Документация учителя логопеда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:14, доклад

Краткое описание

Документация логопункта:
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт.
3. График работы. Расписание занятий.
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
6. Речевая карта на каждого ребенка.
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.
10. Журнал первичного обследования.
11. Лист динамического наблюдения.
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа)
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа)
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед.
16. Журнал движения детей.
17. Журнал взаимосвязи специалистов.
18. Экран звукопроизношения.
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп)
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция.
21. Положение о логопункте.

Вложенные файлы: 1 файл

Документация учителя.docx

— 133.88 Кб (Скачать файл)

Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности

До 3 сентября

Списки групп

2

Составление циклограммы, графика работы.

1-15 сентября

циклограмма,

график работы

3

Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

1-15 сентября

расписание занятий

4

Составление годового плана работы.

1-15 сентября

годовой план

5

Планирование фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

в течение года

календарный,

тематический план занятий

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Инд. Тетради

7

Участие в работе творческой группы района по апробации «Проекта учебной программы учителей-логопедов в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»

В течение года

Практический материал


Работа с педагогами  

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультации для педагогов ДОУ:

1. Результаты логопедического  обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной  работы логопеда и воспитателей  за учебный год.

 

Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

 

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная консультация

Практический материал

Устный и

Практический материал,  

Практический

материал

Письменный материал.

Письменный материал

Письменный материал

Устная консультация, письменный материал

2

Апробация на практике  карты взаимодействия специалистов ДОУ совместно с инструктором по физ.развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с ТНР

В течение года

Анализ работы по карте


Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционного обучения   в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

«Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май

тетрадь            протоколов родительских собраний

2

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные  консультации для родителей по  результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по  развитию мелкой моторики пальцев  рук.

3. Формирование правильного  речевого дыхания.

4. Роль родителей  в развитии речи детей.

5. Развитие внимания  и памяти детей.

6. Игры по развитию  словаря.

7.Осуществление  контроля за качеством детской речи

8.Рекомендации родителям  на летний период

Сентябрь, май

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Май

Устная информация.

Письменные материалы

3

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение учебного года

Журнал учета консультативной работы.


Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Замена мебели в соответствии с современными требованиями.

-  закрытые шкафы для пособий

- стулья для взрослых

 

  

Май        

Мебель

3

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- магнитофон

- компьютер

- магнитная доска

 

в течение года

Технические средства

4

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической  литературы

- пополнение имеющихся  и создание новых картотек  по коррекционной работе с  детьми

- пополнение консультаций  для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

5

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и  игрушки для работы с детьми

- пособия для  фронтальной и индивидуальной  работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

6

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.


Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов.

В течение года

Протоколы МО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

Октябрь

Методическая неделя

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

5

Работа над темой: Ознакомление с ФГТ. Приведение  коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС

В течение года

Письменные материалы

6

Участие в совещаниях ЦППРК

В течение года

Семинары

Приказы

Документы

7.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Октябрь

Удостоверение


 


Информация о работе Документация учителя логопеда