Для изучения
уровня духовно-нравственной воспитанности
учащихся в современной психолого-педагогической
диагностике применяются различные
методики, которые в сочетании
с психологическими средствами изучения
личности образуют комплексы, позволяющие
получить целостное представление
о воспитанности учащегося на
данный момент. В нашей работе мы
приводим пример такого комплекса, широко
используемый современными педагогами
и психологами.
Периодическая
диагностика и оценка качества духовно-нравственного
воспитания учащихся позволяет повысить
его эффективность, вовремя исправить
допущенные ошибки, скорректировать
недочеты. Это очень важно для каждого
педагога, который реально заботится о
том, какую личность он воспитает для общества,
какие ценности будут отстаивать его воспитанники,
став взрослыми людьми.
Библиография:
- Аристотель.
Сочинения в 4-х томах – М.: Мысль,1984,
(т.4), 830 с.
- Архангельский
Н.В. Нравственное воспитание/ Н.В. Архангельский.
- М.: Просвещение, 1979.- 320 с.
- Бабанский
Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение,
1988
- Белинский
В. Г. Избранные педагогические сочинения
/ Под ред. действ. чл. АПН Е. Н. Медынского.
— М.; Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1948. —
280 с.: портр.
- Божович Л.И.
О нравственном развитии и воспитании
детей// Вопросы психологии. - М.: Просвещение,
1975.
- Болдырев
Н.И. Нравственное воспитание школьников.
/Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение,1979.- 289 с.
- Бобинова
С. В. /Воспитание культуры толерантности
// Начальная школа. – 2004. - №8. – 76-78с.
- Воспитание
личности школьника в нравственной деятельности:
Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им.
Горького. - Омск:ОГПИ, 1991.- 267с.
- Гликман И.З.
Теория и методика воспитания.: Учебное
пособие для студентов высших учебных
заведений./ И.З. Гликман.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,
2002. - 176с.
- Даль В.И.
Толковый словарь живого великорусского
языка. тт. 1-4. / В.И. Даль.- М.: 1978 (репринт
изд. 1880—1884)
- Дробницкий
О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий.
- М.: Просвещение, 1977. - 211 с.
- Дошкольная
педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.
— М.: Просвещение, 1978.- 416 с.
- Курочкина
И.Н. Как научить детей поступать нравственно./
И.Н. Курочкина – 2 изд.- М.: Флинта, 2002. -125с.
- Коменский,
Я.А. Избранные педагогические сочинения/
Я.А. Коменский. - В 2-х т. Т.1. -М.: Педагогика,
1982. – 656 с.
- Колмогорова
Л.С. Диагностика психологической культуры
школьников: практическое пособие для
школьных психологов./Л.С. Колмогорова
– Валдос-Пресс, 2002 – 360с.
- Краткий
словарь по философии/Под общ. ред. И. В.
Блауберга, И. К- Паптина.— 4-е изд.— М.:
Политиздат, 1982.— 431 с.
- Ковалев
Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение
в педагогику: Учебное пособие для педагогических
институтов./ Н. Е. Ковалев, Б.Ф. Райский,
Н.А. Сорокин – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
- Крупская
Н. К. О воспитании в семье./ Н.К. Крупская,
изд. Академия пед. наук РСФСР, 1962. - 208 с.:
портр.
- Каирова
И.А. Нравственное развитие младших школьников
в процессе воспитания/ И.А. Каирова. - М.:
Просвещение, 1979.- 290 с.
- Козлов Э.П.
Воспитание нравственного сознания школьников.
Изд-во Ростовского ун-та, 1983.- 288с.
- Козлов Э.,
Петров В., Хомякова И. /Азбука нравственности//Воспитание
школьников. - 2004. - №9. - 38-39 с.
- Козлов Э.,
Петров В., Хомякова И. /Азбука нравственности//Воспитание
школьников. - 2004. - №10. - 32-33 с.
- Краткий
словарь психологических терминов./
http://vocabulary.ru/dictionary/16/word/%D4%CE%D0%CC%C8%D0%CE%C2%C0%CD%C8%C5
- Лихачев
Б. Т. Педагогика. : Курс лекций: Учеб. пособие
для студентов пед. учебн. заведений и
слушателей ИПК и ФПК./ Б. Т. Лихачев - 2-е
изд., испр. и доп. - М.: Прометей, Юрайт 1998.
- 464 с.
- Макаренко
А.С. О воспитании /Сост.и автор вступ.ст.
В.С.Хелемендик. – 2-е изд., перераб. и
доп. – М.: Политиздат, 1990. - 415с.
- Марьенко
И.С. Нравственное становление личности
школьника/ И.С. Марьенко. -М.: Педагогика,
1985. - 368 с
- Маленкова
Л. И. Теория и методика воспитания. Учебное
пособие./
Л. И. Маленкова.
– М.: педагогическое общество Россия,
2002.-480с.
- Мухина В.
С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга
для учителя начальных классов./ В. С. Мухина.-
М.: Просвещение, 1986. - 144с.
- Ницше Ф.
В. Сочинение в 2-х томах./ Ф. В. Ницше. - М:
1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988. - 693с.
- Немов Р.С.
Психология: Учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений:
В 3 кн./ Р.С. Немов. – 4 изд. – М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.2:
Психология образования. – 608с.
- Ожегов С.И.
, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского
языка: 72500 слов и 7500 фразеологических
выражений/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
Российская Академия Наук: Институт русского
языка; Российский фонд культуры; - М.:АЗЪ,
1993. - 960 с.
- Петрова
В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник
Т.Д., Азбука нравственного взросления/В.И.
Петрова, Н.М. Трофимова, И.С. Хомякова,
Т.Д. Стульник. – СПб.: Питер, 2007. -304с.
- Подласый
И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений.
/ И.П. Подласый. – М.: Просвещение: Гуманитарный
издательский Центр ВЛАДОС, 1996. - 432с.: ил.
- Рахимов
А.З. /Роль нравственного воспитания в
формировании личности// Классный руководитель.
- 2001. - № 6. – 11 с.
- Сластёнин
В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.
Педагогика:Учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений./ В.А.
Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.
Шиянов. – 4 изд. – М.: Школьная Пресса,
2004. – 512 с.
- Сухомлинский
В.А. Избранные педагогические сочинения:
В 3-х т.
Т. 2/В.
А. Сухомлинский./Сост. О.С. Богданова, В.З.
Смаль.-
М.:
Педагогика, 1979. – 560 с.
- Ушинский
К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т.5/
К. Д. Ушинский/
Сост.
С.Ф. Егоров. – М.: педагогика, 1990. 528с.
- Харламов
И.Ф. Педагогика : учеб. пособие для студ.
вузов, обуч. по пед. спец. / И. Ф. Харламов.
- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики,
1999, 2000. – 516с.