Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа
Цель исследования: изучение основных направлений работы учителя-предметника по формированию у школьников умений и навыков домашней учебной работы.
Для достижения цели нами решены в ходе написания курсовой работы следующие задачи:
1.Изучение литературы по теме исследования.
2.Анализ существенных понятий домашний учебный труд школьников
3.Определение путей, методов и приемов работы учителей по формированию домашней учебной работы
4.Разработка практических рекомендаций для студентов-практикантов и учителей общеобразовательных школ по организации работы с учащимися над домашними заданиями с учащимися
Необходимо довести до сознания ребёнка одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Мы приучаем детей в школе всё время сравнивать свою работу с образцом. Чем раньше поймёт школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители часто допускают ошибку, беря на себя большую часть контроля над выполнением домашнего задания. Слов нет, на первых порах подобная помощь необходима. Но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка. В противном случае ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание, не проявляет самостоятельности. Чтобы учащиеся могли планировать свои действия, определять учебную задачу заданий, мы обучаем их пользоваться памятками.
Ну и в заключении хотелось бы назвать формулу «Трёх У»:
Уверенность = Успех = Удовольствие.
Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:
- если ему понятна суть работы;
- если он видит позитивный
результат, который
- если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение.
Домашняя учебная работа приучает
детей к самостоятельности, к
преодолению трудностей, учит планировать
время, воспитывает чувство
Заканчивая разговор о проблеме домашнего задания, хочется отметить актуальность данной темы, отметить, что домашние задания школьников были и остаются в поле зрения прогрессивных учителей, которые смысл обучения видят не только в многознании. Разработка системы домашних заданий, отвечающей сегодняшним целям образования и современным школьникам, очень актуальна. Домашнее задание по нормам СанПиН составляет 4,5 года, что заставляет задуматься всех о разумном его использовании! Такой ресурс времени непозволительно использовать бесцельно, поэтому решение всех обозначенных выше проблем и вопросов объективно необходимо [12].
Заключение
Таким образом, подводя итог нашей курсовой работе, следует обратить внимание на то, что домашняя учебная работа учащихся организуется с учетом выполнения следующих основных условий:
Кроме того, важным средством формирования познавательных интересов к выполнению домашних заданий является разнообразие их видов. Нельзя ограничивать домашние задания механическим повторением материала по учебнику, выполнением большого количества стереотипных задач и упражнений. Для того чтобы придать домашней работе творческий характер, вызвать к ней интерес у учащихся, в содержание заданий на дом следует включать наблюдения и несложные опыты, решение задач несколькими способами, чтение доступной научно-популярной, технической и художественной литературы, подготовку самостоятельных выводов и заключений (на основе сравнений, измерений и т. п.). Одновременно с индивидуальной учитель организует и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении ими практических заданий (наблюдений, измерений, экспериментов).
В процессе работы над темой исследования нами была изучена литература по теме исследования; проведен анализ существенных понятий домашний учебный труд школьников; определены пути, методы и приемы работы учителей по формированию домашней учебной работы; разработаны практические рекомендации для учеников, а также дифференцированные домашние задания для учителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев,В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казан. университета, 1988. - 238 с.
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
Памятки для подготовки домашних заданий(для тех, кто хочет научиться учиться).
Организуй своё рабочее место:
Распределение времени и самоконтроль.
План моей домашней работы.
№ п/п |
Предмет |
Предполагаемое время |
Реально затраченное время |
1. |
Правила домашней работы:
Советы деловому человеку «Как работать»:
Памятка «Организуй самого себя» (по А.Н. Лутошкину)
10.Учитесь слушать.
11.Приобретите привычку к
12.Дали слово - держите; дали обязательство- выполните.
Работа с книгой (работа с текстом, пересказ)
1.Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2. Прочитай внимательно текст.
3. Постарайся сформулировать
4. Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
5. Прочитай текст второй раз
и составь краткий план
6. Перескажи прочитанное,
7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.
9. Можешь составить опорный
Как учить стихотворения.
Дифференцированное домашнее задание.
Урок 1. Скорость. Единицы скорости.
Цель: познакомить детей со скоростью равномерного движения и срешением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения.
Домашнее задание.
Первый уровень.
1. Из предложенных единиц выбери единицы скорости:
км, м, с, час, т, кг, м/с, см, дм, см/ч, ц, га, км/ч.
2. Лебедь может лететь со
3. Найди частное и остаток. Проверь решение.
Информация о работе Домашний учебный труд школьника как форма организации обучения