Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Каким должно быть школьное образование в XXI столетии на сельских регионах? Почему доставшаяся нам в наследство с советских времен система образования, в свое время признанная лучшей в мире, сегодня уже не отвечает современным потребностям общества? Какими путями идти странам среднеазиатского региона, формируя свои образовательные системы в условиях глобализации? Эти вопросы волнуют сегодня не только педагогов, ученых и представителей госструктур. Каждый из нас является не только своего рода продуктом той или иной образовательной системы, но и заказчиком образовательных услуг. Не случайно к процессу формирования новых подходов к образованию сегодня активно подключились представители общественности, объединившиеся в неправительственные организации и играющие на постсоветском пространстве роль локомотива реформ в этой традиционно консервативной сфере. В этом еще раз смогли убедиться участники и гости международной конференции “Новая школа: пространство возможностей”, которая состоялась в2003 году на гостеприимном побережье Иссык- Куля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… …3
Глава 1. Сущность системы образования Кыргызстана.
Образование в Кыргызстане: анализ ситуации в
современном этапе…………………………………………………….. 7
Значение воспитательной работы в идеологическом
направлениях деятельности государства……………………………. 28
Глава 2. Состояние и проблемы образовательных учреждений
в современном этапе……………………………………….………33
2.1. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений…………………………………………………………………38
Глава 3. Проблема организации воспитательной работы
в начальных классов общеобразовательных школ
им. Кызылтейит (Ноокатского района)…………………………...55
3.1. Перспективы образовательных учреждений
и их пути развития………………………………………………………….59
Заключение………………………………………….……………………….66
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Толгонай диплом.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

         Председатель родительского комитета - рекламирует результаты деятельности школы среди родителей.

Формы  рекламы разнообразны: статьи, телепередачи, собрания, презентации, праздники, бюллетени и т .д.

Стимулирование спроса зависит во многом от успешности рекламы, ну и, конечно, от набора образовательных услуг, поднимающих престиж школы и «провоцирующих» спрос. Для школьников района Проведены двухдневные игры, праздники на иностранных языках, предметные конференции.

Сочетание административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса - наиболее удачный вид реализации этой функции. В конечном счёте при переходе в режим самоуправления оценка деятельности школы должна стать предметом ежедневной заботы коллектива, частью его профессиональной деятельности. Здесь помогает педагогическая диагностика, позволяющая оперативно изучать и оценивать качество работы, регулировать и корректировать процессы на уровне ученика, деятельности учителя или руководителя школы. В меняющихся условиях объектом контроля со стороны органов образования становится именно управленческая деятельность директора школы, а не работа учителя. Качество работы учителя, знаний учащихся, их воспитанности может изучаться и оцениваться с позиций эффективности внутришкольного управления педагогическим процессом.

           В  итоге маркетингового контроля  должен родиться диагноз соответствия полученного результата поставленной цели. Затем опять необходим сбор и анализ маркетинговой информации. Функциональный цикл замкнулся.

Понятие «конкурентоспособность учебного заведения» определяет возможность развития учебного заведения. Только школа, дающая высокий уровень знаний, способна привлечь к себе интерес родителей. И речь не только о детях способных и одарённых, но и О тех, кто нуждается в компенсирующем обучении. Если школа способна успешно учить обычных детей, помочь дезадаптированным, развить способности одарённых, то она и будет пользоваться спросом у населения. Хорошая школа всегда переполнена - это старая истина. Конкурентоспособная школа не может вырождаться, снижать планку уровня знаний, терять интерес к педагогическому творчеству, так как она всегда пополняется заинтересованными в результатах деятельности учениками.

В конкурентоспособной школе не могут работать равнодушные, ленивые учителя, так как работа в такой школе требует постоянного напряжения, поиска новых технологий, форм работы с детьми.

         Он так  определил конкурентоспособность учебного заведения: это состояние, при котором школа имеет высокие результаты образования, пользуется повышенным спросом родителей, обладает постоянной потребностью в развитии.

         Какие бы  критерии работы школы они ни брали, главным всегда останется уровень знаний выпускников и их способность поступать в вузы. А это означает, что работа над содержанием образования и его формами становится главной задачей коллектива и директора. Невозможно разработать такое содержание образования, которое удовлетворяло бы абсолютно всех родителей и учащихся. Поэтому создание разнообразных многовариантных программ - первый шаг в маркетинге директора. При этом критерием качества программ будет социальный спрос на них.

         Безусловно, что в основе всех учебных программ - обязательный минимум. А вот далее идёт «надстройка» из углублённого материала по нескольким профильным предметам. Каждый класс в параллели имеет у нас свой учебный план, чтобы у школьников и их родителей была возможность выбирать содержание образования. Создание учебных планов творческая работа директора. Разработанные учебные планы обнародуются, обсуждаются на всех уровнях, начиная от Совета школы, заканчивая учкомом. По утверждённым учебным планам учителя разработали программы и тесты. Так как результаты обучения по принятым про граммам будут ясны лишь через год-два, они ввели регулярную оценку реализации учебных програмl'1. Она может колебаться от оптимальной до критической и определяется каждые полгода по критериям: качество знаний, успеваемость, временные затраты и т.д.

           Каждого  учителя они стремились научить  делать самоанализ реализации программы, завучи овладевали способами отслеживания результатов. Контроль при этом становится не процессуальным, а результативным. Обновляя содержание образования, они отходили от старых традиционных форм управления и контроля. И так практически пo всем, что связано с маркетинговой деятельностью директора школы: конкурентоспособность побуждает к непрерывному обновлению. Если программа обучения даёт устойчивые высокие результаты, они её рекламируем. А от каких-то про грамм пришлось отказаться в силу отсутствия спроса. Так, например, в нашей школе несколько лет нет спроса на углублённые программы по биологии и химии и вместе с тем огромный спрос на программы по физико-математическому и гуманитарному циклам.

             Особого внимания требуют программы дополнительного и профессионального образования. Они стремимся постоянно учитывать образовательный спрос района и микрорайона школы. Так, например, учитывая расположение школы в подмосковном регионе, они и ввели учебные программы, связанные с Кыргызстаном: стилистика и культура речи русского языка, история культуры Кыргызстана, мусульманская этика.

          Учебный  план гимназии с учётом меняющихся  условий ежегодно будет меняться. Это сложно, но иначе нельзя. Такова  индивидуальная работа учителя, обсуждение на заседании школьного методического объединения, рецензирование, утверждение на педсовете, подбор учебной и методической литературы, составление разноуровневых тестов, анализ результатов обучения по программе, анализ уровня реализации программы (допустимой, оптимальный, критический).

            По мере работы с про граммами  и их совершенствованием открываются новые более сложные задачи. Это составление интегрированных и межпредметных программ, их преемственность и единство требований к ним. Таким образом, условием конкурентоспособности учебного заведения являются такие, на наш взгляд  параметры:

- многопрофильное дифференцированное содержание образования;

- удобные для родителей и  учащихся формы образования;

- комфортная атмосфера учебного заведения;

  • соответствующий современным требованиям выпускник.

            Маркетинг немыслим без менеджмента. Поэтому следующим шагом после исследования рынка было создание творческих групп, способных решать задачи образовательного маркетинга. В этом шаге заложен огромный риск, так как некоторые учителя фактически оставили прежнее место работы и перешли на образовательные курсы на договорных началах. Несмотря на риск, при сущий любому маркетингу, они всё же сделали этот шаг. Я уже говорила о том, какие курсы они открыли. Они динамичны. Курсы гувернёров и кружевниц завершились выпусками двух групп, рынок насытился этим количеством людей данных специальностей. Сегодня анализ образовательного спроса выявил потребность в создании регионального центральному экономическому образованию, а также многолетней конкурсной программы по иностранным языкам для учащихся города и района. За исключением курсов гувернёров, которые частично финансирует Центр занятости населения, все остальные самоокупаемы.

          Необходимость  введения бухгалтерского учёта и отчётной финансовой документации ускорила переход школы на финансовую самостоятельность. Одна новая идея повлекла за собой сгусток других идей и новых решений. Уверена: образовательный маркетинг открывает школам огромные возможности для развития, для самофинансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблема организации воспитательной работы

в начальных классов общеобразовательных школ  им.  Кызылтейит (Ноокатского     района)

