Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:14, доклад
Документация логопункта:
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт.
3. График работы. Расписание занятий.
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
6. Речевая карта на каждого ребенка.
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.
10. Журнал первичного обследования.
11. Лист динамического наблюдения.
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа)
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа)
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед.
16. Журнал движения детей.
17. Журнал взаимосвязи специалистов.
18. Экран звукопроизношения.
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп)
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция.
21. Положение о логопункте.
!!! Внимание, все задания
в тетради и на столе начинаем
выполнять с левой стороны.
Все задания выполняются слева направо
!!!
Скачать оригинал файла в формате .docx
Формирование элементарных математических представлений
Постарайтесь создать ситуацию,
в которой ребёнок будет
Считать и пересчитывать предметы, находящиеся
перед ним. Пусть он считает на ощупь, считайте
вместе с ним движения, хлопки, шаги, считайте
с открытыми и закрытыми глазами.
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Ребенок должен знать
и правильно называть части растения (любого комнатного с ярко выраженными
частями):
- корень
- стебель
- листья
- цветы
Нарисовать или наклеить вместе со взрослым растение и назвать его части.
Ознакомление с художественной литературой
Выучить наизусть стихотворение А. Плещеева
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Ознакомление с художественной литературой
Пересказать, пользуясь иллюстрациями, русскую народную сказку «Репка».
Развитие фонематического восприятия
Учить ребенка различать твердые и мягкие согласные звуки
Игра
«Спой мягко»
Взрослый ребенок
Ла Ля
Ло Ле
Лу Лю
Лы Ли
Лэ Ле
Формирование элементарных математических представлений
Ребенок должен
рассмотреть домик и ответить на вопрос – из каких геометрических
фигур он состоит?
Назвать и обвести пальчиком каждую геометрическую фигуру.
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: Домашние животные.
Наклеить или нарисовать картинки с изображением домашних
животных. Не менее 4 –х видов.
Назвать их, сказать как называются их детеныши. (корова, лошадь.
Коза, овца, свинья, собака, кошка и другие)
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: Дикие животные.
Наклеить или нарисовать картинки
с изображением диких животных.
Не менее 4 – х видов.
Назвать их, сказать как называются
их детеныши. ( лиса,
медведь, волк, белка, еж, заяц и другие).
Задавайте ребенку вопросы:
-
Чем домашние животные отличаются от диких?
(Люди заботятся о домашних
животных и домашние животные
приносят им пользу. Дикие животные сами
о себе заботятся).
Развитие логического мышления.
Рассмотреть все картинки в ряду,
назвать каждое животное, сказать, какое
животное там лишнее
(обвести его), назвать всех остальных
(домашние животные, дикие
животные).
Развитие фонематического восприятия. Развитие речи
Звуки (С), (СЬ)
Игра
«Спой твердо»
Взрослый ребенок
Ся Са
Се Со
Сю Су
Си Сы
Се Сэ
Формирование элементарных математических представлений
Знакомство с цифрами.
Назови цифры, расскажи о них,
обведи цифры в строчках карандашом .
1 Вот один, иль единица. Очень тонкая, как
спица
2 А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова: выгибает
Двойка шею, волочится хвост за нею.
3 Тройка – третий из
значков состоит из двух
1
2
3
Нарисовать окошки в домиках в соответствии
с цифрами.
Ознакомление с художественной литературой
Прочитайте ребенку рассказ Л.Н. Толстого «Косточка», побеседуйте по содержанию.
Задавайте ребенку вопросы:
- Что тебе не понравилось в поступке Вани?
- Как он поступил – честно или нечестно?
Развитие фонематического восприятия. Развитие речи
Звуки (Л),(ЛЬ).
Учить различать по твердости – мягкости, закреплять произношение в
словах и слогах.
Игра
«Спой твердо»
Взрослый ребенок
Ля Ла
Ле Ло
Лю Лу
Ли Лы
Ле Лэ
Ля Ла
Напомнить ребенку о том, что:
Гласные звуки обозначаются красным кружком.
Твердые согласные обозначаются синим кружком.
Мягкие согласные обозначаются зелёным кружком.
Предложите ребенку посмотреть
на первое окно звукового домика и ответить
на вопрос:
- С какого звука начинается слово:
- С твердого?
Или
- С мягкого?
Затем произнести название зверя, выделяя
первый звук (ль, ль, ль, лиса),
Провести каждого зверя в свой дом (провести
дорожку), выделяя при
Произношении первый звук: ль,
ль, ль, ль лиса
л, л, л, л, лось.
Формирование элементарных математических представлений
Знакомство с цифрами
4
За тремя идут четыре
5
А потом пошла плясать по бумаге цифра
пять.
Обвести по контуру
4
5
Нарисовать окошки в соответствии с цифрами.
Развитие фонематического восприятия. Развитие речи
Повторять цепочки слогов
За - Зы – За – Зи
Зя – Зи – Зя – Зи
Игра «Звуковой мостик»
Ребенок должен «поймать» - протянуть не менее пяти секунд первый
звук каждого слова.
