Воспитание одаренных детей в Росии и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить сущность, закономерности и особенности развития одаренных детей в России и за рубежом.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННОСТИ 6
1.1. Понятия «способности», «задатки», «одаренность» 6
1.2. Виды одаренности 8
1.3. Психологические особенности одаренных детей 18
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1. Проведение исследования по выявлению общего уровня развития детей в школе 22
2.2. Современные подходы к обучению и развитию одаренных детей 24
2.3. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми 30
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы решили поставленные перед собой задачи, раскрыли необходимое  содержание темы и дали общие рекомендации для работы с одаренными  детьми и провели тестирование в школе по выявлению общего интеллектуального уровня развития школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Интернет-журнал «Эйдос». - 2007.
  2. Афанасьева Т.   Нестандартные дети // Воспитание школьников.-2001.-№ 8.-С.4-10.
  3. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков.//Лейтес Н.С.- М.: Академия,1996.-416с.
  4. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г. А. ,  Вяликова Г.С., Тютькова И. А., - М.: В. Секачев. 2007. – 181с.
  5.   Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика.-2003.-№ 6.-С.27-32.
  6. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников:  Учебн.  пособие для студентов  высших  педагогических  учебных  заведений.   М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.
  7. Лейтес Н. С. Психология одаренности детей и подростков М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
  8. Маркелов Е.В. О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии // Психологическая наука и образование. -  2009.  - №4.
  9. Матюшкин А.М. Загадки одаренности М.,1992.
  10. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6. – С. 29-33.
  11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 
  12. Панфилов А. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика. - 2004. - № 2. - С. 99 - 101.
  13. Попова Л.В. Образовательные программы для одаренных учащихся в Великобритании // Психология и школа.  – 2008. -  №14
  14. Рабочая концепция одаренности М., 2003. Богоявленская Д.Б.,          Шадриков В.Д., и др.
  15. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. - Киев, 1980. - Т. 5. - С. 102.
  16. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985
  17. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей - М., 2004.
  18. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. –  М.:  Просвещение,  Учебная  литература, 1996. – 136 с.

 

 

Приложение

Тест 1. Найди лишнее слово

Этот тест выявляет наиболее важную характеристику умственных способностей - способность к классификации, замечательное  средство, которое выработал теоретический  интеллект, чтобы объединить вещи в  некие единства.

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом. При правильном “раскладе” остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

Например: нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.

Ответ: “шляпа” (потому что все остальные слова имеют отношение к еде).

1. Птица, самолет, пчела,  машина, бабочка.

2. Смотреть, глядеть, таращиться, моргать, наблюдать.

3. Дождь, снег, град, молния, изморось.

4. Хлопок, шерсть, нейлон, лея,  шелк.

5. Безжизненный, апатичный,  вялый, оцепенелый, чувствительный.

6. Бросать, пинать, швырять,  метать, раскидывать.

7. Бук, ясень, ель, ива,  клен.

8. Вишневый, алый, красный,  малиновый, шафрановый.

9. Мерин, волчица, лань, кобыла, овца.

10. Чума, бруцеллез, карбункул,  температура, язва.

11. Превосходный, поэтичный,  величавый, грандиозный, величественный.

12. Жемчуг, сапфир, агат, изумруд,  рубин.

13. Канатоходец, акробат,  клоун, шут, жонглер.

14. Растирать, нарезать, толочь, измельчать, дробить.

15. Нарцисс, гладиолус,  подснежник, хризантема, тюльпан.

Ответы к тесту 1:

1) машина, 2) моргать, 3) молния, 4) нейлон, 5) чувствительный, 6) пинать, 7) ель, 8) шафрановый, 9) мерин, 10) поэтичный, 11) агат, 12) шут, 13) нарезать, 14) подснежник.

 

Тест 2. Найти антонимы

Опять тест, выявляющий ваше чувство слова. Два слова в  каждом ряду являются противоположными по своему значению в большей степени, чем остальные. Найдите эти антонимы и подчеркните их.

Пример: кривой, длинный, большой, маленький, широкий.

Ответ: большой и маленький являются антонимами -

1. Вращаться, подниматься,  нырять, приближаться, опускаться.

2. Течь, переливаться, открывать,  спастись, приближаться, отходить.

3. Разрушать, разбрасывать, всплывать, переливаться, опускаться.

4. Холодный, бездеятельный,  расслабленный, занятый, оцепенелый.

5. Разъединенный, притупленный, жесткий, сжатый, острый.

6.  Разъединять, скручивать, сбросить, собирать, связывать.

7. Думать, узнавать, считать, сокращать, забывать.

8. Оппозиционер, оппортунист, враг, соперник, партнер.

9. Тощий, непостоянный, средний, чрезмерный, обильный.

10. Подвижный, глупый, ленивый, инертный, смущенный.

11. Отделяться, шутить, разбрасывать, развенчивать, восторгаться.

12. Малыш, девушка, юноша, подросток, старик.

13. Нежный, учтивый, простоватый, грубый.

14. Расшатывать, платить, требовать, получать, обеспечивать.

Ответы к тесту 2:

1) подниматься, опускаться; 2) приближаться, отходить; 3) всплывать,  опускаться; 4) расслабленный, оцепенелый; 5) притупленный, острый; 6) разъединять, связывать; 7) узнавать, забывать; 8) оппозиционер, партнер; 9) тощий, обильный; 10) подвижный, инертный; 11) развенчивать, восторгаться; 12) малыш, старик; 13) нежный, грубый; 14) требовать, получать.

 

 




Информация о работе Воспитание одаренных детей в Росии и за рубежом