  1. Изучение истории нашей Родины, в т.ч. изучение памятных событий нашей страны, изучение истории нашего города
    • Организация и проведение автобусных учебных экскурсий «Мой город» «Мое село» 1-11 кл.
    • Проведение брейн-рингов по истории города «Знай и люби свой город» 7-9 кл.
    • Проведение классных часов, посвященных истории города.
    • Проведение конкурса рисунка, посвященного г. Ноокат
    • Участие в конкурсе чтецов «Тот город мой, любимый с детства», посвященный г. Ноокат
    • Знакомство с историей нашей страны через уроки истории, классные часы.
  2. Изучение истории Великой Отечественной войны и роли советского народа в победе над фашизмом
    • Проведение конференций среди учащихся 9-11 кл., посвященных изучению истории Великой Отечественной войны.
    • Проведение классных часов, уроков мужества, посвященных Великой Отечественной войне, с приглашением ветеранов Шиловой Н.Н., Троицкой В.А. и др.
    • Конкурс творческих работ, сочинений, рисунков «Как война коснулась моей семьи».
    • Проведение классных часов с приглашением курсантов Военного Института физической культуры (ВИФКа) (рассказ о Дне защитника Отечества) во все 32 класса школы – ежегодно к 23.02.
    • Оформление Книги Памяти силами учащихся 5-11-х классов.
  3. Работа по созданию Музея Памяти. 
               В школе ведётся большая работа по созданию музея Памяти, который был открыт ко Дню Победы 9 Мая. В октябре 2001 г. на совместном заседании педагогического совета и преподавателей истории был составлен совместный план по патриотическому воспитанию среди учащихся школы. Совет ветеранов проводит большую работу в течение всего учебного года. Это и уроки мужества, посвященные празднику Победы. Эти мероприятия в школе стали традиционными и проходят в нашей школе в течение 5 лет. Ребята нашей школы проводят большую подготовительную работу к этим датам. Участвуют в конкурсе творческих работ, рисунков и поделок, посвященному военной тематике «Как война коснулась моей семьи», изготавливают поделки, сувениры. Классные руководители 1-11-х классов, старшеклассники 10-11-х классов проводят классные часы, посвященные военной теме, где учащиеся знакомятся с такими понятиями, как патриотизм, Отечество, защитник Отечества. Учащиеся 10-11-х классов совместно с учителями истории проводят конференции среди учащихся 9-11-х классов, посвященных истории Великой Отечественной войны, где ребята знакомятся с героизмом молодёжи в годы войны. Ребята нашей школы активно принимают участие в сборе экспонатов по военной тематике для оформления школьного музея.
  4. Изучение движение по военно-спортивному направлению:
    • Работа Совета физкультуры.
    • Проведение спортивных соревнований по всем видам спорта.
    • Участие в военных учебных стрельбах 
    • проведение эстафет «А наука мальчики!», посвященных 23 февраля (1-11 кл.).
    • участие в пробеге «Испытай себя»
    • проведение зимнего многоборья
    • проведение соревнований по технике пешеходного туризма
    • проведение спортивных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису
  5. Изучение молодежных движений в нашей стране и развития детских инициатив в XXI веке. Молодёжные организации XXI века.
  6. Работа по организации детского самоуправления
    • Проведение конференции для школьников округа «Молодежные организации XXI века» с целью выявления значения детских объединений в настоящее время.
    • Развитие детского самоуправления в школе. Работа 5 коллегий во главе с Пресс- центром
      • рейды по сохранности учебников, школьного имущества
      • рейды по санитарному состоянию кабинетов
      • заседание учкома школы
      • трудовые десанты в школы
      • выпуск школьной газеты «Жаштык» (посвященной школьной жизни, красным датам календаря).
      • Организация досуговой деятельности в школе, работа с д/садом и др.
  7. Встреча со студентами из южной столицы Кыргызстана  по обмену опытом в организации танцевально-музыкальных программ.
  8. Изучение символики и символов нашей страны
    • Знакомство на классных часах, на уроках истории и музыки и др. с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
    • Работа над созданием школьного герба
    • Разучивание школьного гимна
    • Проведение филармонии школьника с разучиванием патриотических песен, знакомство с историей русской музыки
  9. Организация культурной, экскурсионной работы. Изучение культуры и истории нашей Родины, города, района
    • Знакомство с историей, культурой, архитектурой нашего города через уроки истории, литературы, музыки, классные часы.
    • Организация экскурсий учащихся 1-11-х классов «Мой город» (в т.ч. автобусных).
    • Выезд учащихся нашей школы в г. Ош и в другие города.
    • Посещение выставок, концертных залов, театров города. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Перспективы образовательные   школы  и их пути развития.

            К 2010 году система образования Кыргызстана должна будет приобрести вид пирамиды. В ее основание лягут многочисленные начальные школы, середину пирамиды составят девятилетки, вершину - образовательные центры. Задача нынешнего этапа реорганизации сети образовательных учреждений губернии - спроектировать и построить новые учебные центры и оснастить те школы, которые перестраиваться не будут, но статус центров получат. Об этом и шла речь на прошедшем в четверг совещании представителей исполнительной власти области, городов и районов. Открывая встречу, губернатор А Карашев призвал глав администраций стать сторонниками образовательной реформы, потому что ее главная задача - обеспечить равные возможности в получении знаний сельскими и городскими школьниками. Судя по всему, предстоящая реформа одобренная Президентом К. С. Бакиевым, заставляет областную на ходу менять прежние планы. Глава департамента по строительству  напомнил присутствующим о принятой в 2000 году  и рассчитанной до 2010 года программе "Сельская школа", главной идеей которой было дать детям законченное образование в родном селе. Начали строить школы в Баткенской области. Теперь идея трансформировалась в строительство образовательных центров, которое тоже ляжет на плечи департамента. Но чтобы начать работу, нужно получить от глав районов и городов генпланы, где будут рассчитаны приоритетные направления развития их территорий. Облгосадминистрация очередной раз провел среди руководителей на местах разъяснительную работу. Он начал выступление с трех тезисов. Первый: малокомплектная сельская школа (с наполняемостью классов менее 15 учеников и общей численностью школьников до 90), к сожалению, не может формировать необходимую для нормального развития ребенка среду общения. Второй: ученики должны заканчивать 10-11 классы в полноценной школе. Именно этому послужат образовательные центры. В настоящее время, сообщил, увеличилось на 1,5 тысячи больше по сравнению с прошлым годом, число детей, которые ездят в школу в соседние села на автобусе. Станет привычным переезд на учебу не только из села в райцентр, но и из одного района в другой. Подобно тому, как сегодня дети из дальных школ ездят учиться в город Баткен. И третий тезис - демографический. По расчетам ГУО, число учеников будет уменьшаться ежегодно на 5-7 процентов. К 2010 году наполняемость классов сократится на 40 процентов. И все же на предполагаемый вопрос: а нужно ли сейчас вообще что-то строить, Коган отвечает "да". Потому что ветхих и аварийных школ в области достаточно. В перспективе - строительство 20 школ.  Войдут в состав образовательных центров училища в Баткена. Управление образованием представило сидящим в зале карту расположения образовательных центров. Всего по области их будет 130. В ближайшие 5 лет начнут работать 70. В большинстве случаев имеющиеся школы будут технически оснащаться на средства от кредита Международного банка реконструкции и развития. Этот же кредит пойдет на строительство учебных центров в Кожоке, Осор. Образовательные центры на тысячу и более учеников, по мысли реформаторов, станут очагами сельской культуры. Предполагается устройство в зданиях кинозалов и пунктов первичной медицинской помощи. В школьный комплекс войдут интернаты и дома для учителей. Последние будут строиться по канадской технологии, предполагающей малые материальные и временные затраты. Здание сельских школ будет состоять как минимум из трех соединенных между собой корпусов. Два из них - это учебные классы, а третий - медиа-центр с библиотекой, компьютерным залом, видео-, аудиотехникой, доступом в Интернет. Помещения проектируются таким образом, что все коридоры учебных корпусов будут вести в медиа-центр. Предполагается, что именно там школьники станут проводить большую часть времени, самостоятельно отыскивая необходимый учебный материал. В класс ученики будут возвращаться только для того, чтобы отчитаться перед учителем. В настоящее время началось проектирование образовательного комплекса на 650 учеников и 400 учащихся ПТУ в Баткена. Кроме школьных классов там будут учебные мастерские, и помимо традиционных - механизатор, повар, бухгалтер, сельская молодежь сможет получить в них специальности "фермер" и "хозяйка усадьбы". Проект школы в  Осор будет готов к 2008 году. На него пока выделены 2 млн. из необходимых пяти - семи. В целом Баткенский центр обойдется в 10 млн. сом. На днях прошли торги подряда строительства школы на 640 мест . В этом году предполагается подготовить в райцентре площадку под фундамент. Каркас здания будет монолитным, а стены - из ячеистого бетона. Срок, отпущенный архитекторам, - 6 месяцев. Подводя итог заседания, Ж. Сатыбалдиев  распорядился начать в мае следующего года строительство этих школ. Ближайшие планы - определиться с первичным финансированием. Установил губернатор и сроки реализации проекта: из 130 образовательных центров 50 должны быть готовы к 2008 году. В бюджет будущего года будет заложено 10 млн. рублей на покупку компьютеров в школы.  
 
II. Личностные качества руководителя школы: 
а) политическая зрелость, 
б) любовь к детям и к работе с детьми, 
в) чувство долга и ответственности, 
г) дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость, 
д) чувство нового и интерес к нему, 
е) энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность, 
ж) сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива, 
з) спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми, 
и) приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм, 
к) разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание, 
д) собственный стиль руководства. 
 
III. Структура деятельности директора школы. 
Знания и умения, необходимые для успешного выполнения деятельности.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений