Документация учителя логопеда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:14, доклад

Краткое описание

Документация логопункта:
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт.
3. График работы. Расписание занятий.
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
6. Речевая карта на каждого ребенка.
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.
10. Журнал первичного обследования.
11. Лист динамического наблюдения.
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа)
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа)
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед.
16. Журнал движения детей.
17. Журнал взаимосвязи специалистов.
18. Экран звукопроизношения.
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп)
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция.
21. Положение о логопункте.

Вложенные файлы: 1 файл

Документация учителя.docx

— 133.88 Кб (Скачать файл)

Документация учителя-логопеда ДОУ:

 

Циклограмма работы

 

• составляется от диагностики до диагностики

• включаются все виды работ, предусмотренные должностной инструкцией

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»

Приложение к Постановлению Правительства РФ от 3.04.2003 № 191 (ред. От 18.08.2008 № 617) «Продолжительность рабочего вре-мени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)»

 

График индивидуальной работы с детьми

 

меняется от диагностики к диагностике

 

Список детей по подгруппам

 

Годовой план

 

(«фотография» должностных  обязанностей учителя-логопеда)

Разделы:

1. Диагностика (скрининг-диагностика, углубленная диагностика, анализ  результатов, оформление речевых  карт);

2. Коррекционная работа

Непосредственно образовательная

деятельность (фронтальная), кратность

ее проведения, согласно программе);

Индивидуальная образовательная

деятельность (по графику);

3. Консультативная работа 

С педагогами: консультативный час с воспитателями, консульти-рование смежных специалистов;

С родителями: индивидуальные консультации (среда, еженедель-но с … до …), участие в родительских собраниях (…….)

4. Организационно-методическая  деятельность

Семинары, открытые показы (во взаимосвязи с год. планом ДОУ, с указанием темы, сроков, категории участников);

Оснащение логопедического кабинета (конкретный перечень ра-бот, 2-3 напр.)

 

Перспективный (тематический) план

 

только для логопедических групп

 

Пишется на основании программы и данных углубленного речевого обследования.

 

Структура плана – по разделам программы.

 

Формулирование задач в перспективном плане:

в зависимости от данных диагностики и периода обучения

 

Обучающие: формировать, обучать, дать понятие…..

Развивающие: совершенствовать, продолжать формировать, раз-вивать.

Закрепляющие: закрепить, уточнить, систематизировать.

 

Календарный план

 

Пишется в течение года (на день, на неделю).

Составляется на основе циклограммы, графика индивидуальной НОД, перспективному плану.

 

Журнал индивидуального консультирования

 

Индивидуальные тетради для консультаций родителей учителем-логопедом

 

Речевые карты

 

Тетрадь взаимосвязи с воспитателями

 

Отчет учителя-логопеда за год


Документация логопункта:


1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список. 
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт. 
3. График работы. Расписание занятий. 
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.  
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда 
6. Речевая карта на каждого ребенка. 
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка. 
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. 
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт. 
10. Журнал первичного обследования. 
11. Лист динамического наблюдения. 
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. 
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа) 
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа) 
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед. 
16. Журнал движения детей. 
17. Журнал взаимосвязи специалистов. 
18. Экран звукопроизношения. 
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп) 
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция. 
21. Положение о логопункте. 
 

Индивидуальный план


 

Индивидуальный план работы на

_________________________________.

1. Уточнение произношения  звуков

____________________________________________________________________

2. Постановка звуков

____________________________________________________________________

3. Автоматизация звуков

____________________________________________________________________

4. Дифференциация звуков

____________________________________________________________________

5. Развитие фонематического  восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 
7. Обучение грамоте. 
8. Работа над слоговой структурой слова. 
9. Развитие лексико-грамматического строя речи. 
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 
11. Обучение связной речи. 
12. Совершенствование связной речи.  
13. Развитие общих речевых навыков. 
14. Совершенствование общих речевых навыков.  
15. Развитие общей и мелкой моторики. 
16. Совершенствование общей и мелкой моторики. 
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. 
18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Параметры исследования и критерии оценки речи детей


(к речевой карте) 
 

1. Звукопроизношение 
2. Фонематический слух 
3. Словарь 
4. Грамматика 
5. Связная речь

Критерии оценки. 
Звукопроизношение. 
1. Все звуки автоматизированы 3б. 
2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения 
в одной группе – 2б. 
3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. 
Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.

Фонематический слух. Словарь. Грамматика. 
1. Задание выполнено правильно – 3 балла. 
2. Ошибки 1-2 -2балла. 
3. Более двух ошибок – 1 балл.

Связная речь. 
1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б. 
2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б. 
3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 
4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 
5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б. 
6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.

Уровень:

0-1,4 балла – низкий уровень; 
1,5- 2,4балла – средний уровень; 
2,5- 3 балла – высокий уровень. 
 

Основные направления в работе логопеда


Основные направления коррекции ФНР.

1. Коррекция звукопроизношения. 
2. Развитие мелкой моторики. 
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

Основные направления коррекции ФФНР.

1. Коррекция звукопроизношения. 
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза. 
3. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи коррекционного обучения.

• Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. 
• Формирование звукопроизношения. 
• Формирование навыков дифференциации звуков. 
• Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости. 
• Формирование звуко – слогового анализа и синтеза. 
• Совершенствование лексики, грамматики и связной речи. 
• Подготовка к обучению грамоте.

Основные направления коррекции ОНР.

1. Коррекция звукопроизношения. 
2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 
4. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи коррекционного обучения.

• Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. 
• Формирование звукопроизношения. 
• Формирование навыков дифференциации звуков. 
• Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости. 
• Формирование звуко – слогового анализа и синтеза. 
• Подготовка к обучению грамоте. 
• Образование множественного числа существительных. 
• Образование родительного падежа существительных. 
• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 
• Образование относительных прилагательных. 
• Согласование числительных с существительными.  
• Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.  
• Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. 
• Согласование существительных с прилагательными. 
• Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. 
• Подбор прилагательных к существительным. 
• Закрепление слов - антонимов. 
• Образование притяжательных прилагательных. 
• Образование и употребление в речи приставочных глаголов. 
• Согласование числительных с существительными и прилагательными

Лист взаимодействия логопеда и воспитателей


ФИ ребенка _____________________________________________________

Группа № _______________________________________________________

Дата ___________________________________________________________

 

Задания:

Результат:

1. Артикуляционная гимнастика.

 

2. Развитие фонематического  слуха.

 

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

 

4. Работа над слоговой  структурой слова.

 

5. Автоматизация звука____

 

6. Автоматизация звука____

 

7. Дифференциация звуков_______

 

8. Развитие лексико-грамматического  строя речи.

 

9. Закрепление материала  по теме:

 
   
   

 

Дата ___________________________

 

Задания:

Результат:

1. Артикуляционная гимнастика.

 

2. Развитие фонематического  слуха.

 

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

 

4. Работа над слоговой  структурой слова.

 

5. Автоматизация звука____

 

6. Автоматизация звука____

 

7. Дифференциация звуков_______

 

8. Развитие лексико-грамматического  строя речи.

 

9. Закрепление материала  по теме:

 
   
   

 

Дата ___________________________

 

Задания:

Результат:

1. Артикуляционная гимнастика.

 

2. Развитие фонематического  слуха.

 

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

 

4. Работа над слоговой  структурой слова.

 

5. Автоматизация звука____

 

6. Автоматизация звука____

 

7. Дифференциация звуков_______

 

8. Развитие лексико-грамматического  строя речи.

 

9. Закрепление материала  по теме:

 
   
   

 

Дата ___________________________

 

Примечание:

Задания для выполнения обведены.

В графе результаты ставится: + если ребенок безошибочно справился с заданием;

 

+ - если ребенок допускал  ошибки и требуется повторение;

 

- если ребенок с трудом  выполнял задание, допускал большое

 

количество ошибок, не справился с заданием (требуется уточнить, в чем конкретно возникли проблемы).



Консультация логопеда


 

Дата консультации

Основные цели и задачи

Рекомендации (что необходимо закрепить дома).

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с органами  артикул. аппарата. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата у ребенка. Выучить с родителями и ребенком артик. гимнастику.  
2. Научить развивать речевое дыхание и слуховое внимание. 
3. Научить развивать понимание речи и активизировать словарь 
4. Научить развивать мелкую и общую моторику

Повторять ежедневно артикуляционную гимнастику. 
Закрепить дома игры развивающие речевое дыхание и слуховое внимание. 
Самостоятельно познакомить ребенка с темами: «Осень. Названия деревьев.», «Огород. Овощи.», «Сад. Фрукты»(одна-две недели –  одна тема). 
Выучить пальчиковую гимнастику «Компот», «Капуста».

Подпись родителя

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Закрепление артикуляционной  гимнастики. 
2. Продолжить развивать речевое дыхание, слуховое внимание, фонемат. слух. 
3. Повторить лексико-грамматический материал изученный дома. 
4. Постановка звука  
 
(звуков)__________________ 
 
_________________________ 
5. Развивать мелкую и общую моторику. 
6. Развивать ВПФ 
________________________

Повторять ежедневно артикуляционную гимнастику. 
Закрепить дома игры развивающие речевое  дыхание. и слуховое внимание, фонем. слух. 
Самостоятельно познакомить ребенка с темами: «Лес. Грибы и лесные ягоды», «Игрушки». 
(одна тема – две недели). 
Выучить пальчиковую гимнастику «Игрушки». Повторять «Компот», «Капуста».  
Игры развивающие ВПФ 
______________________________ 
Подпись родителя 
______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Закрепление артикуляционной  гимнастики. 
2. Продолжить развивать речевое дыхание, слуховое внимание, фонемат. слух. 
3. Повторить лексико-грамматический материал изученный дома. 
4. Постановка звука  
 
(звуков)__________________ 
 
_________________________

5. Автоматизация звука    
 
_________________________ 
6. Развивать мелкую и общую моторику. 
7.  Развивать ВПФ 
 
__________________________

Повторять ежедневно артикуляционную гимнастику. 
Закрепить дома игры развивающие речевое  дыхание. и слуховое внимание, фонем. слух. 
Автоматизировать звук 
______________________________ 
Самостоятельно познакомить ребенка с темами: «Одежда», «Обувь», «Зима. Зимующие птицы», «Новогодний праздник». 
(одна тема – одна-две недели). 
Выучить пальчиковую гимнастику «Игрушки». Повторять «Компот», «Капуста».  
Игры развивающие ВПФ 
 
______________________________ 
Подпись родителя 
 
______________________________

 

Информация о работе Документация учителя логопеда