Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 06:39, курсовая работа
Актуальность. Одной из важнейших задач школы является подготовка учащихся к жизни в окружающем его обществе, развитие его как субъекта. Здесь большую роль играет помощь ребенку в нахождении путей самореализации своих сил и способностей.
В структуре свободного времени детей, особенно школьников младшего и среднего возраста, большое внимание уделяется игровой деятельности, содержанием которой является эмоционально – нравственная выраженность отношения личности к происходящим событиям, и в том числе и к самому себе.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
1.1. Сущность развития познавательного интереса у учащихся на уроках истории……………………………………………………………………………6
1.2. Особенности развития познавательного интереса у учащихся на уроках истории ………………………………………………………………………….12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ИСТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ (на примере УМК Пчелова Е.В. «История России с древнейших времен до ХVI в.» 6 класс.)
2.1. Виды игр на уроках истории для развития познавательного интереса у учащихся……………………………………………………………………….19
2.2. Фрагменты уроков с использованием игр для развития познавательного интереса у учащихся на среднем этапе (на примере УМК Пчелова Е.В. «История России с древнейших времен до ХVI в.» 6 класс.)………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...34
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..36
11. Козлова,
И.А. Игры на уроках истории/И.А.Козлова.//
12. Кулакова,
Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты
на уроках истории/Н.И.Кулакова.//
13. Молчанова,
Л. «Познавательная мотивация
в учебной деятельности
14. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество./В.С.Мухина – М.: «Академия», 1999. – 448с.
15.Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология. /А.А.Никольская – М.:ИКЦ «Март», 2001. – 330с.
16.Обухова, Л.В. Возрастная психология/Л.Ф.Обухова. – М.: пед. общества России, - 2000. – 448с.
17. Оконь, В. Введение в общую дидактику/ В. Оконь – М.: Высшая школа, 1990 – 145 с.
18. Педагогический энциклопедический словарь/ гл.ред. Б.М. Бим – Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова – 2002 – 465с.
19.Ризантинова, Р.И. «Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории» стр.29 – 34 Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал. 2009г. 9 выпуск Министерство образования РФ. ООО «Школьная пресса». – М. Под. ред. А.Ю. Лазебникова.
20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, - 2005. – 713с.
21. Соловьева, О.В. Закономерности развития познавательных возможностей школьников. О.В. Соловьева. //Вопросы психологии. – 2003. -№3 – С.19.
22. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе./ М.Т. Студеникин – М.: Владос, 2004г.
23. Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно- ориентированного исторического образования: учеб. Пособие / В.В. Шоган. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 475с.: ил. – (Высшее образование).
24. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания.// Учебно-методическое пособие. – Армавир: издательство АГПИ, 2003. – 340с.
25. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина – М.: Педагогика, 1971. – 448с.
26. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин – М.: Владос- пресс, 1999. – 496с.