Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель исследования: изучить сущность, закономерности и особенности развития одаренных детей в России и за рубежом.
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННОСТИ 6
1.1. Понятия «способности», «задатки», «одаренность» 6
1.2. Виды одаренности 8
1.3. Психологические особенности одаренных детей 18
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Проведение исследования по выявлению общего уровня развития детей в школе 22
2.2. Современные подходы к обучению и развитию одаренных детей 24
2.3. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми 30
Заключение 34
Список литературы 36
Таким образом, мы решили поставленные перед собой задачи, раскрыли необходимое содержание темы и дали общие рекомендации для работы с одаренными детьми и провели тестирование в школе по выявлению общего интеллектуального уровня развития школьников.
Тест 1. Найди лишнее слово
Этот тест выявляет наиболее
важную характеристику умственных способностей
- способность к классификации, замечательное
средство, которое выработал
В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном “раскладе” остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.
Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.
Ответ: “шляпа” (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).
1. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка.
2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.
3. Дождь, снег, град, молния, изморось.
4. Хлопок, шерсть, нейлон, лея, шелк.
5. Безжизненный, апатичный, вялый, оцепенелый, чувствительный.
6. Бросать, пинать, швырять, метать, раскидывать.
7. Бук, ясень, ель, ива, клен.
8. Вишневый, алый, красный, малиновый, шафрановый.
9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.
10. Чума, бруцеллез, карбункул, температура, язва.
11. Превосходный, поэтичный,
величавый, грандиозный,
12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд, рубин.
13. Канатоходец, акробат, клоун, шут, жонглер.
14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.
15. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
Ответы к тесту 1:
1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) поэтичный, 11) агат, 12) шут, 13) нарезать, 14) подснежник.
Тест 2. Найти антонимы
Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.
Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.
Ответ: большой и маленький являются антонимами -
1. Вращаться, подниматься, нырять, приближаться, опускаться.
2. Течь, переливаться, открывать, спастись, приближаться, отходить.
3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.
4. Холодный, бездеятельный,
расслабленный, занятый,
5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.
6. Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.
7. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.
8. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.
9. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.
10. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.
11. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.
12. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.
13. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.
14. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.
Ответы к тесту 2:
1) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать, опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) разъединять, связывать; 7) узнавать, забывать; 8) оппозиционер, партнер; 9) тощий, обильный; 10) подвижный, инертный; 11) развенчивать, восторгаться; 12) малыш, старик; 13) нежный, грубый; 14) требовать, получать.
Информация о работе Воспитание одаренных детей в Росии и за рубежом