Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 11:28, дипломная работа
Начальная школа должна учитывать, что для младшего школьника весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Если игры не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, то это приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе. Поэтому игра как ведущий вид деятельности не прожита ими и остается актуальной не только в первом классе, но и во втором.
Введение………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования.
1.1 Психологические особенности младшего школьника и формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка…..……………………….…………………………...………………
1.2 Классификация дидактических игр, организация и методика их проведения на уроках в начальной школе……………………….…….
1.3 Дидактическая игра и игровые ситуации как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка………………………………………………..................................
Глава II. Практическая работа по использованию дидактических игр для развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
2.1 Анализ исходной ситуации………………………………………….
2.2 Описание опытно – практического этапа и анализ результатов работы………………………………………………….............................
Заключение………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………..
Приложение 6
Таблица 6
Карта наблюдения № 4
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
Доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
+ |
Анна В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
+ |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Иосиф К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
- |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
+ |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
19 |
24 |
18 |
23 |
«-» |
8 |
3 |
9 |
4 |
Приложение 7
Таблица 7
Карта наблюдение № 5
Список класса ИФ |
анализ |
сравнение |
смысловое чтение |
Доказательство |
Александра А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Б. |
- |
+ |
+ |
+ |
Анна В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анастасия Г. |
- |
+ |
+ |
+ |
Роман Г. |
+ |
+ |
+ |
- |
Александр Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алёна Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
Павел Ж. |
- |
- |
+ |
+ |
Вадим И. |
+ |
+ |
- |
- |
Артем К. |
- |
+ |
+ |
+ |
Айтенир К. |
- |
+ |
+ |
- |
Анастасия К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Иосиф К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Александр Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
Мария Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Екатерина О. |
+ |
+ |
- |
+ |
Егор П. |
- |
+ |
+ |
+ |
Денис П. |
- |
+ |
- |
- |
Мария Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ольга С. |
+ |
- |
+ |
+ |
Роман С. |
+ |
+ |
- |
+ |
Екатерина Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Наталья Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
Кирилл Т. |
- |
+ |
+ |
+ |
Дмитрий Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анна У. |
+ |
+ |
- |
+ |
Максим Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
«+» |
19 |
24 |
18 |
23 |
«-» |
8 |
3 |
9 |
4 |
Приложение 8
Дидактические игры
Задания № 1:
Тема: «Имя прилагательное»
Игра «Самый внимательный»
Резиновый Ёжик
По роще калиновой
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шел ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.
Были у ёжика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара калош.
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся ёж.
Здравствуйте ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы волки вокруг!
Как вам не стыдно!
Это обидно,
Когда ощетинился друг.
Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ежик резиновый
Шел и насвистывал
Дырочкой в правом боку.
Милая птица,
Извольте спуститься –
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клёны алеют,
Ждет вас находка в бюро.
Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ёжик резиновый
Щели насвистывал
Дырочкой в правом боку.
Много дорожек
Прошел этот ёжик
А что пожарил он дружку?
Об этом он Ване
Насвистывал в ванне
Дырочкой в правом боку.
Задание № 2:
Тема: «Имя прилагательное»
Игра «Большой-маленький»
…пенек опрокидывает …воз.
Даже самое …дерево выросло из…семени.
…крючком … рыбу не выудишь.
На … челне по… озеру не плавают.
В … лодку … груз не кладут.
… дело лучше … безделья.
Карточка с пословицами:
И мал пенек, да опрокидывает воз.
Даже самое большое дерево, выросло из маленького семени.
Маленьким крючком рыбу не выудишь.
На большом челне по маленькому озеру не плавают.
В маленькую лодку тяжелый груз не кладут.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Задания № 3
Тема: «Глагол»
Игра «Найди глаголы»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.
Задание 4
Тема: «Глагол»
Игра: «Запиши вопросы»
Очень приятно, когда в ясное морозное утро ноги, будто сами тебя несут по мёрзлым кочкам! Попадёшь с разгона носком в лужицу – лёд с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше, и подошвы сухие. А потом как хорошо после переменки с холода вбежать в светлый класс!
Задание 5
Тема: «Глагол»
Я шёл зимою вдоль болота,
В галошах, шляпе и очках.
Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке.
А он бегом спустился в лес.
К ногам приделал две дощечки,
Присел, подпрыгнул и исчез.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё!
Приложение 9
Работы детей