Взрослый Ребенок
Забор з, з ,з
Зонт з, з ,з
Зина зь, зь, зь
Зубы з, з, з
Зебра зь, зь, зь
Земляника зь, зь, зь
Завод з, з, з
Змея з, з, з
Земля зь, зь, зь
Зима з, з. з
!!! Следить, чтобы ребенок
правильно произносил (З), и (ЗЬ).
Ребенок должен раскрасить первое окошко звукового домика
(Обозначить первый звук в слове).
Затем:
1. Произнести слово, выделяя первый звук.
2. Определить, какой это звук – твердый или мягкий.
3. Если твердый обозначить его , если мягкий обозначить его
Формирование элементарных математических представлений
Знакомство с цифрами
Наклеить или нарисовать геометрические фигуры в соответствии с цифрами
4 квадрата
5 прямоугольников
4 круга
3 овала
Пусть ребенок объяснит, чего больше, чего меньше?
Пускай ребенок докажет это ( путем соединения фигур парами)
Развитие фонематического восприятия. Развитие речи
Продолжать закреплять понятия «твердые» и «мягкие» согласные звуки по материалам прошлых занятий
Ознакомление с художественной литературой
Выучить стихотворение З. Александровой
Снежок
Снежок, порхает, кружится,
На улице светло
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня, посмотри!
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
ТЕМА: Как выращивают хлеб
Отгадать загадку:
Кашковато и ноздревато,
И ломко и мягко,
А всех милей
(Хлеб)
Задайте ребенку вопросы:
- Какой путь проходит зернышко, чтобы стать хлебом?
- Что делают вначале ? ( Сеют зерна в землю)
- Что вырастает из зерна ? ( Колосок)
- Что получают из колоска ? ( Много зерен)
- Что делают из зерен ? ( Муку)
- Что делают с мукой ? ( Пекут хлеб)
Рассмотрите вместе с ребенком зернышки пшеницы и ржи.
- Спросите ребенка :
- Какой хлеб пекут их пшеничной муки?
- Какой хлеб пекут из ржаной муки?
Ознакомление с художественной литературой
Выучить наизусть стихотворение И. Сурикова «ЗИМА»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Объясните ребенку значение слов: пелена, принакрылся, чудной, непробудно.
Спросите ребенка
- О каком времени года
это стихотворение?
- Стихотворение рассказывает о начале
или о конце зимы?
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с цифрами
Число 7, цифра 7. Дни недели.
Спросите ребенка :
- Сколько кругов?
- Какая цифра обозначает число 7?
Выучить стих:
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай – ка, их живей.
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
Обвести по контуру
Формирование элементарных математических представлений
Знакомство с цифрами
Состав числа 4 из двух меньших
Задание:
В каждом окошке 4 треугольника.
Ребенок должен дорисовать во второй половине столько, чтобы получилось 4, рассказать как получилось число 4 ( см. аналогичные задания ранее).
Формирование элементарных математических представлений
Состав числа из двух меньших чисел ( от двух до четырех).
Игра
Взрослый:
- Давай поиграем с числом…(2) .Я спрячу
за спину …(2) предмета, а потом покажу
тебе один. Ты мне скажешь, сколько предметов
спрятано за спиной?
Таким образом отрабатываются все варианты для каждого числа
Подготовка руки к письму
Направленное движение руки
Завести машинки в гаражи по дорожкам, не съезжая с них. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от листа бумаги с начала до конца строки.
Формирование элементарных математических представлений
Закрепить представления о длине, ширине, высоте, развитие логического мышления, связной речи.
Спросите ребенка:
- Красные ворота узкие, а синие?
- Зеленая ниточка длинная, а черная?
- Елочка низкая, а береза?
- Показать каждую величину и ее обозначение (стрелочкой).
Учить ребенка делать
умозаключение с опорой на наглядность,
вы предлагаете ребенку закончить предложение
так:
- Красные ворота уже синих, значит синие…..
Развитие логического мышления
Поиск закономерностей
Закончить строчки
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Тема: Транспорт
Отгадать загадки, наклеить
картинки – отгадки, назвать одним словом
все три картинки.
Объяснить названия разных видов транспорта:
- наземный
- воздушный
- водный
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет)
Паровоз без колес,
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел (пароход)
Развитие фонематического восприятия
Твердые и мягкие согласные звуки.
Ребенок должен раскрасить первое окошко звукового домика, обязательно объяснив, почему раскрасил именно так.
Формирование элементарных математических представлений
Прямой и обратный счет в пределах 5
Ребенок должен аккуратно наклеить квадраты в соответствии с цифрами.
Называть количество квадратов в ряду, в прямом и обратном порядке.
Ознакомление с окружающим. Развитие речи
Родной город
Спросите ребенка:
- Как называется город, в котором он живет?
- Как называются люди, живущие в Москве
? (Москвичи).
- Ребенок должен вспомнить, в каких интересных
местах Москвы он был, что особенно ему
запомнилось, понравилось.
Можно нарисовать эти места ( или приклеить
фотографии).