |
Власенков Д |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
4 |
Галиева Р |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
5 |
Гимадеев Ф |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
6 |
Глухова А |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
7 |
Даминов И |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
8 |
Долгов Д |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
9 |
Замилов Р |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
10 |
Додосов В |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
11 |
Зарипова А |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
12 |
Иванов И |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
13 |
Иванова А |
Средний уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
14 |
Ишимова А |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
15 |
Ларионов Н |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
16 |
Матвеев А |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
17 |
Муллахметов М |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
18 |
Назарова Д |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
19 |
Павлова А |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
20 |
Плешакова О |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
21 |
Полозков М |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
22 |
Постаромова Д |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
23 |
Пушков В |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
24 |
Самотохина В |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
25 |
Суриков С |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
26 |
Салихова Р |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
27 |
Федотов А |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
28 |
Халимов Д |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
29 |
Харитонова А |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
30 |
Хусаинова А |
Средний уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
31 |
Яруллина Э |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Воспроизведение игровых действий:
Высокий уровень- 9 детей.
Средний уровень-17детей.
Низкий уровень-5 детей.
Первые шаги в математику. 5 год жизни , средняя группа Методика С.В.Лесина .-Волгоград 2006г
Уровни. |
Сохранение количества величин. |
Свойства. |
Отношения. |
Числа и цифры. |
Алгоритмы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Низкий |
Имеет слабое представление о независимости числа от расположения предмета. Не может ответить на вопрос : «Что изменилось? Что осталось таким же?». |
Ребенок различает предметы по форме, размерам, называет их. Но группирует их по свойствам только с помощью взрослого. |
Путается в пространственных отношениях, в парных направлениях (от себя, от других объектов); во временных отношениях (части суток). Не всегда правильно обобщает (такое же количество, тоже число). |
Пользуется числами до трех, редко до 5, допускает ошибки при считыва- нии |
Выполняет игровые и практические действия в определенной последова- тельности , ошибается в установлении связей между действиями ( что сначала, что потом) |
Сред- ний |
Обобщает группы предметов по количеству (числу), размеру, устанавливает неравенства. |
Ребенок различает , называет, обобщает предметы по выделенным свойствам ( все большие, все
некруглые ). Выполняет действия
по группировке, воссозданию ниях, пояснениях. |
Обобщает части суток в понятии «сутки»: утро, вечер, день, ночь. Отражает в речи количествен- ные, пространствен- ные, временные отношения между предметами, но не всегда объясняет последова- тельность увеличения и уменьшения их по количеству |
Считает от 4 до 7. |
Зрительно восприни- мает и понимает последова- тельность развития , выполне- ние действия , но не всегда отражает это в речи. |
Высо кий |
Эксперименти- рует с целью определения неизменности количества и размера, объясняет , почему стало больше или меньше. |
Ребенок оперирует свойствами предметов, обнаружи- вает зависимости и изменения в группах предметов в процессе группировки, сравнения , серийности. Отвечает на вопрос: «А что будет , если уберем ( добавим)?» |
Самостоя- тельно устанавливает закономерности увеличения (уменьшения ) количества, размеров предметов по длине, толщине, высоте и т. д. |
Сосчитывает предметы до 8-10. |
Проявляет творческую самостоятельность в практичес- кой , игровой деятельнос- ти, применяет известные ему способы действий в иной обстановке. |
№ |
Фамилия ,имя ребенка |
Сохранение количества величин. |
Свойства. |
Отноше ния. |
Числа и цифры |
Алгоритмы |
У р о в н и | ||||||
1 |
Валеев И |
|||||
2 |
Валеев А |
|||||
3 |
Власенков Д |
|||||
4 |
Галиева Р |
|||||
5 |
Гимадеев Ф |
|||||
6 |
Глухова А |
|||||
7 |
Даминов И |
|||||
8 |
Долгов Д |
|||||
9 |
Замилов Р |
|||||
10 |
Додосов В |
|||||
11 |
Зарипова А |
|||||
12 |
Иванов И |
|||||
13 |
Иванова А |
|||||
14 |
Ишимова А |
|||||
15 |
Ларионов Н |
|||||
16 |
Матвеев А |
|||||
17 |
Муллахметов М |
|||||
18 |
Назарова Д |
|||||
19 |
Павлова А |
|||||
20 |
Плешакова О |
|||||
21 |
Полозков М |
|||||
22 |
Постаромова Д |
|||||
23 |
Пушков В |
|||||
24 |
Самотохина В |
|||||
25 |
Суриков С |
|||||
26 |
Салихова Р |
|||||
27 |
Федотов А |
|||||
28 |
Халимов Д |
|||||
29 |
Харитонова А |
|||||
30 |
Хусаинова А |
|||||
31 |
Яруллина Э |
Мир природы. 5 год жизни , средняя группа МетодикаС.В.Лесина .-Волгоград 2006г
Уровни |
Познавательные и речевые умения |
Практические умения и отношения | ||
1 |
2 |
3 | ||
Низкий |
Объем представлений о растениях и животных незначителен. Ребенок знает и выделяет совместно со взрослыми некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. |
Наблюдает за растениями
и животными только по предложению
взрослого. Интерес к природе
малоактивен, эмоциональные реакции
в общении с ней слабо | ||
Средний |
Ребенок узнает и называет
несколько растений(преимуществ |
Интерес и желание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны. Самостоятельные наблюдения за ними редки. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы. | ||
Высокий
|
Ребенок знает . различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого, стремится жить во взаимосвязи с природой, проявляет бережное , заботливое отношение к природе |
Обнаруживает потребность оказать помощь. Отношение к животным и растениям достаточно осознанное. Ребенок может определить их состояние, элементарно установить его причины на основе связей различного содержания, проявляет интерес к особенностям его жизни, получает радость от общения с ними, испытывает сочувствие попавшим в беду. Владеет умениями ( поливает, рыхлит растения, удаляет пыль с растений, кормит животного) | ||
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Познавательные и речевые умения |
Практические умения и отношения | |
У р о в н и | ||||
1 |
Валеев И |
|||
2 |
Валеев А |
|||
3 |
Власенков Д |
|||
4 |
Галиева Р |
|||
5 |
Гимадеев Ф |
|||
6 |
Глухова А |
|||
7 |
Даминов И |
|||
8 |
Долгов Д |
|||
9 |
Замилов Р |
|||
10 |
Додосов В |
|||
11 |
Зарипова А |
|||
12 |
Иванов И |
|||
13 |
Иванова А |
|||
14 |
Ишимова А |
|||
15 |
Ларионов Н |
|||
16 |
Матвеев А |
|||
17 |
Муллахметов М |
|||
18 |
Назарова Д |
|||
19 |
Павлова А |
|||
20 |
Плешакова О |
|||
21 |
Полозков М |
|||
22 |
Постаромова Д |
|||
23 |
Пушков В |
|||
24 |
Самотохина В |
|||
25 |
Суриков С |
|||
26 |
Салихова Р |
|||
27 |
Федотов А |
|||
28 |
Халимов Д |
|||
29 |
Харитонова А |
|||
30 |
Хусаинова А |
|||
31 |
Яруллина Э |
Информация о работе Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста