Воссоздающее воображение детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

С древности воображение привлекало к себе внимание, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общее представление о воображении 5
1.1 Особенности воображения в дошкольном возрасте 5
1.2 Виды и функции воображения дошкольника; этапы развития 13
Вывод по первой главе 28
Глава 2. Изучение уровня проявления воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста….30
2.1. Цели, задачи, методика исследования ………………………………...…..30
2.2 Экспериментальное изучение уровня проявления воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста………………………………………………………….. 34
Вывод по второй главе 50
Заключение 52
3. Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Венгер Л.А. Психолог в детском саду М., 1995.
  2. Веранса Н.С., Дьяченко О.М. Еще не поздно… М., 1992.
  3. Выготский Л.С. Психология. М., 2002. 
  4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 1992.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1997.
  6. Давыдов В.В. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1998.
  7. Давыдов В.В. Новые исследования по психологии. №2 1995.
  8. Детская практическая психология: Учебник \ Под ред. проф. Т.Д.                         Марцинковской. М., 2003.
  9. Дьяченко О.М. воображение дошкольника. М., 1986.
  10. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М., 1984.
  11. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.
  12. ОбуховаЛ.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
  13. Практикум по возрастной психологии: Под ред. Л.А. Головей,

     Е.Ф. Рыбалко.  М., 2001.

  1. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. М., 1990.
  2. Рыбинский Е.М. Актуальные проблемы современного детства. М., 1992.
  3. Словарь психолога-практика\ сост. Головин С.Ю. Мн., 2001.
  4. Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003.
  5. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1997.
  6. Урунтаева  Г.А Дошкольная психология. М, 1999.
  7. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
  8. Цукарь А.Я. уроки развития воображения. М., 2000.
  9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.
  10. Словарь психолога - практика Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с.
  11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с (стр8)
  12. О.М. Дьяченко Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986 – 96 с. (38-50)

 

 

 

 

 


Информация о работе Воссоздающее воображение детей дошкольного возраста